Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Водителей в школу: какие запреты хотят ввести для новичков
Водителей в школу: какие запреты хотят ввести для новичков
Статьи 8 сентября 2015
Статьи 8 сентября 2015
Водителей в школу: какие запреты хотят ввести для новичков
Запрет на учебную езду, высокую скорость и мощные автомобили – как еще усложнят жизнь начинающим водителям...
Водителей в школу: какие запреты хотят ввести для новичков 
Учебную езду по улицам городов в утренний и вечерний часы пик могут запретить. Авторы инициативы, которая вынесена на общественное обсуждение, полагают, что обучающиеся мешают нормальному движению транспорта на загруженных городских улицах, вызывают заторы и способствуют повышению аварийности. Голосование на сайте «Российская общественная инициатива» продлится до середины декабря, и если к этому сроку инициатива наберет 100 тыс. голосов, предложение будет рассмотрено в парламенте.

По данным «Гильдии автошкол», только в Москве работает не менее двухсот учебных организаций, которые ежегодно готовят около сотни тысяч новых водителей. Каждый день по столичным улицам ездит не менее 500 учебных автомобилей, но большую часть времени ученики автошкол проводят не на городских улицах, а на специальных площадках, отметил председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев: «Новые образовательные программы для автошкол включают в себя всего 28 часов обучения практическому вождению, и большую часть этого времени будущий водитель будет отрабатывать маневры на закрытой площадке без пешеходов и других транспортных средств».

Официальной статистики аварийности по учебным машинам нет. В «Гильдии автошкол» отмечают, что ученики и те, кто только получил права, на городских улицах ведут себя крайне осторожно, а пик аварийности приходится на водителей с двух-трехлетним стажем, у которых уже достаточно уверенности в своих силах, но мало опыта. Тем не менее, обучающиеся, как и начинающие водители, являются излюбленной мишенью законодателей и общественников. Авторы этих проектов обычно опираются на статистику ГИБДД, согласно которой неопытные водители становятся участниками 15% всех ДТП. Поправки в правила дорожного движения и нормы подготовки учеников предлагаются по нескольку раз в год.

Горячая линия для новичков

В рамках программы помощи начинающим водителям создана бесплатная круглосуточная горячая линия. Любой водитель со стажем не более четырех лет может позвонить по бесплатному федеральному номеру 8-800-234-12-20 и получить консультации автомеханика, эксперта автошколы или юриста, которые помогут решить мелкие технические неисправности или объяснят, как правильно заполнить документы при ДТП. Всероссийская социальная программа запущена некоммерческим партнерством «Гильдия автошкол» совместно с компанией «Русский АвтоМотоКлуб».

Запрет на мощные автомобили

В августе член Совета Федерации Владимир Полетаев внес предложение о запрете для начинающих водителей на вождение автомобилей мощностью более 100 лошадиных сил. По мнению сенатора, большинство ДТП с участием начинающих водителей связано с превышением скорости и неумением оценивать ситуацию на дороге. По данным сенатора, вероятность попадания в ДТП водителями со стажем менее четырех лет в 1,6 раза выше, чем у опытных. Кроме того, Полетаев предложил создать систему градации водителей по опыту от новичков до профессионалов с внесением в водительское удостоверение новой графы с информацией об опыте автомобилиста.

Запрет на быструю езду

Одним из самых серьезных ограничений для новичков может стать запрет ездить быстрее 70 километров в час. Такое предложение рассматривает МВД по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, но многие эксперты относятся к этой идее скептично. Руководитель проектов «Русского АвтоМотоКлуба» Наталья Акаткина не уверена, что подобные ограничения будут уместны везде: «Медленный водитель на дорогах с однополосным движением может затормозить весь поток и стать причиной аварийно-опасной ситуации. Водители, которые два года ездили медленно, окажутся не готовы к высоким скоростям».


Неясно и то, как ГИБДД будет контролировать соблюдение скоростного режима молодыми водителями. Юрист и обозреватель журнала «За Рулем» Сергей Смирнов пояснил корреспонденту Autonews.ru, что требование об оснащении автомобиля наклейкой «Начинающий водитель» носит рекомендательный характер, а автоматические системы фиксации нарушений не в силах определить, кто именно был за рулем: «При регистрации автомобиля водительское удостоверение предъявлять не требуется, и даже если машиной владеет новичок, управлять ей может кто угодно».

Запрет на перевозку тяжелых грузов и езду ночью

Помимо ограничения максимальной скорости, в начале года МВД предлагало ввести запрет для неопытных водителей на буксировку автомобилей, управление транспортными средствами с крупногабаритными и опасными грузами, а также перевозку пассажиров на мотоциклах. По официальной информации, предлагаемые изменения были направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей, а также снижение тяжести последствий от возможных дорожно-транспортных происшествий с их участием, но до сих пор приняты так и не были. В «Гильдии автошкол» подчеркнули, что учебные программы образовательных организаций не предусматривают обучения буксировке и перевозке грузов и в программе подготовки водителей обучение буксировке и перевозке габаритных грузов также отсутствует.

Ранее замминистра внутренних дел МВД Виктор Кирьянов предлагал запретить новичкам ездить ночью и перевозить больше одного пассажира. Подобные ограничения действовали еще в СССР, когда в течение первых трех лет после получения прав водитель не мог двигаться быстрее 70 км/ч, не имел права перевозить больше одного пассажира и выезжать на автомобиле в темное время суток.

Новые правила для автошкол

В 2014 году вступил в силу ряд новых требований к автошколам. Теперь все они обязаны иметь автодром площадью минимум 0,24 га, где необходимо разместить перекресток, пешеходный переход и имитацию железнодорожного переезда. Школы должна иметь собственный автопарк и использовать учебные программы, рекомендованные Минобрнауки. Время теоретических занятий увеличилось с 110 до 130 часов, курс практического вождения – до 56 часов вместо прежних 50. Кроме того, изменились требования к учебным транспортным средствам. По новым стандартам воздействие на основные педали не должно передаваться на дублирующие, то есть комплекты педалей должны работать независимо. А для того, чтобы преподаватель не мог помогать ученику на экзаменах, второй комплект педалей должен оснащаться звуковой или световой сигнализацией.

Иван Ананьев
Фото: «Автошкола №1»
Комментарии