branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

УАЗ-469 – 30 лет

15 декабря 1972 года началось производство утилитарного внедорожника УАЗ-469
УАЗ-469 – 30 лет
Ровно 30 лет назад с конвейера ульяновского автомобильного завода сошел первый УАЗ-469, фактически предопределивший дальнейшую судьбу завода. «Установку» на создание «командирского» военного вездехода дали в середине пятидесятых годов прошлого столетия, когда стало понятно, что ГАЗ-69 не справляются с поставленными задачами.

Советскими специалистами были взяты лучшие зарубежные внедорожники, которые в то время состояли на вооружении армий мира, изучены и разобраны до винтика. После чего и был создан УАЗ-469, вобравший в себя все лучшее от иностранных «проходимцев». Автомобиль имеет очень простую конструкцию, что было обусловлено его предназначением. За 30 лет автомобиль разошелся более чем миллионным тиражом. Долгое время «козлик» был доступен лишь военным и спецслужбам. Лишь колхозы и совхозы могли получать эти автомобили. Обычные же советские граждане приобретали списанные автомобили.

«Неубиваемый» - такое прозвище получил УАЗ-469. Этот автомобиль является практически полной противоположностью другому советскому внедорожнику ВАЗ-2121 «НИВА». УАЗ-469 имеет рамную конструкцию, он предельно утилитарен, и ни о каком комфорте в этом автомобиле, естественно, речь не ведется. Тем не менее, этот автомобиль экспортировался во многие страны мира, в том числе и в Северную Америку, где в лучшие годы, продавалось до пяти УАЗ-469 в год. За эти годы «козлик» стал таким же символом советской армии, как и автомат Калашникова. О его внедорожных качествах складывают легенды и поют дифирамбы.

Сегодня УАЗ-469 поступает как в свободную продажу так, по-прежнему, и военным. Но доля тентованных автомобилей незначительна – практически все автомобили, сходящие с конвейера ульяновского завода – УАЗ-3151 с цельнометаллической крышей и его модификации. Несмотря на запуск нового поколения внедорожников, УАЗ-3160, по популярности они не идут ни в какое сравнение с «ветераном», который хоть и требует ремонта сразу же после схода с конвейера, но дешев, неприхотлив в эксплуатации и позволяет чувствовать себя уверенным на бездорожье любого уровня.