Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«В Bentley разрешают делать то, что мы хотим»
«В Bentley разрешают делать то, что мы хотим»
Статьи 3 июня 2016
Статьи 3 июня 2016
«В Bentley разрешают делать то, что мы хотим»
Дизайнер Bentley о том, почему все современные автомобили похожи, и влияет ли VAG на дизайн английских новинок...
«Нам в Bentley разрешают делать то, что мы хотим» 
В Москве открылась выставка «Bentley. Be Extraordinary», на которой представлены все новые автомобили марки, проекты ателье Bentley Mulliner, а также ретрокар из музея компании. В рамках мероприятия, посвященного открытию экспозиции, корреспонденту Autonews.ru удалось пообщаться с дизайнером британского бренда Торбеном Коксом, который рассказал о том, почему все современные автомобили похожи друг на друга, и как концерн Volkswagen влияет на дизайн новинок британского бренда.


- Каково это вообще, быть человеком, который создает внешность Bentley?

- Создавать Bentley - это всегда очень весело. Это работа мечты и очень серьезный вызов – нужно транслировать мощь, спортивность и элегантность во внешность автомобиля.

- Но это вершина творчества или есть что-то?

- Как художник и как дизайнер, ты сталкиваешься с разными вызовами. Например, нарисовать электрокар и внедорожник – это радикально противоположные задачи. Как и задача нарисовать Bentley. Поэтому в будущем я предполагаю, что у меня может появиться какая-то еще более важная задача, но сейчас я получаю огромное удовольствие от работы с Bentley, от того, что получил шанс рисовать эти машины – это что-то невероятное.

- Можете привести пример какого-то вызова, который мог бы вдохновить вас еще больше в будущем?

- Будущее – это электрокары. Уверен, в долгосрочной перспективе автомобильная индустрия станет гораздо более ориентированной именно на них. Электрокары, автомобили с автопилотом – именно это станет целью для всех автопроизводителей. Для всех будет большим вызовом трансформировать этот посыл в формы автомобиля.

- В создании каких моделей Bentley вы принимали серьезное участие?

- Дизайнеры Bentley всегда работают большой командой. Я работал в этой команде над следующим Flying Spur и над другими автомобилями, которые будут представлены позже. И нет, я не принимал участия в разработке Bentayga – она, как и большинство других моделей, была нарисована несколько лет назад еще до того, как я присоединился к Bentley.


- Возможно, это сложный вопрос для художника, но ощущаете ли вы какое-то давление со стороны концерна Volkswagen? Должны ли ваши автомобили хотя бы минимально быть выполнены в корпоративной стилистике или это не имеет никакого значения?

- На самом деле, это не имеет значения. Сейчас вообще не многие говорят о Bentley применительно к VAG, ведь у нас нет дизельных двигателей (смеется – прим. ред.). Если серьезно, то нам в Bentley разрешают делать то, что мы хотим. Мы как бы за рамками всего концерна. Bentley – это что-то особенное. У нас есть шанс быть индивидуальными, мы не ощущаем влияния Volkswagen. Хотя, безусловно, мы постоянно находимся в диалоге с ними, заимствуем какие-то комплектующие, платформы. Но у Bentley свой путь, больше свободы. Мы находимся на своем острове.

- Но не кажется ли вам, что все модели Bentley слишком похожи друг на друга? Тот же Bentayga не выглядит, как Mulsanne с большим дорожным просветом?

- Нет, я считаю, что между ними большая разница. Mulsanne – это большой седан, а Bentayga – настоящий SUV. У них разные цели и предназначение. Просто при создании внедорожника мы пытались дать ему все элементы, присущие Bentley. Поэтому вы, разумеется, найдете много похожих вещей: фары, решетка радиатору и так далее. Но это просто фирменное лицо.

- Не считаете ли вы, что современные автомобили в целом становятся более похожими друг на друга?

- Каждая марка говорит на своем языке дизайна. Они следуют своему фирменному стилю. Поэтому каждая модель отличается от другой, но у них есть много общего - узнаваемый стиль. Если этого не будет, то, скажем, даже Bentley сложно будет продать клиенту. Потребитель должен понимать, что за марку он покупает, узнавать ее.


- Я скорее имел в виду, что машины даже разных брендов становятся похожи друг на друга.

- Это вопрос, который дизайнерам задают чаще всего. Сейчас очень сложно сделать абсолютно уникальную машину. Правила по безопасности и экологичности автомобилей делают их в какой-то степени похожими друг на друга. Есть определенные границы, в рамках которых мы должны работать. Конечно, в 1970-х автомобили были разными, сейчас они становятся похожими друг на друга. Но не забывайте, что тогда продавали, условно, 50 тыс. машин в год, а сейчас - миллионы.

- Нужно ускорить и удешевить производство? Дело в этом?

- Нет, дело не в этом. Процесс ускоряется, конечно, но основная причина, как я уже говорил, все же в техническом регламенте. И все же я считаю, что большинство брендов делают разные и уникальные автомобили. В будущем, когда бал будут править электрокары, машины вновь станут радикально отличаться друг от друга.

- Мы стоим около нового Flying Spur. Есть ли в нем какой-то один элемент, который нравится вам, как художнику, особенно?

- Да, это задняя часть, линия крыла. Она, как отличный пиджак, подчеркивает мощь автомобиля, его грацию и красоту.


Николай Загвоздкин
Фото: Bentley
Комментарии