Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
DeLorean и еще 7 автомобилей, которые путешествовали из прошлого
DeLorean и еще 7 автомобилей, которые путешествовали из прошлого
Статьи 1 февраля 2016
Статьи 1 февраля 2016
DeLorean и еще 7 автомобилей, которые путешествовали из прошлого
Компания из Техаса планирует возобновить производство легендарной «машины времени»...
DeLorean и еще 7 автомобилей, которые путешествовали из прошлого 
Выпуск легендарного купе DMC-12 из фильма «Назад в будущее» может быть возобновлен. Владелец американской компании Техаса Стефен Уинн планирует наладить сборку трех сотен новых купе в год. Дело в том, что в американском законодательстве сделаны послабления для производителей мелкосерийных реплик исторических машин. Теперь автомобили, выпускающиеся в количестве не более 325 штук, освобождаются от сертификационных краш-тестов. Кузов DMC-12 из нержавеющей стали на композитном каркасе никогда не соответствовал даже минимальным требованиям по пассивной безопасности.

Тем не менее, репликары должны соответствовать экологическим требованиям, поэтому новые DMC-12 будут оснащать современным мотором. Автомобиль, созданный Джоном ДеЛорианом, выпускался под его именем в Северной Ирландии с 1981 по 1983 год. В 1997-м Стефен Уинн выкупил всю сохранившуюся оснастку для производства купе. А спустя 10 лет помимо обслуживания DMC-12 начал собирать машины из оставшихся комплектов. Это не единственный пример возобновления выпуска легендарной модели. Как правило, такие машины не приносят компаниям прибыли, но всегда находятся энтузиасты, желающие продолжить их историю.

Studebaker Avanti

Купе Avanti c необычным дизайном Раймонда Лоуи и стеклопластиковым кузовом не смогло поправить дела компании Studebaker. Машина продавалась плохо, и после закрытия американской фирмы в 1963 году на складах дилеров скопилось множество нераспроданных экземпляров. Тем не менее, владельцы дилерских салонов Studebaker Нейт и Арнольд Альтманы и Лео Ньюман выкупили права на производство машины и продолжили мелкосерийный выпуск купе до начала 1980-х. После этого производство автомобилей марки Avanti продолжалось с перерывами до середины 2000-х годов. Причем, компания неоднократно меняла хозяев, а машины поздних выпусков уже не имели ничего общего с исторической моделью, кроме дизайна.



Ford Mustang

Маслкар Mustang первого поколения производят сразу несколько компаний, причем с одобрения Ford. Ателье Classic Recreation делает реплику на пространственном каркасе, а для рынков с жесткими экологическими нормами машину могут оснастить даже «турбочетверкой» EcoBoost. Другая американская фирма Revology Cars начала выпуск точных копии «Мустангов» 1960-х годов. Оригинальные кузова по старым чертежам изготавливает компания Dynacorn. При этом машины оснащаются электрическими стеклоподъемниками, замаскированными под механические, модернизированной подвеской, дисковыми тормозами и современными моторами – фордовским 5,0-литровым «Койотом» или V8 LS3 концерна General Motors.



Lancia Stratos

Среднемоторное купе Stratos с характерным клиновидным кузовом работы Марчелло Гандини и мотором Ferrari создавалось с прицелом на участие в гонках. Объем выпуска составил менее 500 машин, включая необходимые для омологации дорожные версии. Но машина оставила заметный след не только за счет спортивных побед, но и благодаря своей запоминающейся внешности. В 2005 году глава компании по производству комплектующих Brose Group Михаэль Штошек решил возродить легендарный спорткар и выкупил у Fiat права на имя Stratos. Машину планировали строить на основе Ferrari F430 Scuderia и оснащать форсированным мотором итальянского суперкара. Над внешностью машины начинал работать Джейсон Кастриота, а заканчивало ателье Pininfarina. Машину испытывал на фиатовском полигоне бывший пилот Формулы-1 Тьяго Монтейру. Однако выпуск модели так и не смогли начать: компания Ferrari отказалась участвовать в проекте.



AC Cobra

Американский гонщик Кэрролл Шелби, желая создать конкурента Chevrolet Corvette, установил в начале 1960-х под капот родстера британской компании AC Cars фордовский мотор V8. И хотя этот спорткар AC Cobra выпускался всего несколько лет, он стал одним из самых легендарных автомобилей всех времен. Количество реплик, созданных различными компаниями, с трудом поддается подсчету. Кузов родстера мог быть композитным, алюминиевым, углепластиковым, а двигатели V8 брали и не только от Ford, но даже от Chevrolet Corvette и Lotus. Марка AC также неоднократно возрождалась и банкротилась. В настоящее время новое поколение спорткаров производит немецкая компания AC Automotive, выросшая из производителя мелкосерийных реплик Gullwing GMBH.





Что случилось с «крылом чайки»

Изготовление реплики без разрешения производителя исторической модели может обернуться проблемой. Это произошло с одной неназванной немецкой компанией, решившей воссоздать легендарное «крыло чайки» Mercedes-Benz 300SL. Концерн Daimler заявил, что форма кузова машины является зарегистрированным товарными знаком и через суд добился уничтожения нелицензионной копии. Кузов реплики из стекловолокна был раздавлен прессом.


Peel P50 и Trident

В начале 1960-х компания Peel с острова Мэн начала производство одноместного микрокара P50 c мотоциклетным мотором, который до сих пор остается самым маленьким серийным автомобилем. Позже она выпустила более крупную двухместную модель Trident, отличавшуюся еще и необычным внешним видом. В одном из выпусков Top Gear Джереми Кларксон прокатился за рулем P50 прямо по офису BBC. В 2011 году коллекционер автомобилей Гари Хилманн и бизнесмен Фейзал Хан организовали мелкосерийное производство микрокаров Peel. Новые P50 и Trident были точными копиями исторических машин, но оснащались более современными 50-кубовыми моторами и вариаторами. Кроме того, возрожденная Peel Engineering Company представила и электрическую версию модели.



Jaguar Lightweight E-type

Компания Jaguar решила спустя полвека продолжить выпуск спорткара Lightweight E-type. Под серию специальной облегченной гоночный версии было выделено 18 VIN-номеров, но построили только 12 родстеров со съемным жестким верхом. В 2014 году британский производитель решил продолжить производство машины для коллекционеров. Причем, все родстеры сертифицированы для участия в исторических ралли, а с будущих владельцев взяли обещание, что они станут использовать гоночный потенциал Lightweight E-type. Отделение Jaguar Heritage в кооперации со специалистами JLR Special Operations взяли за образец машину под номером 12 и воссоздали оснастку для постройки алюминиевого кузова. Однако если последняя машина оснащалась 5-ступенчатой «механикой», то всю возобновленную серию машин укомплектовали ранними 4-ступенчатыми МКП.



Checker

Желтый таксомотор Checker из фильма «Таксист» на долгие годы стал символом Нью-Йорка, подобно тому, как черные кэбы стали неотъемлемой частью Лондона. Фирма одесского эмигранта Мориса Маркина выпускала автомобили в основном для дочерней компании Checker Taxi и в отличие от других американских производителей, очень неохотно меняла дизайн своих автомобилей. Компания прекратила существование в 1982 году, а выпущенные ей таксомоторы ездили по Нью-Йорку до 2000 года. В прошлом году Стивен Контарино, владелец фирмы Checker Motor Cars, занимающейся ремонтом сохранившихся машин, заявил о намерении через 3 года возобновить выпуск «Чекеров», причем не в качестве таксомоторов. Одной из возрожденных машин станет удлиненный шестидверный седан Aerobus на 12 человек. Аналог исторической модели должен заинтересовать отели и экскурсионные бюро. А вторая модель (пикап с классическим дизайном) предназначен для частных покупателей.


Евгений Багдасаров
Фото: Darin Schnabel, Neil Gardner, Cymon Taylor, Constantin Fischer, Ned Jackson / RM Auctions; Goodingco.com, Auctionsamerica.com, Pixxcars.com, Justdrive.ru, Bobspropshop.com

Комментарии