branding imagebranding image
Autonews
Новости <a href="http://www.rbc.ru" target=_blank>РБК</a>
Подписаться на Telegram-канал

На «лимузины» ВАЗ увеличился спрос

Объем продаж дочернего предприятия ОАО "АвтоВАЗ" - компании "Супер-Авто" увеличился.
На «лимузины» ВАЗ увеличился спрос
Объем продаж дочернего предприятия ОАО "АвтоВАЗ" - компании "Супер-Авто", производящей их автомобили ВАЗ -21108 "Премьер", в 2001 году увеличился с 400 автомобилей, выпущенных в 2000 году, до 700 в текущем.
По словам директора "Супер-Авто" Михаила Тупаева, в 2002 году предприятие намерено превысить планку годового производства в тысячу автомобилей. Рост продаж связан с тем, что спрос на автомобили представительского класса в последнее время вырос, сообщает пресс-центр автозавода.

Кроме того, по словам Тупаева, сейчас идет подготовка опытной партии двигателей объемом 1,8 литра с мощностью 107 л.с. Тупаев прогнозирует увеличение продаж "Премьеров" с новым двигателем. В настоящий момент 8 опытных образцов проходят полигонные испытания. В активе у предприятия еще один проект - создание удлиненного автомобиля ВАЗ-2111, который предполагается делать по спецзаказам. Уже подготовлены два опытных образца, которые пройдут проверку в дирекции по техническому развитию ОАО "АвтоВАЗ.

В свою очередь, первоочередной задачей самого ОАО "АвтоВАЗ" является постановка на производство автомобиля ВАЗ-1118 семейства "Калина" не позднее 2004 года, причем выпуск "Калины" не предусматривает снятие с производства каких-либо других вазовских моделей, заявил председатель совета директоров компании Владимир Каданников.

Как сообщает пресс-центр "АвтоВАЗа", производство будет осуществляться сверх заводской программы. В 2002 году, по словам Каданникова, необходимо инвестировать в проект "Калина" около 176 миллионов долларов. - для закупки и монтажа линий сварки, окраски и сборки. Кроме того, в "Калине" планируется применить ряд принципиально новых технических решений, которые также требуют инвестиций: новый двигатель объемом 1,7 литра, измененная передняя подвеска. Поэтому сейчас "АвтоВАЗ" активно ищет дополнительные пути финансирования.

Среди задач развития Каданников обозначил создание автомобиля, который бы заменил модели ВАЗ-2107, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 на второй нитке главного конвейера. Вероятно, это будет заднеприводной автомобиль в ценовой нише 4,5-5 тысяч долларов. По словам Каданникова, сейчас на предприятии ведутся предпроектные разработки, макетный образец планируется представить на Московском автосалоне в 2002 году. "АвтоВАЗ" намерен постепенно выходить за пределы своего привычного класса "С".

Автомобили семейства "Калина" находятся в классе "В". Ведутся также разработки автомобиля в классе "D" - ВАЗ-3116.