branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Ушли и не вернулись: каких автомобилей мы лишились в 2015-м

Civic, С4, Astra и другие модели, которые исчезли с российского рынка из-за кризиса...
Ушли и не вернулись: каких автомобилей россияне лишились в 2015-м
Ушли и не вернулись: каких автомобилей россияне лишились в 2015-м
Финансовый кризис и падение спроса на автомобили заставляет импортеров оптимизировать линейки моделей и сокращать выбор. Еще в начале года было объявлено об уходе с рынка брендов Opel и Chevrolet, закрылись представительства некоторых китайских марок, фактически прекратил работу импортер Honda. Остальные выводили с рынка малопопулярные модели, пересматривали наборы комплектаций и завлекали клиентов финансовыми программами. Помимо потерь, есть и приобретения. Так, в Россию вернулась Ford Fiesta, причем локализованная модель выпускается в кузовах седан и хэтчбек. АвтоВАЗ, вопреки планам, пока сохранил производство Priora, которая пользуется стабильным спросом. Некоторые модели Chevrolet вернутся к нам под узбекским брендом Ravon. А представительство Hyundai даже строит планы на экспорт – Solaris питерской сборки будут поставлять в африканские страны. Наконец, премиум-бренды везут в Россию, где спрос на дорогие машины упал незначительно, все свои новинки без исключения.

Тем не менее, из-за кризиса россияне лишились двух десятков автомобилей, причем в этот стоп-лист попали и некоторые интересные премьеры 2015 года. Не исключено, что какие-то из них все-таки окажутся в России, но только после серьезной адаптации или получения местной прописки.

УШЛИ

Honda Civic

Еще до того, как российское представительство Honda приняло решение об изменении схемы поставок, японцы отказались от продаж сначала хэтчбеков, а потом и седанов Civic. За весь 2014 год в России было реализовано меньше тысячи Civic, а в начале нынешнего года спрос упал практически до нуля. В Россию обе версии импортировались, и сделать интересным ценовое предложение на фоне конкурентов импортеру не удалось. Скромные объемы продаж заставили остановить и поставки большого хэтчбека Honda Crosstour, хотя машины по-прежнему продаются, а запасов у дилеров хватит до конца года. Сейчас импортер делает ставку на кроссоверы CR-V и Pilot нового поколения, хотя ценника на последний до сих пор нет.



Citroen C4

Обновленый хэтчбек C4, который представили в начале года в Брюсселе, к нам не привезли. Машина французского производства не выдерживала конкуренции с другими моделями гольф-класса, а представительство не пыталось стимулировать его продажи, делая акцент на седане. Более доступный C4 Sedan калужской сборки продавался лучше, но и его продажи сейчас невелики. Впрочем, у дилеров по-прежнему можно найти хэтчбеки прошлого года выпуска. Помимо хэтчбека C4 российское представительство Citroen отказалось от компакта C1 – модель прошлого поколения с рынка уже ушла, а новая, которую французы представили год назад, на наш рынок не привезли.



Opel Mokka

После прошлогодней девальвации рубля цены на модель резко возросли, а малая степень локализации не позволила удержать их на приемлемом уроне. Спрос на подорожавшую в полтора раза машину резко упал, и в феврале сборка всех автомобилей Opel в Калининграде была остановлена. Позже концерн General Motors объявил об уходе марки Opel с российского рынка. Сбыть остатки машин помогла устроенная концерном распродажа с большими скидками, причем кроссовер Mokka еще некоторое время продолжал собираться на белорусском заводе «Юнисон» из закупленных ранее машинокомплектов. Модель на некоторое время даже стала локомотивом продаж марки и одним из лидеров сегмента кроссоверов B-класса. Как только все машинокомплекты Mokka были освоены, «Юнисон» некоторое время собирал имеющиеся машинокомплекты соплатформенного Chevrolet Tracker.



Opel Astra J

Кризис в одночасье сделал популярную модель неликвидной. Самые ходовые модификации Astra собирались на собственном заводе под Санкт-Петербургом, менее популярные – в Калининграде. Для того, чтобы увеличить степень локализации, требовались дополнительные инвестиции в развитие предприятия, но американцы не стали вкладывать деньги, а предложить рынку приемлемый ценник не смогли. Предыдущая Astra хорошо продавалась только с учетом скидок по распродаже. Причем аналогичная ситуация сложилась и с моделью поколения H, которая продавалась у нас как Astra Family и собиралась в Калининграде.



Ford Edge

Производство кроссовера Edge в Елабуге развернули уже под занавес его карьеры. Однако модель, которую в США начали продавать еще в 2006 году, спросом не пользовалась – при несомненных плюсах вроде хорошего шасси и вместительного багажника, кроссовер стоил дорого, был бедно оснащен, а его мотор развивал невыгодную с точки зрения российских налогов мощность в 288 лошадиных сил. Edge ушел с рынка быстро и тихо еще в начале нынешнего года, и до поставок модели нового поколения в Россию дело так и не дошло.



Chevrolet Cruze

Семейство Cruze, представленное хэтчбеком, седаном и универсалом, было самой продаваемой моделью Chevrolet после внедорожника Niva, а также одним из самых популярных в российском C-сегменте. Производство Cruze было налажено на заводе GM в Санкт-Петербурге, однако низкая степень локализации не позволила предложить адекватный ценник. Машинокомплекты для завода поставлялись из Кореи, и возросший по отношению к рублю курс корейской воны резко взвинтил цены – в начале года Cruze продавался дороже более рафинированной Opel Astra. Цены удалось сделать приемлемыми только после объявления распродаж, и к концу года склады были очищены, причем вместе в Cruze рынок потерял популярный кроссовер Captiva и минивэн Orlando. Обновленное семейство Cruze в России ждать не стоит.





НЕ ПРИШЛИ

Honda HR-V

Российская линейка Honda сократилась до двух моделей, и новые автомобили в нее не попадут. С недавних пор дилеры самостоятельно размещают заказы на автомобили с полной предоплатой, и подобная схема едва ли делает японские машины привлекательными для продавцов и покупателей. Самой серьезной потерей марки можно считать трехдверный кроссовер HR-V, который в сентябре после восьмилетнего перерыва вернулся на европейский рынок. Младший брат CR-V, который позиционируется как более молодежный и стильный кроссовер, собирается в Великобритании и для нашего рынка оказался слишком дорогим. Машина построена на базе компакта Honda Fit/Jazz, оснащается опциональной полноприводной трансмиссией и мотором объемом 1,6 л (120 л.с.), а также дизелем 1,5 л мощностью 130 лошадиных сил. Помимо HR-V российский рынок недосчитается обновленного семейства Civic.



Mazda CX-3

Маленький японский кроссовер выходит в самый быстрорастущий сегмент рынка, где крепко обосновались Nissan Juke и Ford EcoSport. Машина, построенная на базе хэтчбека Mazda 2, оснащается бензиновыми и дизельными двигателями SKYACTIV-G, 6-степенчатыми коробками (механической и роботизированной) и опциональной полноприводной трансмиссией. Известно, что кроссовер проходил зимние испытания в России, а продажи машины должны были начаться ближе к концу года, но импортер Mazda автомобиль так и не привез. Цена CX-3 в России получалась слишком высокой даже с учетом организации сборки на дальневосточном заводе «Мазда Соллерс», поэтому вопрос поставок по-прежнему остается открытым. Неясной остается и ситуация с большим кроссовером Mazda CX-9 нового поколения – некогда популярная в России машина тоже оказывается слишком дорогой.



Opel Astra K

Новая Astra, которую показали в сентябре на автосалоне во Франкфурте, в нашу страну в ближайшее время не попадет – официально марка ушла с российского рынка, а питерский завод General Motors заморожен. Хотя для европейского рынка это одна из ключевых премьер года, которая создает хоть какую-то конкуренцию вечному бестселлеру Volkswagen Golf. Astra с индексом K осталась узнаваемой, интерьер полностью преобразился, а в линейке двигателей остались только турбомоторы, начиная с литрового агрегата мощностью 150 лошадиных сил. Продажи модели в Европе начались осенью, причем вместе с хэчтбеком на рынок вышел и универсал. Стильная трехдверка Astra GTC появится позже. Планов по производству седана для развивающихся рынков пока нет. Новая Astra для Европы собирается не в Германии, а на заводах в Польше и Великобритании.



Skoda Rapid Spaceback

Хэтчбек Skoda Rapid Spaceback выпускается с конца 2014 года, но в России продажи этой модификации так и не начались. Spaceback, в отличие от лифтбэка Rapid, не планировалось собирать в России, и он изначально позиционировался как более дорогой вариант для молодежной аудитории. С учетом более высокой цены и малой емкости российского рынка от традиционных хэтчбеков B-класса представительство отказалось, решив сконцентрироваться на продажах локализованного и более доступного лифтбэка. По той же самой причине в Россию не привезли еще более дорогой хэтчбек Skoda Fabia нового поколения. Локализация этой модели в РФ также не планировалась, а поставки из Чехии в нынешней ситуации потеряли смысл.



Ford S-Max

Минивэн S-Max второго поколения, решенный в стиле обновленных Focus и Mondeo, представили еще осенью 2014 года в Париже, но до России машина так и не добралась. Даже несмотря на то, что предыдущий S-Max был у нас абсолютным лидером сегмента, объемы продаж были невелики, и о локализации модели речь не шла. Импортированный минивэн получился слишком дорогим, и представительство пока отказалось от поставок. Модель второго поколения оснащается бензиновыми турбомоторами мощностью от 158 до 237 л.с. и несколькими дизелями, которые работают в паре с преселективным «роботом». На выбор – пяти- и семиместное исполнение, массажные сиденья, электропривод рулевой колонки и система автоматического открытия пятой двери.



Иван Ананьев
Фото: компании производители, РБК