Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Ремень, обочина, велодорожка: какие нарушения могут фиксировать камеры

Комплексы фотофиксации способны отслеживать ряд нарушений ПДД, но пока следят только за скоростью…
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Ремень, обочина, велодорожка: какие нарушения могут фиксировать камеры
Ремень, обочина, велодорожка: какие нарушения могут фиксировать камеры 
Дорожные камеры начнут выявлять тех, кто ездит с фальшивыми полисами ОСАГО или вовсе без страховки. Кроме того, с их помощью судебные приставы планируют следить за должниками. Алгоритм работы прост: камера считывает номер автомобиля, а потом проверяет информацию о нем в базе ГИБДД. Вопрос с фальшивыми полисами сейчас очень актуален: по данным Российского союза автостраховщиков, их число только растет, а в настоящее время около миллиона водителей ездят с поддельными страховками.

И это не единственная проблема, которую могут решить дорожные камеры. Современные комплексы фото- и видеофиксации способны отслеживать ряд нарушений ПДД, но пока в основном следят за скоростью. Внедрению новых функций и типов камер мешают не столько технические трудности, сколько юридические.

Средняя скорость


Татарстан первым внедрил камеры, измеряющие среднюю скорость автомобиля. А в Московской области они так и не вышли из стадии эксперимента. Комплексы начали работать в Подмосковье в тестовом режиме осенью прошлого года, а в июне 2015 года начался их демонтаж. Установка «Автодории» потребовала большого объема разрешительной документации. В результате штрафы с этих камер нарушителям не рассылали, а контракт с поставщиком оборудования не был продлен.

Однако в подмосковном Центре безопасности дорожного движения от идеи измерять среднюю скорость не отказались. В результате был объявлен очередной тендер на установку новых камер на подмосковных трассах.

Движение по обочине


В Республике Татарстан начали первыми следить за обочинами с помощью камер. В столичном регионе комплексы фото- и видеофиксации стали штрафовать за это нарушение с апреля. Но единственное место, где можно получить по почте штраф в 1500 руб., это МКАД. На кольцевой дороге обочиной считается полоса безопасности справа, отделенная сплошной линией разметки.

В Подмосковье комплексы видеофиксации по-прежнему не отслеживают это нарушение. Камеры «Стрелка» должны были модернизировать еще в 2013 году, однако Федеральная антимонопольная служба отменила итоги тендера, так как нашла в нем нарушения.

Нарушения мотоциклистов


В Москве начали разворачивать камеры для того, чтобы получить возможность штрафовать мотоциклистов. Современные комплексы могут отслеживать транспорт как во встречном, так и попутном направлении, поэтому мотоцикл с расположенным сзади регистрационным знаком не должен представлять для них проблем. Фиксации нарушений мешают столбы и деревья, к тому же камеры могут контролировать ограниченное количество полос.

Разворот камер позволяет штрафовать мотоциклистов не только за скорость, но и за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта. Перед следующим сезоном в ЦОДД обещают развернуть больше камер. Появятся они и на вылетных магистралях.

Пешеходы и стоп-линия


В ряде регионов выезд за стоп-линию уже начали фиксировать автоматически, а в Пермском крае камеры еще и штрафуют водителей, которые не пропускают пешеходов на нерегулируемом переходе. В Москве подобные комплексы все еще работают в тестовом режиме. Однако эксперимент в Зеленограде, в ходе которого камеры фиксировали выезжавших за стоп-линию и непропускавших пешеходов, был признан успешным. Кроме того, на нескольких московских перекрестках появилась специальная вафельная разметка, которая обозначает зону, где нельзя находиться после включения «красного». Нарушители определяются автоматически - им грозит штраф в 1 тыс. рублей. Пока этот эксперимент проходит на пересечении улиц Велозаводская и Автозаводская, Велозаводская и Ленинская слобода, Башиловская и 2-я Квесисская.

Выезд на велополосу


Штрафовать за выезд на велополосу с помощью камер предложил первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак. Сумма штрафа, по его мнению, должна составить от 1 до 1,5 тыс. рублей. Причем, в Москве уже запрещено движение, а также стоянка и остановка на полосе для велосипедистов. Выезд на велополосу можно фиксировать точно так же, как и движение по полосе для общественного транспорта.

Существующие столичные велодорожки проходят по паркам и сквером или отделены от проезжей части тротуаром. Первая выделенная полоса от Никитского до Чистопрудного бульвара была открыта летом. Но это пока лишь эксперимент, судьба которого будет решена к концу года.

Непристегнутый ремень


С помощью камер можно штрафовать тех, кто за рулем разговаривает по телефону, набирает SMS или сидит в соцсетях. С такой инициативой выступили в июле столичные депутаты. Возможности современных комплексов позволяют разглядеть, что происходит в салоне автомобиля. В некоторых регионах России непристегнутый ремень или езда без ближнего света определялась вручную сотрудниками ГИБДД, которые просматривали данные с камер. Однако позже такая практика была признана незаконной. И теперь в столичной ГИБДД достаточно осторожно говорят о возможной рассылке штрафов за ремень: их планируют отправлять в дополнение к нарушениям, которые определены комплексами фото- и видеофиксации в автоматическом режиме.

Перегрузка


На смену стационарным и мобильными постам весового контроля в будущем может прийти полностью автоматизированный комплекс. Первый из них установлен на 55-м километре Можайского шоссе. С помощью датчиков в дорожном полотне он определяет количество осей проезжающего грузовика и нагрузку на них. Одновременно камеры комплекса считывают номера фуры, а радары определяют ее габариты и скорость. Но фиксация перегрузки до сих пор проводится в тестовом режиме.

Между тем, только за одну неделю сентября отдел весового контроля и логистики ЦОДД совместно с ГИБДД проверил на МКАД 700 грузовиков, 356 из которых ехали с перегрузом.

По словам представителя пресс-службы ГКУ ЦОДД, в настоящий момент стационарные камеры фиксируют нарушения скоростного режима, выезд на полосу для общественного транспорта, движение по обочине, проезд грузового транспорта в зоны, где его движение ограничено, езду по реверсивной полосе движения на запрещающий сигнал светофора, выезд грузовиков далее второй полосы на МКАД и ТТК. «Мы расширили функциональные возможности камер, и в сентябре 2015 года комплексы на Дмитровском шоссе впервые начали фиксировать нарушения скоростного режима мотоциклистами. На сегодняшний день планов по расширению возможностей фиксации других нарушений ПДД нет».

Евгений Багдасаров
Фото: Lori / Photoxpress.ru/