branding imagebranding image
Autonews
Новости <a href="http://www.rbc.ru/info/info_reuters.shtml">Reuters</a>
Подписаться на Telegram-канал

Reuters: АвтоВАЗ планирует выпуск сертификатов участия в кредите на $100 млн

-----
Reuters: АвтоВАЗ планирует выпуск сертификатов участия в кредите на $100 млн
Крупнейший в России производитель автомобилей АвтоВАЗ намерен в 2003 году выпустить на международный рынок credit links notes (сертификаты участия в кредите), сказал журналистам председатель Совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников.

Алексей Акиньшин, старший вице-президент Внешторгбанка, финансового консультанта АвтоВАЗа, сказал, что выпуск может составить около $100 миллионов.

"Credit link notes мы планируем в этом году. Бессмысленно выходить на рынок с сумой меньше $50 миллионов. Наверное, минимально $100 миллионов - это сумма, с которой можно работать", - сказал Акиньшин.

Акиньшин сообщил, что сертификаты участия в кредите выпускаются для снижения расходов по обслуживанию существующей задолженности АвтоВАЗа. По его словам, в большинстве случаев у АвтоВАЗа есть право досрочного погашения старых кредитов.

По его словам, АвтоВАЗ может также выпустить рублевые облигации до конца 2003 года для рефинансирования выпуска облигаций на сумму один миллиард рублей и сроком один год, который будет размещаться в конце февраля на ММВБ.

"АвтоВАЗу невыгодно размещаться "в длинную", поскольку ставки снижаются. Вполне возможно, что после лета АвтоВАЗ сможет перекрыть этот выпуск", - сказал Акиньшин.

Аукцион однолетних облигаций ОАО АвтоВАЗ на сумму один миллиард рублей начнется на ММВБ 21 февраля. Купонный доход будет установлен на аукционе на весь период обращения облигаций.

АвтоВАЗ планирует направить средства от займа на финансирование производства автомобилей ВАЗ-1118 ("Калина").

ЕВРООБЛИГАЦИИ - НЕ РАНЬШЕ 2004 ГОДА

Каданников сообщил, что АвтоВАЗ ведет работу над выпуском еврооблигаций.

"У нас есть надежда, что в начале 2004 года мы сможем решить этот вопрос", - сказал Каданников, не назвав сумму возможного выпуска.

По его словам, для развития завода в течение ближайших пяти лет потребуется $1,05 миллиарда.

"У нас таких денег в полном объеме нет. Поэтому нам необходимо найти инструменты дешевого заимствования, либо придется растягивать ввод новых моделей", - сказал председатель Совета директоров компании.

В свою очередь, Акиньшин сказал, что в 2003 году АвтоВАЗ не сможет технически выпустить еврооблигации, так как у него не готова отчетность, которую необходимо раскрыть перед выпуском.