Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«Мы теряем навыки езды в снегопад». Что будет с пробками в декабре
«Мы теряем навыки езды в снегопад». Что будет с пробками в декабре
Статьи 1 декабря 2015
Статьи 1 декабря 2015
«Мы теряем навыки езды в снегопад». Что будет с пробками в декабре
Чего именно стоит опасаться столичным автомобилистам, и когда движение на дорогах вернется к привычному ритму...
«Мы теряем навыки езды в снегопад». Что будет с пробками в декабре 
Центры организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы и Подмосковья выпустили официальные предупреждения об ухудшении дорожной обстановки – в столичный регион пришла снежная погода, и пробки на дорогах ожидаемо возросли. Декабрь для московских автомобилистов традиционно является самым сложным месяцем года, и нынешний не станет исключением, хотя некоторые локальные улучшения ситуации все же имеют место, уверяют эксперты. Напряженная пора наступает и у сотрудников ГИБДД, которые из-за снегопада и притока машин вынуждены оформлять в несколько раз больше аварий. О том, чего именно стоит опасаться столичным автомобилистам, и когда движение на дорогах вернется к привычному ритму, Autonews.ru рассказали представители ЦОДД и аналитических компаний, которые занимаются проблемами дорожного движения.

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает, что основной причиной декабрьских пробок является предновогодний ажиотаж: «Причина – Новый год и подготовка к нему. На дорогах увеличивается количество машин – москвичи начинают закупать подарки, многие по привычке приезжают из других регионов». Эксперт уверен, что даже небольшой рост количества машин на дорогах заметно увеличивает и длину заторов. «После 10 декабря на дорогах прибавляется по одному проценту машин в сутки, и в итоге прибавка может достигнуть 20%, а такое количество дополнительных машин способно полностью заблокировать все движение», – говорит Шумский.

Аналитик сервиса Яндекс.Пробки Леонид Медников согласен, что основным фактором затруднения движения в декабре является предновогодний ажиотаж, но отмечает, что наиболее значительно загруженность возрастает не в пиковые часы, а в середине дня: «Традиционно самая сложная ситуация складывается в последние 2-3 недели года независимо от погоды. По-видимому, именно на этот период приходится пик покупательской и деловой активности. Если в этот период еще и пойдет обильный снегопад, то почти наверняка город ждет транспортный коллапс».


В ЦОДД напоминают, что при ухудшении погодных условий не только снижается скорость движения, но и растет вероятность возникновения ДТП, причем особенно сильно на дорогах с эстакадами и тоннелями, а также в местах уменьшения количества полос. «Так называемые бутылочные горлышки сейчас есть на Стромынке, Русаковской улице, Ярославском шоссе, проспекте Мира, Волгоградском проспекте, Бесединском и Варшавском шоссе, проспекте Маршала Жукова, – напоминает представитель пресс-службы организации. – Вероятность транспортных заторов также возрастает в районе эстакад и мостов на Дмитровском, Ленинградском и Волоколамском шоссе». Самые большие заторы сейчас в вечерний час пик ЦОДД прогнозирует по направлению в область на Варшавском, Каширском, Волоколамском, Щелковском шоссе, на Профсоюзной улице и Ленинском проспекте.

Аварийность повышается еще и потому, что многие водители в декабре не поменяли резину на зимнюю, утверждает Александр Шумский: «До четверти аварий зимой происходит из-за машин на летней резине. Еще сложнее адаптироваться тем, кто впервые получил права в летне-осенний период. Первая зима для многих молодых водителей становится настоящим испытанием». По-настоящему серьезные снегопады в столице бывают 5-6 раз за год, и самым сложным для города станет первый из них, уверен эксперт: «У нас пока не было настоящего снегопада – такого, когда снег идет несколько часов подряд, движение полностью блокируется, а люди бросают машины и спускаются в метро. Какой-нибудь Лондон в таких условиях полностью бы остановился, а мы все-таки умудряемся как-то двигаться. Но в первый раз будет действительно трудно. За теплый сезон мы теряем навыки езды в снегопад».



Эксперты полагают, что в целом дорожная ситуация в декабре 2015 года не будет заметно отличаться от декабря прошлого года. С одной стороны, за год в городе было завершено некоторое количество строек. С другой, машин на дорогах все же стало больше, полагает руководитель Probok.net. По его мнению, после периода стагнации, вызванного экономическим кризисом, трафик становится насыщеннее. «Продажи автомобилей идут медленными темпами, но на дороги активнее стали выезжать уже существующие. Экономика приспособилась к новой реальности, люди стали более активными», – считает Шумский.


Столичный ЦОДД, между тем, с начала осени отмечает улучшение дорожного движения в Москве по сравнению с прошлым годом. «Критичных заторов в первые месяцы осени на дорогах города не наблюдалось, а скорость движения на Садовом кольце и вылетных магистралях увеличилась на 9% и 8% соответственно. Ликвидация хаотичной парковки, контроль за соблюдением правил остановки и стоянки в центральной части города дает увеличение скорости движения в центре на 10%», – говорится в комментарии ведомства. Однако в Probok.net не склонны напрямую увязывать платные парковки с трафиком в центре города. «Платные парковки сами по себе лишь наводят порядок, а не борются с пробками. Машины никуда не делись, но если раньше оборачиваемость одного машино-места была четыре часа, то сейчас – полтора часа. На каждое место приходится больше машин», – говорит Шумский. Он уверен, что кардинальным образом улучшить ситуацию в центре могло бы изменение схем движения.

Эксперт сервиса Яндекс.Пробки Леонид Медников соглашается с ЦОДД и подтверждает увеличение скорости движения внутри ТТК. По его данным, она выросла на 3-5%. За пределами ТТК аналитик Яндекс.Пробок не отмечает значительных изменений. «Небольшое улучшение зафиксировано только в вечерние часы – с 18:00 до 19:00 среднее время проезда по улицам города сократилось на 1,5%. Но на отдельных дорогах изменения могут быть более заметными». По данным сервиса за год ситуация ухудшилась на радиальных трассах в западной части города, по которым стало сложнее добираться утром в центр, и более всего на Волоколамском шоссе – из-за строительных работ дорога от МКАД до ТТК теперь занимает на треть больше времени, чем год назад. На 24% медленнее едет и соседнее Звенигородское шоссе, куда перешла часть потока автомобилей с Волоколамки. На 15-18% выросло время проезда на Дмитровском шоссе, Мичуринском и Ленинском проспектах. Исключением стало Можайское шоссе и Кутузовский проспект, которые в центр сейчас можно проехать на 16% быстрее. А вот восточная часть города почти вся поехала быстрее на Рязанском проспекте (время проезда сократилось на 17%), шоссе Энтузиастов, Волгоградском проспекте, Варшавском и Каширском шоссе (на 10-12% быстрее) », – говорит Медников.


В вечерний час пик в область на треть дольше едут Звенигородское шоссе, Профсоюзная улица (+ 24%), Варшавское, Волоколамское шоссе и проспект Вернадского (на 15–17% дольше). А вот на трассе Кутузовский проспект – Можайское шоссе, где в нынешнем году закончили строить эстакаду, время проезда уменьшилось сразу в семь раз. Средняя загруженность также заметно сократилась на Волгоградском и Рязанском проспектах – на 33% и 17% соответственно.

Благодаря введению в строй новых развязок быстрее поехал и МКАД, отмечает, в свою очередь, Александр Шумский: «Постепенно снимаются ограничения из-за ремонтов, убираются ограждения и сужения. Раньше движение на МКАД был хуже из-за того, что развязки на пересечениях с вылетными магистралями сами себя запирали, скоро это уйдет в прошлое».

То, как поедет Москва в 2016 году, будет зависеть от состояния экономики, уверяет эксперт Probok.net: «Если ситуация будет плачевной, люди перестанут ездить на машинах». Пока же количество автомобилей на дорогах растет, хотя уже далеко не все автовладельцы стремятся использовать личный транспорт каждый день. «Даже в кризис парк машин увеличивается – если не по 400 тыс. в год, то по 200 тысяч. Но все отмечают смену тренда: раньше автомобиль был предметом роскоши и желания, а сейчас стал рассматриваться как транспортное средство, причем дорогое. Когда студенты перестанут мечтать об автомобилях, как о самом необходимом, мы сможем перестроить ситуацию на дорогах», – резюмирует Шумский.

Иван Ананьев
Фото: Lori.ru
Комментарии