«Компенсации погубят концерн». Почему VW не платит за «дизельгейт»
«Компенсации погубят концерн». Почему VW не платит за «дизельгейт»
Статьи 8 июля 2016
Статьи 8 июля 2016
«Компенсации погубят концерн». Почему VW не платит за «дизельгейт»
Владельцы автомобилей концерна могут остаться без компенсаций после скандала с дизельными моторами…
«Компенсации погубят концерн». Почему VW не платит за «дизельгейт» 
Немецкие владельцы автомобилей концерна Volkswagen могут остаться без компенсационных выплат после скандала с дизельными двигателями. По информации газеты Bild, правительство Германии решило не наказывать автопроизводителя денежным штрафом, ограничившись тем, что обяжет Volkswagen исправить программное обеспечение и провести незначительные технические доработки.

Таким образом, вместо финансовой компенсации жители Германии могут получить лишь письмо с извинениями и направлением в сервис, чтобы устранить неполадки. Эти слухи уже вызывали общественное недовольство: в ситуации с американцами Volkswagen повел себя абсолютно иначе.

С чего все началось


Скандал с дизельными моделями концерна разгорелся в сентябре 2015 года. Тогда американское управление охраны окружающей среды обвинило Volkswagen в том, что компания устанавливала на свои автомобили программное обеспечение, которое позволяло получать заниженные результаты на тестах по уровню выброса вредных веществ. В итоге власти США обязали VW отозвать с американского рынка порядка 500 тыс. машин. Концерн был вынужден приостановить продажу некоторых моделей на местном рынке.

Уже через три дня после начала «дизельгейта» акции немецкого автоконцерна резко упали, обновив семилетний минимум. Стоимость ценных бумаг в ходе торгов во Франкфурте 21 сентября снизилась на 22%. Стоимость самой компании вследствие падения акций уменьшилась на 16 млрд евро. В результате в отставку подали глава концерна Мартин Винтеркорн и ряд топ-менеджеров, а новым директором VW стал глава Porsche Маттиас Мюллер. 

Что получили американцы


Каждый хозяин модели Volkswagеn из Америки должен получить порядка 10 тыс. долларов. Таким образом Volkswagen заплатит примерно 10 млрд долл. своим клиентам. Выплаты должны начаться в октябре 2016 года.

Еще 2,7 млрд долл. должно быть внесено в фонд компенсации экологического ущерба – организацию, которая борется за сокращение выбросов азота в атмосферу. Наконец, еще 2 млрд долл. Volkswagen обязуется потратить на развитие «зеленых технологий» – машин с электромоторами и водородными силовыми установками. 

Сколько всего должен заплатить Volkswagen


Еще в 2015 г. количество подлежащих отзыву моделей концерна на территории Германии оценивалось в 2,4 млн, а во всей Европе – в 9 миллионов. Таким образом, сумма компенсации, по аналогии с США, могла бы составить 24 млрд долл. для Германии и 90 млрд долл. – для всей Европы. Это рекордная сумма в истории мирового автопрома. К примеру, Toyota, отозвавшая в 2009 г. 9 млн автомобилей из-за скандала с самопроизвольным ускорением, в 2014 г. заплатила штраф в 1,2 млрд долларов.

Почему Volkswagen не хочет платить


Штраф в 90 млрд в Европе и 15 млрд в США – Volkswagen будет сложно пережить такую финансовую нагрузку, пишет Bild. Официальную позицию концерна озвучил его генеральный директор Маттиас Мюллер. Он объяснил, что в Америке из-за более жестких экологических стандартов автомобили, в которых установлено неправильное оборудование, починить гораздо сложнее и дороже, чем в Европе. Позже в интервью немецкому Die Welt Мюллер признался, что такие выплаты концерн просто не осилит.

«Не надо быть математиком, чтобы понять, что необоснованно высокие компенсации погубят концерн», - отметил руководительVolkswagen.

По мнению немецких СМИ, Мюллер оказывает давление на правительство Германии. Он дает понять, что если концерн заставят выплачивать многомиллиардные суммы, то компания может признать себя банкротом и прекратить существование. Топ-менеджер намекнул, что вместе с этим исчезнет огромное количество рабочих мест.

Чего ждать российским владельцам


Сразу после начала скандала глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович уверил общественность, что России «дизельгейт» не коснется. «Рынок (дизельных двигателей — прим. ред.) в России очень маленький, у нас по-прежнему действуют нормы Евро-4 и обсуждается Евро-5, а американское законодательство совершенно другое, поэтому я не думаю, что будут какие-либо проблемы в России», — объяснил он в кулуарах Международного инвестиционного форума в Сочи в октябре прошлого года.

В феврале 2015 г. Volkswagen объявил о начале кампании по обновлению программного обеспечения блока управления двигателя на примерно 43 тыс. автомобилей концерна, проданных в России в 2008–2015 гг. и оборудованных дизельными двигателями серии ЕА189. Финиш кампании намечен на конец 2016 года.

Необходимость обновления ПО в российском офисе Volkswagen объяснили тем, что его текущая версия способна распознавать, когда автомобиль находится на испытательном стенде и оптимизировать выбросы оксида азота в это время. При этом в заявлении немецкого концерна особо подчеркивалось, что все автомобили, оснащенные двигателем серии ЕА189, безопасны с технической точки зрения и пригодны для эксплуатации. 

Николай Загвоздкин
Фото: Global Look Press, Lori.ru, Volkswagen
Комментарии