«Учимся совершенствовать машину». Как устроена гоночная Lada Vesta
Статьи 16 июня 2015
Статьи 16 июня 2015
«Учимся совершенствовать машину». Как устроена гоночная Lada Vesta
Рейка от Cruze, гидроусилитель от S-Max и 400-сильный французский мотор – на трассу выехала самая быстрая Lada...
«Учимся совершенствовать машину». Что такое гоночная Lada Vesta 
В мировой гоночной серии WTCC появился новый конкурентоспособный автомобиль – Lada Vesta. Для отечественного производителя спортивный седан стал первой машиной, выполненной в новом X-образном стиле главного дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина.



Фирменная стилистика будущего модельного ряда Lada была продемонстрирована дизайнером 3 года назад в Москве в рамках открытия столичной студии дизайна АвтоВАЗа. Специалист представил журналистам наброски, в которых угадывались оригинальные линии выштамповки на дверях и крыльях автомобиля, по форме напоминающие букву X. Все это – формирование визуальной концепции развития бренда Lada.


«Гоночная машина очень важна для нас: как она выглядит, как она едет. Lada Vesta WTCC дает полное представление о том, какой будет серийная стандартная модель. Как дизайнеру мне очень приятно видеть, что у нас получилось из первоначальной концепции, - говорит Стив Маттин, не переставая фотографировать происходящее на Moscow Raceway. – Когда проектировали спортивную версию машины, мы немного улучшили дизайн, заточив его под гоночный стиль за счет более выразительных форм кузова с широкими колесными арками и яркой графикой. Надеюсь, автомобиль всем понравился».

На московском этапе чемпионата мира по кольцевым гонкам один из автомобилей команды Lada Sport Rosneft после первый гонки пришел четвертым, а во втором заезде смог переместиться на вторую позицию. Большая заслуга в этом принадлежит талантливому гонщику Робу Хаффу, но не меньший вклад в успех внесли инженеры, готовившие болид к гонкам.


«Мы начали строить гоночный автомобиль Lada Vesta, понимая, что в нем заложен большой потенциал: новая платформа, новые подходы в конструировании автомобиля, - говорит руководитель команды Lada Sport Rosneft Виктор Шаповалов. – С первых гонок стало очевидно, что Vesta обладает хорошей скоростью».

Болид Lada Vesta TC1 впервые вышел на гоночный трек 8 марта 2015 года в Аргентине, где стартовал чемпионат мира WTCC, а на построение машины у команды Lada Sport Rosneft было всего 2 месяца, ведь первый кузов инженеры получили из Тольятти только 5 января 2015 года. Несмотря на то, что основные работы проходили в авральном режиме, машину успели подготовить к гонкам. «Постепенно к нам приходит понимание нового автомобиля, и мы учимся совершенствовать его», - отметил Шаповалов.


Lada Vesta WTCC получила более мощный двигатель, нежели тот, что был доступен для гоночной Granta. Теперь под капотом у болида находится 400-сильный мотор объемом 1,6 л производства французской компании Oreca. Силовой агрегат, в котором блок цилиндров выполнен из цельного алюминиевого сплава, французы строят с нуля: поршни – фирмы Mahle, турбокомпрессор – Garrett, электроника – Magneti Marelli. Двигатель агрегирован с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач.

«Команда сделала несколько больших шагов вперед относительно двигателя и поведения передней части машины», – делится впечатлениями гонщик Lada Sport Rosneft Роб Хафф.


Если на гоночной Lada Granta рулевой механизм был от Renault Clio Sport, то на Vesta WTCC установлена рейка от Chevrolet Cruze, а электронасос гидроусилителя позаимствован у минивена Ford S-Max.

Что касается ходовой части автомобиля, то спереди и сзади установлены подвески типа McPherson – такая схема актуальна для всех болидов категории TC1. Рычаги и корпус амортизаторов проектировались российскими инженерами специально для Lada Vesta WTCC, а начинку для них делает известная шведская фирма Ohlins. Здесь тоже есть отличия от предыдущего вазовского болида. Дело в том, что с изменением точек крепления рычагов удалось улучшить кинематику подвески.


Тормоза на автомобиле команды Lada Sport Rosneft – фирмы AP Racing (дисковые вентилируемые). В соответствии с техническим регламентом, передние суппорты имеют по 4 поршня, а задние – по 2 поршня. Вся тормозная система досталось болиду от Lada Granta WTCC, поскольку ранее нареканий к ней не было.

Важный элемент гоночного автомобиля – аэродинамический обвес, который был разработан нашими инженерами совместно со специалистами французской компании Oreca. Особенность обвеса заключается в его настройке под конкретную трассу: либо максимальная скорость на прямых участках, либо увеличенная прижимная сила в поворотах. Соответственно, наивысшая скорость не имеет постоянного значения, а варьируется в пределах 265-275 километров в час.

Единственный элемент в салоне, по которому можно догадаться, что перед нами Lada Vesta – передняя панель, в которой на месте комбинации приборов и мультимедиа находятся пластиковые заглушки.


Базовым силовым агрегатом для серийной Vesta станет мотор ВАЗ 11189. Скорее всего, восьмиклапанный агрегат будет сочетаться только с «механикой», а более мощный 16-клапанный двигатель – с механической или роботизированной коробкой передач. Для топовой версии новинки отечественного автопрома будет доступен ниссановский 114-сильный мотор HR16DE-H4M.

Старт серийного производства Lada Vesta намечен на 25 сентября, но уже сейчас автомобиль собирают небольшими партиями – на сегодняшний день в Ижевске сделано 69 экземпляров седана.

Одной из особенностей Lada Vesta станет использование яркой цветовой гаммы: 6 из 9 цветов ранее вообще не применялись на производстве отечественных автомобилей. Ранее президент АвтоВАЗа Бу Андерссон объявил, что стартовая цена на Lada Vesta не превысит 400 тыс. руб., однако с учетом изменившейся экономической ситуации стоимость многих импортных комплектующих значительно выросла. В результате уже сейчас базовая цена новинки прогнозируется на уровне 500-550 тыс. рублей. С таким ценником Vesta придется серьезно побороться с бюджетными иномарками за право стать бестселлером в B-сегменте.


Николай Назайкинский, специально для Autonews.ru
Фото: автора и LADA SPORT ROSNEFT
Комментарии