От Vignale до Phaeton: зачем автопроизводителям новые бренды
От Vignale до Phaeton: зачем автопроизводителям новые бренды
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Статьи 26 января
Статьи 26 января
От Vignale до Phaeton: зачем автопроизводителям новые бренды
Cуббренды обретают все большую самостоятельность и превращаются в отдельные направления...
От Vignale до Phaeton: зачем автопроизводителям новые бренды 
Обновленный DS3 лишился двойного шеврона и надписи Citroen на крышке багажника – теперь у него только собственные шильдики. Те же изменения коснулись и остальных моделей линейки. Премиум-бренд, названный в честь легендарного Citroen DS19, PSA представил в 2010 году. Модели DS строились на базе «Ситроенов» с общими силовыми агрегатами, но при этом сильно отличались более авангардным дизайном, богатым оснащением и большим выбором вариантов персонализации. До недавнего времени все три хэтчбека несли шильдик с двумя шевронами, пусть и объединенный с хромированной рамкой радиаторной решетки, а также надпись Citroen.

Действия PSA иллюстрируют тенденцию, сложившуюся на автомобильном рынке за последние несколько лет. Компании создают новые суббренды, которые постепенно обретают все большую самостоятельность и в итоге выделяются в отдельные направления.

Ford - Vignale

В начале 1970-х итальянские кузовные ателье Ghia и Vignale были проданы концерну Ford, и он начал использовать имя первого в качестве названия комплектации своих автомобилей. Два года назад автопроизводитель заявил, что поступит тем же образом и с Vignale: так будут называться роскошные версии автомобилей Ford. Первой моделью под новым брендом стал Ford Mondeo с измененной решеткой радиатора, обилием хрома, богатой отделкой интерьера и улучшенной шумоизоляцией. Причем представители концерна не исключают, что Vignale со временем может выделиться в самостоятельный бренд.



Volkswagen - Phaeton

Концерн Volkswagen размышляет над тем, чтобы выделить свой самый роскошный седан Phaeton в отдельный бренд, чтобы привлечь к его наследнику больше внимания. Нынешнее поколение этой модели, выпускающееся с 2002 года, надежд не оправдало - продажи оказались очень низкими. Автомобиль планируют снять с производства в марте 2016 года. От преемника Phaeton VW не планирует отказываться – после прекращения выпуска седана завод в Цвикау закроется на реконструкцию, которая займет около года. На фоне дизельного скандала с занижением вредных выбросов новое руководство концерна заявило, что у преемника Phaeton будет электрическая версия. При этом мотор W12, по всей вероятности, также сохранится в линейке.



Hyundai - Genesis

Второе поколение премиум-модели Genesis уже имело собственный шильдик, при этом эмблема Hyundai сохранялась на крышке багажника этого седана. Теперь корейский автопроизводитель сделал из Genesis отдельный премиальный бренд, под которым в конце прошлого года представила первую модель – представительский седан G90. Кроме того, под маркой Genesis создадут и мощное купе с турбомотором V6. Его постройкой займется недавно созданное подразделение N. Под литерой N также выпустят «заряженную» версию будущего седана G70. В линейку N Performance будут входить и обычные модели Hyundai - например, хэтчбек гольф-класса i30 c 300-сильным мотором и полным приводом.





Daimler - Mercedes-AMG

Концерн Daimler в рамках глобального переименования модельного ряда убрал имя Карла Бенца из названия моделей AMG, и теперь все они называются Mercedes-AMG. Кроме того, производитель решил избавиться от линейки AMG Sport, которая должна была занять место на ступеньку ниже, чем суббренд AMG – у таких машин было доработанное шасси, но при этом меньшая мощность. Теперь все версии AMG Sport станут частью AMG, что отразилось на их названии. Если ранее «подогретый» седан Mercedes-Benz C-Class назывался C 450 AMG, то теперь - C 43.



Fiat Chrysler Automobiles - SRT

Fiat после покупки Chrysler и объединения в единый альянс FCA начал эксперименты с ребрендингом. К примеру, пикапы Dodge были выделены в отдельный бренд RAM, позже под этой маркой начали продавать и фургоны. Подразделение Street Racing Technology, выпускавшее заряженные версии Jeep, было выделено в отдельную марку, однако ее модельный ряд состоял из единственной модели – Viper с мотором V10. В 2014 году непопулярному суперкару вернули имя Dodge, а SRT осталось как обозначение «заряженных» моделей. При этом самые мощные версии Dodge cнабдили дополнительно приставкой Hellcat, а для самого мощного Jeep Grand Cherokee зарезервировано имя Trackhawk.



Kia - Drive wise

Автопроизводители выделяют высокотехнологичные машины в отдельные направления. Компания BMW для своих электромобилей и гибридов создала суббренд I, у Audi наряду с электрическими моделям e-tron и газовыми g-tron вскоре появится «водородная» линейка h-tron. Kia в свою очередь презентовала на выставке потребительской электроники новый бренд Drive Wise, под которым в следующие 15 лет будет разработана целая серия систем автономного вождения для города, пробок и шоссе, система аварийной остановки и дистанционной парковки автомобиля.



Great Wall - Haval

В прошлом году в России начались продажи новой китайской марки Haval - это отдельный бренд для внедорожной линейки компании Great Wall Motors, отличающийся современной технической начинкой. Сначала имя Haval использовали для обозначения кроссовера H6, но в 2013 году его выделили в отдельный бренд. Также компания Great Wall выделила суббренд Voleex для легковых автомобилей и Steed - для пикапов. Китайские компании активно плодят новые бренды. Geely, к примеру, в 2010-м разделила свой модельный ряд между марками Eagle, Shanghai Englon и Emgrand. Brilliance назвала линейку электромобилей Zinoro, а премиальные модели для местного рынка – Huasong.


Евгений Багдасаров
Фото: Carscoops.com, Autorevue.cz, компании производители