branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«В Bentley разрешают делать то, что мы хотим»

Дизайнер Bentley о том, почему все современные автомобили похожи, и влияет ли VAG на дизайн английских новинок...
В Москве открылась выставка «Bentley. Be Extraordinary», на которой представлены все новые автомобили марки, проекты ателье Bentley Mulliner, а также ретрокар из музея компании. В рамках мероприятия, посвященного открытию экспозиции, корреспонденту Autonews.ru удалось пообщаться с дизайнером британского бренда Торбеном Коксом, который рассказал о том, почему все современные автомобили похожи друг на друга, и как концерн Volkswagen влияет на дизайн новинок британского бренда.


- Каково это вообще, быть человеком, который создает внешность Bentley?

- Создавать Bentley - это всегда очень весело. Это работа мечты и очень серьезный вызов – нужно транслировать мощь, спортивность и элегантность во внешность автомобиля.

- Но это вершина творчества или есть что-то?

- Как художник и как дизайнер, ты сталкиваешься с разными вызовами. Например, нарисовать электрокар и внедорожник – это радикально противоположные задачи. Как и задача нарисовать Bentley. Поэтому в будущем я предполагаю, что у меня может появиться какая-то еще более важная задача, но сейчас я получаю огромное удовольствие от работы с Bentley, от того, что получил шанс рисовать эти машины – это что-то невероятное.

- Можете привести пример какого-то вызова, который мог бы вдохновить вас еще больше в будущем?

- Будущее – это электрокары. Уверен, в долгосрочной перспективе автомобильная индустрия станет гораздо более ориентированной именно на них. Электрокары, автомобили с автопилотом – именно это станет целью для всех автопроизводителей. Для всех будет большим вызовом трансформировать этот посыл в формы автомобиля.

- В создании каких моделей Bentley вы принимали серьезное участие?

- Дизайнеры Bentley всегда работают большой командой. Я работал в этой команде над следующим Flying Spur и над другими автомобилями, которые будут представлены позже. И нет, я не принимал участия в разработке Bentayga – она, как и большинство других моделей, была нарисована несколько лет назад еще до того, как я присоединился к Bentley.


- Возможно, это сложный вопрос для художника, но ощущаете ли вы какое-то давление со стороны концерна Volkswagen? Должны ли ваши автомобили хотя бы минимально быть выполнены в корпоративной стилистике или это не имеет никакого значения?

- На самом деле, это не имеет значения. Сейчас вообще не многие говорят о Bentley применительно к VAG, ведь у нас нет дизельных двигателей (смеется – прим. ред.). Если серьезно, то нам в Bentley разрешают делать то, что мы хотим. Мы как бы за рамками всего концерна. Bentley – это что-то особенное. У нас есть шанс быть индивидуальными, мы не ощущаем влияния Volkswagen. Хотя, безусловно, мы постоянно находимся в диалоге с ними, заимствуем какие-то комплектующие, платформы. Но у Bentley свой путь, больше свободы. Мы находимся на своем острове.

- Но не кажется ли вам, что все модели Bentley слишком похожи друг на друга? Тот же Bentayga не выглядит, как Mulsanne с большим дорожным просветом?

- Нет, я считаю, что между ними большая разница. Mulsanne – это большой седан, а Bentayga – настоящий SUV. У них разные цели и предназначение. Просто при создании внедорожника мы пытались дать ему все элементы, присущие Bentley. Поэтому вы, разумеется, найдете много похожих вещей: фары, решетка радиатору и так далее. Но это просто фирменное лицо.

- Не считаете ли вы, что современные автомобили в целом становятся более похожими друг на друга?

- Каждая марка говорит на своем языке дизайна. Они следуют своему фирменному стилю. Поэтому каждая модель отличается от другой, но у них есть много общего - узнаваемый стиль. Если этого не будет, то, скажем, даже Bentley сложно будет продать клиенту. Потребитель должен понимать, что за марку он покупает, узнавать ее.


- Я скорее имел в виду, что машины даже разных брендов становятся похожи друг на друга.

- Это вопрос, который дизайнерам задают чаще всего. Сейчас очень сложно сделать абсолютно уникальную машину. Правила по безопасности и экологичности автомобилей делают их в какой-то степени похожими друг на друга. Есть определенные границы, в рамках которых мы должны работать. Конечно, в 1970-х автомобили были разными, сейчас они становятся похожими друг на друга. Но не забывайте, что тогда продавали, условно, 50 тыс. машин в год, а сейчас - миллионы.

- Нужно ускорить и удешевить производство? Дело в этом?

- Нет, дело не в этом. Процесс ускоряется, конечно, но основная причина, как я уже говорил, все же в техническом регламенте. И все же я считаю, что большинство брендов делают разные и уникальные автомобили. В будущем, когда бал будут править электрокары, машины вновь станут радикально отличаться друг от друга.

- Мы стоим около нового Flying Spur. Есть ли в нем какой-то один элемент, который нравится вам, как художнику, особенно?

- Да, это задняя часть, линия крыла. Она, как отличный пиджак, подчеркивает мощь автомобиля, его грацию и красоту.


Николай Загвоздкин
Фото: Bentley