branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Владивостокская таможня будет терять 165 млн руб в месяц из-за новых ввозных пошлин на иномарки

-----
"Государство обкрадывает всех" - под таким заголовком опубликована статья в "Ежедневных новостях" (Владивосток).

165 миллионов рублей в месяц будет терять только таможня и только во Владивостоке из-за введения новых ввозных пошлин на иномарки. Сколько потеряют рядовые приморцы, не знает никто. Общий тон пресс-конференции, посвященной "пошлинному удару" по импортным автомобилям старше семи лет и устроенной начальником Владивостокской таможни Сергеем Ерошенко, оказался весьма сходным с тоном, в котором высказываются на этот счет простые автолюбители. По словам полковника Ерошенко, пишет издание, угроза введения новых, повышенных, пошлин не сильно радует саму таможню, потому что специалисты прогнозируют неминуемые и довольно большие финансовые потери по суммам таможенных сборов.

Считайте сами: за 8 месяцев текущего года только на автомобилях Владивостокская таможня заработала 2 млрд. 610 млн. рублей, из них на "семилетки" пришлось более половины - 1 млрд. 703 млн. Только за сентябрь таможня должна получить 300 млн. рублей. А вот с октября начнется обвал. На автомобили свыше 7 лет устанавливается такая ставка: 2 евро за один куб. см при объеме двигателя до 2500 см включительно и 3 евро за "куб", если двигатель больше 2500 см. Получается, что если сегодня пошлина, к примеру, на "Судзуки Эскудо" 1994 года выпуска с кубатурой в 1590 см обходится в $1347, то с октября ввезти такую машину гражданам обойдется втрое дороже - $3490. Про внедорожники и думать страшно: за ввоз, например, "Тойоты Ленд Крузер Прадо" (V 2982 см) сейчас государство просит $4270, а через неделю его аппетит вырастет до $11986. Сергей Ерошенко, надо отдать ему должное, не лишен оптимизма: по его словам, обстановка со ввозом машин ухудшится, но не критически, "хотя пострадает средний потребитель и вырастет оборот вторичного рынка автомобилей". "Теперь, конечно, - со скорбью в голосе заметил начальник таможни, - среднестатистический человек не сможет менять машину раз в два года, придется привозить дополнительные детали..."

Кроме того, полковник Ерошенко признал, что ажиотаж последних дней приведет к тому, что и таможенники, и владельцы автомобилей могут пойти на нарушения. Будут, разумеется, приниматься "профилактические меры" - и руководство таможни, и служба собственной безопасности бдят, но разве за всеми углядишь. Особо тревожная ситуация ожидается в "час Х": 30 сентября еще принимаются декларации, которые будут оформляться до третьего октября, но по старым ценам. Надеясь на это обстоятельство, многие ошибочно рванули в рейсы в последние дни, надеясь, что и 3 октября машины будут оформлять по-старому. Увы, это не так - с 1 октября мы будем жить и платить по-новому.