Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Shelby Cobra и родстер Элвиса. Какие автомобили получили вторую жизнь
Shelby Cobra и родстер Элвиса. Какие автомобили получили вторую жизнь
Статьи 12 августа 2016
Статьи 12 августа 2016
Shelby Cobra и родстер Элвиса. Какие автомобили получили вторую жизнь
Легендарные автомобили прошлого возвращаются из небытия и получают вторую молодость…
Shelby Cobra и родстер Элвиса. Какие автомобили получили вторую жизнь 
Jaguar Land Rover возобновит выпуск суперкара XKSS конца 50-х годов прошлого века. Всего подразделение Jaguar Classic построит девять машин, полностью соответствующих оригиналу. Тем самым британский производитель восстанавливает историческую справедливость: изначально на базе гоночного D-Type должны были построить 25 дорожных XKSS с 250-сильной рядной шестеркой, но из-за пожара сделали только 16 машин.

Два года назад JLR выпустил шесть недостающих экземпляров алюминиевого купе E-Type Lightweight. Подобные реплики, несмотря на огромную цену, пользуются большим спросом. Например, весь тираж XKSS при ценнике в 1,4 миллиона долларов (91 миллион рублей по курсу ЦБ) распродан еще до начала производства.

Lister Knobbly

За свой изогнутый кузов гоночный Lister получил прозвище Knobbly – «бугристый». В 50-х годах прошлого века он на равных конкурировал со спорткарами именитых марок. Успех компании принес гонщик Арчи Скотт-Браун, инвалид с рождения, позже погибший за рулем Lister. В 2013 году британская марка в очередной раз вернулась к жизни и заявила о продолжении выпуска Knobbly по старым спецификациям, а в этом году представила юбилейную машину в честь еще одного своего легендарного гонщика – Стирлинга Мосса. Кузов этого спорткара выполнен из магниевого сплава. Ценник, по сравнению с оригиналом, вырос более чем в три раза – до 1,3 млн долларов. Всего будет выпущено 10 экземпляров. Lister Knobby Jaguar, благодаря мотору объемом 3,8 л и мощностью 341 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 4 с, максимальная скорость вплотную приближается к 300 км в час.



Eagle Spyder GT

Не все стремятся создать подробную копию исторического автомобиля. Маленькая британская фирма Eagle занималась тем, что оснащала исторические Jaguar E-Type опциями вроде климат-контроля, электронного впрыска, автоматической коробки передач, заднего дифференциала повышенного трения. С 2011 года она начала штучное производство суперкаров, внешне напоминающих «ягуаровскую» модель, но при этом их кузов изготавливается из алюминия. Машины оснащены модернизированным мотором - объем вырос с 4,2 до 4,7 л, появился впрыск, электронное зажигание, а мощность возросла до 350 лошадиных сил. По желанию клиента Eagle может быть оснащен впечатляющим набором опций. Но и цена эксклюзивной машины немаленькая – 900 000 долларов (58,5 миллионов рублей).



Bristol Bullet

В конце 90-х сотрудники фирмы Bristol - британского производителя сверхдорогих и эксклюзивных автомобилей - стерли пыль с прототипа спорткара. Машина разрабатывалась еще в 1955 году, но в серию не пошла, так как ее сочли слишком сырой для взыскательных клиентов марки. За динамику прототип прозвали Bullet («Пуля») и использовали для испытаний моторов и трансмиссий. В 2002 году спорткар все же запустили в мелкосерийное производство, которое продолжалось вплоть до банкротства фирмы в 2011 году. Всего было изготовлено полтора десятка Blenheim Speedster с коротким ветровым стеклом и без крыши, все оснащались моторами V8 Chrysler. В той же стилистике выполнена и первая модель возрожденной в 2016 году марки Bristol – двухместный Bullet c «восмеркой» от BMW.



Shelby Daytona Cobra Coupe

Гоночная Shelby Daytona Cobra Coupe была выпущена в середине 60-х всего в шести экземплярах, и сейчас цена уцелевшей машины невероятно высока. Впрочем, у компании Shelby American можно заказать точную копию с алюминиевым кузовом за 350 000 долларов (23 миллиона рублей) или стеклопластиковый вариант, который обойдется почти вдвое дешевле. В любом случае, купе предлагается без мотора: покупатель сможет выбрать любой вариант. Фирма Renovo Motors, к примеру, создала полностью электрический вариант с двигателем в 500 л.с. с крутящим моментов в 1356 Ньютон-метров. До 100 км/ч такая машина разгоняется за 3,4 с и способна преодолеть 161 км на одной зарядке.





Madam X

Владелец ателье Foose Design Чип Фуз решил создать реплику необычного автомобиля Cadillac. Дело в том, что машина так и не была воплощена в металле. В середине 1930-х заказал эффектное купе с заниженным клиренсом один из дилеров в General Motors, он предполагал использовать его в рекламных целях. Набросок будущего автомобиля сделал дизайнер Арт Росс, а базой для него должно было стать укороченное шасси седана. По неизвестным причинам купе так и не было построено и теперь, спустя 80 лет, Foose Design создает его реплику. В качестве базы компания планирует использовать Cadillac Series 60 Sedan образца 1939 года.



ЗИС-101А «Спорт»

Спортивный родстер на узлах правительственного лимузина ЗИС-101 стал своеобразным «подарком» к 20-летнему юбилею комсомола. Форсированный до 141 л.с. мотор и модернизированная трансмиссия позволили автомобилю установить всесоюзный рекорд – 162,4 км/ч, хотя расчетная скорость была заявлена на уровне 180 км в час. Единственный экземпляр ЗИС- 101А «Спорт» до наших дней не дожил, но в 2012 году реставрационная мастерская «Молотов-Гараж» изготовила точную реплику спорткара.



BMW 507

BMW отреставрировала родстер 507, принадлежавший Элвису Пресли. За два года автомобиль буквально восстановили из металлолома, вернув ему родной двигатель и оригинальный цвет. Певец приобрел открытый BMW в 1958 году, когда проходил армейскую службу в Германии. Вскоре он был вынужден перекрасить машину в красный, дабы поклонницы не писали помадой любовные послания. По возвращении в США Элвис продал машину, а новый владелец установил на машину мотор V8 от Chevrolet и американскую трансмиссию, чтобы участвовать в заездах на скорость. В 1968 году модель купил коллекционер Джек Кастор, но так и не смог ничего с ней сделать. В 2014 году он продал останки родстера компании BMW.



Porsche 550 Spyder

Прежде чем разыскивать некоторые автомобили и возвращать их к жизни, следует хорошо подумать. Как в случае с Porsche 550 Spyder, погубившим в 1955 году американского актера Джеймса Дина. Позже поклонница Дина разобьется на той же дороге за рулем восстановленной машины. «Маленький ублюдок» – так называл актер свой Porsche – и дальше продолжал приносить несчастья и разрушения. Злой рок тяготел даже над узлами, установленными на другие автомобили. Грузовики, которые его перевозили, попадали в аварии, здание гаража, где стоял 550 Spyder, сгорело. В 1960 году он бесследно исчез, позже нашелся очевидец, который видел тайник с останками машины. Есть вероятность, что история Porsche Дина получит продолжение.



Евгений Багдасаров
Фото: компании производители, RM Auctions, Bonhams, autoblog.com, chipfoose.com
Комментарии