Рациональные покупки: кто увеличивает продажи в кризис
Статьи 11 октября 2016
Иван Ананьев
Статьи 11 октября 2016
Иван Ананьев
Рациональные покупки: кто увеличивает продажи в кризис
Lada, Skoda, Toyota, UAZ и другие марки, которые растут, пока весь рынок не может нащупать дно
Рациональные покупки: кто увеличивает продажи в кризис 
Падение продаж новых легковых автомобилей на российском рынке в сентябре замедлилось до 10,9% против 18% в августе, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В прошлом месяце россияне купили 125 568 новых машин – на 15 375 меньше, чем за аналогичный период в 2015 году. В сентябре российский авторынок преодолел рубеж в миллион автомобилей, хотя в докризисные годы это происходило на несколько месяцев раньше. Всего за девять месяцев 2016 г. было реализовано 1 020 932 автомобиля.

Темпы падения продаж в сентябре по сравнению с другими месяцами года оказались умеренными. Лучше дела обстояли только в марте, когда продажи упали на 10% по сравнению с мартом 2015 г., и в апреле с показателем минус 8,5%. При этом почти два десятка брендов показали рост продаж, причем довольно значительный. В списке тех, кому удалось увеличить продажи, оказались Subaru (563 шт., +37%), Jaguar (211 шт., +107%), Cadillac (87 шт., +61%) и даже Alfa Romeo (8 шт., +100%), однако в случае с этими брендами речь изначально шла о небольшом количестве машин. Среди марок, реализовавших за месяц более тысячи машин, ровно десять производителей показали положительные результаты.
 

Lada

  • Октябрь 2016: 22 837 (+5%)
  • Октябрь 2015: 21 658
Российский бренд является традиционным лидером рынка и укрепляет позиции даже несмотря на некоторое снижение интереса к бестселлеру марки Granta. Впрочем, падение спроса на Granta было незначительным (главные конкуренты в сентябре потеряли больше), зато Vesta и XRAY продаются неплохо, занимая шестую и двадцать вторую строчки рейтинга моделей-бестселлеров. Самая большая потеря автозавода – фургон Lada Largus, мощное снижение продаж которого объясняется сильной загрузкой и недостатком производственных мощностей линии B0 конвейера в Тольятти. В небольшом минусе и все остальные модели завода, причем их падение объясняется в основном ростом интереса к Vesta и XRAY.
 
 

Renault

  • Октябрь 2016: 10 474 (+1%)
  • Октябрь 2015: 10 376
Стабильность позиций Renault достигнута только благодаря интересу к кроссоверу Kaptur, который обосновался на тринадцатой строчке рейтинга. При этом, как неоднократно заявляли в компании, Kaptur не оттянул клиентов у соплатформенного Renault Duster, продажи которого остаются на прежнем уровне. Duster вообще продается лучше всех остальных моделей марки, а вот спрос на Logan и Sandero снижается. С другой стороны, Kaptur продается более чем вдвое хуже корейского конкурента Hyundai Creta, который с ходу ворвался в десятку бестселлеров рынка и стал лидером сегмента компакт-кроссоверов, опередив даже Renault Duster.
 
 

Toyota

  • Октябрь 2016: 8 419 (+18%)
  • Октябрь 2015: 7 144
Успех японской компании стоит на популярности вечного бестселлера Camry, а также кроссовера RAV4 нового поколения. Обе модели входят в десятку бестселлеров рынка и являются лидерами своих сегментов. RAV4 нового поколения появился еще в прошлом году, но всплеск продаж произошел только после локализации модели, которую организовали в конце августа. Кроме того, отметила представитель компании Наталья Астафьева, на спрос повлиял выпуск спецверсий Camry и RAV4, специально адаптированных для российского рынка. Так, автомобили в некоторых комплектациях стали оснащать медиасистемами с поддержкой онлайн-сервисов «Яндекс».
 
 

Volkswagen

  • Октябрь 2016: 7 022 (+3%)
  • Октябрь 2015: 6 827
Локомотивом продаж марки Volkswagen был и остается седан Polo, спрос на который в сентябре заметно вырос во многом благодаря сдерживанию цен и запуску мощной версии Polo GT. Основные конкуренты Hyundai Solaris и Kia Rio при этом хотя и потеряли значительную часть покупателей, но все равно по абсолютным цифрам продавались лучше. Все остальные модели Volkswagen показали отрицательную динамику.
 



 

Skoda

  • Октябрь 2016: 4 819 (+5%)
  • Октябрь 2015: 4 595
Небольшой, но стабильный рост продаж показали обе основные модели Skoda на российском рынке – Octavia и Rapid, которые много месяцев подряд входят в двадцатку бестселлеров рынка. Но если раньше, пояснил руководитель направления PR Skoda Auto Россия Тимур Алиев, Octavia и Rapid шли примерно вровень, то сейчас с точки зрения продаж все более заметную роль играет Rapid. «Клиент сейчас старается делать все более рациональные покупки, учитывая не только цену автомобиля, но и его экономичность, и стоимость обслуживания», – отметил представитель компании.
 
 

UAZ

  • Октябрь 2016: 4 220 (+2%)
  • Октябрь 2015: 4 135
Внедорожник Patriot, замыкающий топ-25 российского рынка в сентябре – далеко не единственная популярная модель марки. Во-первых, в статистику АЕБ по модели Patriot не попали пикапы, объемы продаж которых достигают 20% семейства, а также грузовички Cargo. Во-вторых, ульяновский автозавод по-прежнему реализует целое семейство грузовичков и фургонов на базе коммерческого шасси, а также технику для спецслужб на их базе. Во многом благодаря заказам государства объемы сбыта марки в сентябре выросли. А вскоре на рынок выйдет обновленный Patriot с новым салоном, ESP, двумя подушками безопасности и одним бензобаком.
 
 

Mercedes-Benz

  • Октябрь 2016: 3 375 (+1%)
  • Октябрь 2015: 3 355
Как и прежде, Mercedes-Benz является самым популярным в России премиальным брендом. Объемы реализации немецкой марки минимум на треть больше, чем у ближайшего преследователя Lexus. Продажи марки обеспечивают в основном седаны C- и E-Class. Кроме того, стабильно высоким спросом пользуются седаны S-Class, которые в своем сегменте опережают всех конкурентов.
 
 

Lexus

  • Октябрь 2016: 2 301 (+51%)
  • Октябрь 2015: 1 523
В рейтинге премиальных брендов Lexus опередил BMW, но по-прежнему уступает Mercedes-Benz, показывая при этом самую мощную динамику роста. Основу благополучия марки в России составляют кроссоверы NX и RX, причем если в прошлом году продажи росли только благодаря более компактному NX, то сейчас главным бестселлером является именно RX. Летом продажи марки стагнировали на одном уровне, а сентябрьский прорыв объясняется неравномерностью поставок – как пояснил представитель одного из дилерских центров, в сентябре пришла крупная партия автомобилей.
 
 

BMW

  • Октябрь 2016: 2 250 (+6%)
  • Октябрь 2015: 2 130
Баварцы вот-вот представят новый седан 5-Series, но и без него дела у марки идут неплохо. Лучше прочих продаются модели семейства «X», причем помимо традиционных кроссоверов вес набирают и их более стильные версии. Больше всего в РФ покупают модели X3, X5 и X1, а лидером по динамике роста спроса является BMW X4. Компактвэнов Active Tourer российский рынок до сих пор так и не дождался.
 
 

Lifan

  • Октябрь 2016: 1 629 (+12%)
  • Октябрь 2015: 1 451
В сентябре Lifan вновь стал самым успешным из китайских брендов и еще немного увеличил продажи. Основную кассу марке делают кроссоверы X60 и X50. Кроме того, как пояснил представитель марки Алексей Марченков, в сентябре отмечался повышенный интерес к седану Solano 2, который вышел на рынок по цене от 500 тыс. рублей. Вскоре в России появится обновленный кроссовер X50. Кроме того, компания анонсировала строительство собственного завода в липецкой области. Сейчас модели Lifan выпускаются на заводе Derways в Черкесске.
 
Фото: Depositphotos, РБК, компании производители
Комментарии