Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«Учимся совершенствовать машину». Как устроена гоночная Lada Vesta
«Учимся совершенствовать машину». Как устроена гоночная Lada Vesta
Статьи 16 июня 2015
Статьи 16 июня 2015
«Учимся совершенствовать машину». Как устроена гоночная Lada Vesta
Рейка от Cruze, гидроусилитель от S-Max и 400-сильный французский мотор – на трассу выехала самая быстрая Lada...
«Учимся совершенствовать машину». Что такое гоночная Lada Vesta 
В мировой гоночной серии WTCC появился новый конкурентоспособный автомобиль – Lada Vesta. Для отечественного производителя спортивный седан стал первой машиной, выполненной в новом X-образном стиле главного дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина.



Фирменная стилистика будущего модельного ряда Lada была продемонстрирована дизайнером 3 года назад в Москве в рамках открытия столичной студии дизайна АвтоВАЗа. Специалист представил журналистам наброски, в которых угадывались оригинальные линии выштамповки на дверях и крыльях автомобиля, по форме напоминающие букву X. Все это – формирование визуальной концепции развития бренда Lada.


«Гоночная машина очень важна для нас: как она выглядит, как она едет. Lada Vesta WTCC дает полное представление о том, какой будет серийная стандартная модель. Как дизайнеру мне очень приятно видеть, что у нас получилось из первоначальной концепции, - говорит Стив Маттин, не переставая фотографировать происходящее на Moscow Raceway. – Когда проектировали спортивную версию машины, мы немного улучшили дизайн, заточив его под гоночный стиль за счет более выразительных форм кузова с широкими колесными арками и яркой графикой. Надеюсь, автомобиль всем понравился».

На московском этапе чемпионата мира по кольцевым гонкам один из автомобилей команды Lada Sport Rosneft после первый гонки пришел четвертым, а во втором заезде смог переместиться на вторую позицию. Большая заслуга в этом принадлежит талантливому гонщику Робу Хаффу, но не меньший вклад в успех внесли инженеры, готовившие болид к гонкам.


«Мы начали строить гоночный автомобиль Lada Vesta, понимая, что в нем заложен большой потенциал: новая платформа, новые подходы в конструировании автомобиля, - говорит руководитель команды Lada Sport Rosneft Виктор Шаповалов. – С первых гонок стало очевидно, что Vesta обладает хорошей скоростью».

Болид Lada Vesta TC1 впервые вышел на гоночный трек 8 марта 2015 года в Аргентине, где стартовал чемпионат мира WTCC, а на построение машины у команды Lada Sport Rosneft было всего 2 месяца, ведь первый кузов инженеры получили из Тольятти только 5 января 2015 года. Несмотря на то, что основные работы проходили в авральном режиме, машину успели подготовить к гонкам. «Постепенно к нам приходит понимание нового автомобиля, и мы учимся совершенствовать его», - отметил Шаповалов.


Lada Vesta WTCC получила более мощный двигатель, нежели тот, что был доступен для гоночной Granta. Теперь под капотом у болида находится 400-сильный мотор объемом 1,6 л производства французской компании Oreca. Силовой агрегат, в котором блок цилиндров выполнен из цельного алюминиевого сплава, французы строят с нуля: поршни – фирмы Mahle, турбокомпрессор – Garrett, электроника – Magneti Marelli. Двигатель агрегирован с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач.

«Команда сделала несколько больших шагов вперед относительно двигателя и поведения передней части машины», – делится впечатлениями гонщик Lada Sport Rosneft Роб Хафф.


Если на гоночной Lada Granta рулевой механизм был от Renault Clio Sport, то на Vesta WTCC установлена рейка от Chevrolet Cruze, а электронасос гидроусилителя позаимствован у минивена Ford S-Max.

Что касается ходовой части автомобиля, то спереди и сзади установлены подвески типа McPherson – такая схема актуальна для всех болидов категории TC1. Рычаги и корпус амортизаторов проектировались российскими инженерами специально для Lada Vesta WTCC, а начинку для них делает известная шведская фирма Ohlins. Здесь тоже есть отличия от предыдущего вазовского болида. Дело в том, что с изменением точек крепления рычагов удалось улучшить кинематику подвески.


Тормоза на автомобиле команды Lada Sport Rosneft – фирмы AP Racing (дисковые вентилируемые). В соответствии с техническим регламентом, передние суппорты имеют по 4 поршня, а задние – по 2 поршня. Вся тормозная система досталось болиду от Lada Granta WTCC, поскольку ранее нареканий к ней не было.

Важный элемент гоночного автомобиля – аэродинамический обвес, который был разработан нашими инженерами совместно со специалистами французской компании Oreca. Особенность обвеса заключается в его настройке под конкретную трассу: либо максимальная скорость на прямых участках, либо увеличенная прижимная сила в поворотах. Соответственно, наивысшая скорость не имеет постоянного значения, а варьируется в пределах 265-275 километров в час.

Единственный элемент в салоне, по которому можно догадаться, что перед нами Lada Vesta – передняя панель, в которой на месте комбинации приборов и мультимедиа находятся пластиковые заглушки.


Базовым силовым агрегатом для серийной Vesta станет мотор ВАЗ 11189. Скорее всего, восьмиклапанный агрегат будет сочетаться только с «механикой», а более мощный 16-клапанный двигатель – с механической или роботизированной коробкой передач. Для топовой версии новинки отечественного автопрома будет доступен ниссановский 114-сильный мотор HR16DE-H4M.

Старт серийного производства Lada Vesta намечен на 25 сентября, но уже сейчас автомобиль собирают небольшими партиями – на сегодняшний день в Ижевске сделано 69 экземпляров седана.

Одной из особенностей Lada Vesta станет использование яркой цветовой гаммы: 6 из 9 цветов ранее вообще не применялись на производстве отечественных автомобилей. Ранее президент АвтоВАЗа Бу Андерссон объявил, что стартовая цена на Lada Vesta не превысит 400 тыс. руб., однако с учетом изменившейся экономической ситуации стоимость многих импортных комплектующих значительно выросла. В результате уже сейчас базовая цена новинки прогнозируется на уровне 500-550 тыс. рублей. С таким ценником Vesta придется серьезно побороться с бюджетными иномарками за право стать бестселлером в B-сегменте.


Николай Назайкинский, специально для Autonews.ru
Фото: автора и LADA SPORT ROSNEFT
Комментарии