branding imagebranding image
Autonews
Новости <a href="http://www.rbc.ru/info/info_reuters.shtml">Reuters</a>
Подписаться на Telegram-канал

Reuters: Власти Белоруссии предоставят МАЗу налоговый кредит или субсидию

-----
Правительство Белоруссии предоставит Минскому автомобильному заводу налоговый кредит или безвозмездную субсидию для модернизации производства, чтобы компенсировать потери предприятия от введения Россией с 1 октября 2002 года запрета на эксплуатацию машин стандарта Евро-0, сказал Рейтер источник в правительстве.

"По договоренности с Россией у нас введен запрет на индивидуальные льготы для предприятий. Но, есть вариант поддержать предприятие, предоставив под определенный процент налоговый кредит или безвозмездную денежную субсидию на перевооружение производства", - сказал сотрудник правительства, пожелавший остаться неназванным.

МАЗ - одно из крупнейших белорусских предприятий, на котором работает 23.000 человек и которое может производить до 15.000 машин в год - рассматривает возможность сокращения производства в четвертом квартале до 500 машин с запланированных 3.500, сказал Рейтер пресс-секретарь МАЗ Валентин Лопан.

"Если Россия введет запрет, мы вынуждены будем вероятно значительно сократить производство, распродавая потихоньку складские запасы. И, как крайняя мера, если проблема не будет решена, возможно вынуждены будем пойти на сокращение работающих", - сказал Лопан.

Россия объявила о введении с 1 октября 2002 года минимального стандарта Евро-1 для двигателей большегрузных автомобилей и запрета на эксплуатацию машин с двигателями Евро-0, как не соответствующих экологическим стандартам.

"Мы не видим для себя смысла в массовом переходе на стандарт Евро-1, поскольку это уже вчерашний день. Европа ориентируется на стандарт Евро-2, и если перестраивать производство, его нужно ориентировать на более современную модификацию", - сказал Лопан.

Сейчас доля автомобилей с двигателями стандарта Евро-2 составляет в производстве МАЗа 30 процентов. Значительная часть этих машин продается на российском рынке.

"В 2000 году нам поставили условие: с 2002 года довести долю производства машин Евро-2 до 30 процентов. Мы его выполнили. В 2003 году готовились довести до 50 процентов и уже с 2004 года полностью перейти на Евро-2. Непонятно, почему Россия решила так резко сдвинуть эти сроки", - сказал Лопан.

По оценке специалистов МАЗа, переход на стандарт Евро-2 увеличит себестоимость автомобилей на 15-20 процентов.

"Проблема не в том, чтобы произвести, а в том, чтобы продать. Никто не будет покупать наши машины Евро-2, когда можно будет купить машины Евро-1, которые производит КамАЗ. Мы предлагали сразу совершить переход на Евро-2, но российское правительство это не поддержало", - сказал Лопан.

МАЗ считает, что запрет на Евро-0 с 1 октября нанесет предприятию убыток в 2002 году в размере $50 миллионов. Еще 70 миллиардов белорусских рублей, по оценке специалистов МАЗ, потребуется предприятию для модернизации производства и перехода на производство машин стандарта Евро-2 в следующем году.

"МАЗ - наше крупнейшее предприятие, и мы не можем его просто так оставить. Сейчас правительство рассматривает разные варианты оказания предприятию поддержки", - сказал Рейтер пресс-секретарь премьер-министра Иван Знаткевич.

МАЗ продает на российском рынке около 80 процентов своей продукции и зависит от поставок оборудования с российских предприятий.