branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Правительство США разрабатывает специальные программы популяризации общественного транспорта

-----
Правительство США разрабатывает специальные программы популяризации общественного транспорта
Когда-то Америка мечтала сделать массовым персональный автомобиль, а теперь ее волнует противоположная проблема - как сократить поток личных автомашин и убедить американцев пользоваться общественным транспортом, передает BBC. Три четверти всех поездок с работы и на работу американцы совершают в одиночку на собственном автомобиле. По данным Министерства транспорта США, количество частных машин растет в два раза быстрее, чем население страны, и все больше времени теряется в дороге. С 1982 года население выросло на 20%, а время, проводимое людьми в дорожных пробках, увеличилось на 236%. Под подсчетам "Агентства по защите окружающей среды", среднестатистический обитатель Сиэтла, Атланты или Лос-Анджелеса сидит в пробках около 40 часов в год, т.е. целую рабочую неделю.

Как пишет АвтоТрансИнфо, другая проблема - загрязнение воздуха. "Американская Ассоциация по изучению болезней легких" сообщает, что даже самый низкий уровень выхлопных газов повышает риск легочных заболеваний. Ситуация с транспортом настолько серьезна, что правительство США разрабатывает специальные программы популяризации общественного транспорта. Участвовать в программе может любая частная или государственная компания на добровольных началах. Компании-участники должны обеспечить своим сотрудникам ряд транспортных льгот. К основным льготам относится возможность оплачивать проезд в общественном транспорте деньгами, не облагающимися налогом, что экономит примерно 30% транспортных расходов.

По законам американского налогообложения, максимальная месячная сумма, потраченная на автобус или метро, на которую можно не платить налог, в 2002 году равняется 100 долларам. Среди основных льгот также предоставление скидок на проездные билеты в микроавтобусах, курсирующих от станций метро до места работы. Еще одна льгота - это оплата наличными стоимости парковки рядом с офисом. Многие компании выплачивают денежный эквивалент этой льготы при условии, если сотрудник обязуется использовать общественный транспорт. В условиях современного американского города это может быть очень выгодным, позволяя сэкономить не менее 1.5 тыс. ежегодно.

Служащие, ездящие на работу на велосипеде, получают от компаний бесплатную парковку. Пропагандируя велосипед и делая его использование более удобным, компании строят душевые прямо в своих офисах, чтобы служащие-велосипедисты могли принять душ после поездки. Для них даже устанавливаются шкафы с кодовыми замками, чтобы было куда положить спортивную форму и кроссовки.