branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Модельную линейку Lexus ждет расширение»

Управляющий директор по продажам и маркетингу Lexus в России Джон Томсон – о стаканах, оригами и гибридах в Сибири...
«Модельную линейку Lexus ждет расширение»
«Модельную линейку Lexus ждет расширение»
Джон Томсон занял должность управляющего директора по продажам и маркетингу Lexus в России в январе 2015 г., успев до этого поработать в Бельгии, Японии и Великобритании. Он пришел на этот пост в худшие для российского авторынка времена в новейшей истории, но на сегодняшний день Lexus удается показывать отличные результаты продаж. В интервью корреспонденту Autonews.ru Томсон рассказал о том, чем интересен местный рынок и почему он приехал сюда именно сейчас.


- Lexus – один из немногих производителей, продажи которого показывают (показывали до мая) положительную динамику в кризис. Это связано с выходом на рынок кроссовера NX и есть ли другие причины?

«Модельную линейку Lexus ждет расширение»

- На данный момент мы очень довольны той линейкой автомобилей, которая представлена в России. На мой взгляд, она практически полностью отвечает нуждам российских потребителей. Как вы знаете, в первом полугодии мы показывали хорошие результаты, наши продажи росли. Сейчас хороший момент для того, чтобы не останавливаться на достигнутом и продолжать усердно работать. Что касается NX, то его запуск даже превзошел наши ожидания. И, да, частично наши результаты связаны с появлением этого автомобиля на российском рынке в правильный момент. В целом, серьезная часть наших продаж – это NX, который занял порядка 32% своего сегмента. Отмечу, что NX отлично продается по всему миру, а не только в России. Дилеры во многих странах просят нас увеличить поставки этой модели, а это говорит о том, что автомобиль был запущен в самый правильный момент: момент максимального роста интереса к сегменту SUV класса D. Кроме того, эта модель больше других на данный момент отражает направление, в котором движется дизайн Lexus, что помогло нам привлечь к ней новую аудиторию.

- Есть ли какие-то ниши на российском рынке, в которых Lexus еще не представлен, и вы считаете это ошибкой?

- Это очень хороший вопрос. Нужно всегда уметь правильно расставлять приоритеты. Мы, к сожалению, не можем делать все. Могу сказать только, что считаю наши планы развития и выпуска новых продуктов, начиная с 2002 г., лучшими из всех, что я видел. За последние несколько лет, например, мы практически полностью поменяли дизайн наших автомобилей. Мы начали выпускать больше моделей F-серии, чтобы добавить бренду эмоциональности. Мы хотим, чтобы люди разных возрастов и интересов приходили к нам, росли вместе с нами и всегда могли выбрать себе автомобиль по душе внутри компании. К сожалению, я не могу сильно распространяться об этом, но модельную линейку Lexus ждет расширение. К тому же и на данный момент, уверен, у нас отличная линейка автомобилей, которая закрывает большинство сегментов.

- Даже в мирное время компании делятся на те, кто работает ради прибыли и те, кто работает для завоевания большей доли рынка. Ради чего работаете вы? Не стоит ли в период кризиса в России немного отойти от сиюминутной прибыли и попытаться привлечь как можно больше клиентов?

- Наш приоритет – клиенты. Мы думали так с момента основания компании в 1989 г. и, я думаю, никогда не отойдем от этой философии. Мы всегда хотим соответствовать или даже превосходить ожидания. Например, делаем очень много вещей, чтобы наши российские покупатели были довольны, проверяем, подходят ли наши комплектации для российского рынка, В мае мы установили специальные цены на наши автомобили, чтобы ответить на ожидания наших клиентов. Все это подтверждает то, что какими бы не были условия рынка, мы никогда не отойдем от нашей философии. Наши клиенты и наше качество – слагаемые, которые делают бренд Lexus сильным.

- Традиционный вопрос - можете ли вы дать прогноз на развитие или, возможно, дальнейшую деградацию российского автомобильного рынка? Что будет к концу года?

- Конечно, об этом сложно говорить и сложно давать какие-либо прогнозы. Сейчас на рынке очень интересная ситуация. Могу сказать, что я приехал сюда в январе именно из-за того, что мы уверены: этот рынок очень важен и очень перспективен для нас. Если говорить о Lexus в мире, то самый большой рынок для нас – это США. За ним идут Япония и Китай. Потом – Россия. Это самый большой рынок в Европе для нас, очень важный. И мы хотим развиваться здесь. Российские покупатели любят Lexus, мы должны следить за ними и пытаться соответствовать их ожиданиям. Для меня очень интересно работать на этом рынке, и я рад, что бренд увеличивает свои продажи здесь.

- Что вы сочтете хорошим результатом для Lexus по итогам года?

- Я не люблю говорить о том, сколько автомобилей мы продадим, каких результатов мы хотим добиться. Как я уже говорил, наша основная цель – удовлетворять потребности наших покупателей. Одним словом, наши продажи будут прямым показателем того, насколько мы соответствуем потребностям наших клиентов, насколько они нас ценят.
 
- Вы уже говорили о ценах. Будете ли вы снижать цены на автомобили и дальше? Понятно, что это зависит от курса доллара. Предположим два варианта, к концу года доллар стоит 35 рублей или 100 рублей. Как изменятся цены на Lexus в обоих случаях?

- К сожалению, на этот вопрос ответить тоже сложно. Мы постоянно следим за курсом валют и за нашими ценами. Пока мы хотим просто установить такие цены, которые бы устраивали наших покупателей. Именно поэтому в мае, июне и июле мы устанавливали специальные цены на наши автомобили. Могу только сказать, что мы следим за ситуацией и, если что-то с ценами изменится, эта информация моментально появится на нашем официальном сайте.

- Считаете ли вы текущее ценообразование одной из причин успеха Lexus в первом полугодии 2015 года?

- Я уверен, что это комбинация факторов. Конечно, цена имеет огромное значение. Но важен и сам продукт, его обслуживание и так далее. Выделить один фактор успеха невозможно, это целый комплекс.
 
- Lexus до сих пор имеет самый широкий спектр гибиридных моделей среди всех автопроизводителей в России. Проводили ли вы какие-то исследования, чтобы понять, как меняется отношение российских покупателей к этому типу машин? Приспосабливаете ли вы гибридные автомобили к нашим погодным условиям? Способен ли гибрид выжить в Сибири, например?

- Мы действительно уделяем большое внимание гибридным автомобилям. 7,9% наших продаж в России в прошлом году – это гибриды. Что касается отношения к ним российских покупателей, то во всем мире ценят экономичность, заботу об окружающей среде и так далее, но для покупателей здесь, как мы поняли, еще очень важна инновационность гибридов. Безусловно, развитие этого типа автомобилей – часть нашей стратегии по всему миру и в России. Что касается Сибири, то мы продаем там автомобили десять лет и пока не получали претензий. Мы тестируем там свои автомобили, и наши батареи способны выдерживать очень низкие температуры. У нас есть пятилетняя гарантия на гибриды. Одним словом, я считаю, что наши гибридные автомобили абсолютно приспособлены к российским реалиям.
 
- Вы работали на других рынках, а только что говорили о том, что Россия – очень интересный рынок для вас. В чем, не считая текущего кризиса, вы видите основную специфику работы в России? По каким результатам вы сами будете оценивать свою работу здесь? Чего хотите добиться?

- Я приехал сюда в январе, до этого я работал в Великобритании, в Бельгии и Японии. Все эти страны очень малы в сравнении с Россией. С тех пор, как я приехал в Россию, я все время старался узнать что-то новое о стране, о специфике рынка здесь, ездил по разным городам, был в Краснодаре, в Сибири. Это был невероятный опыт. Что касается того, как я буду оценивать свою работу, то мы возвращаемся к тому, как будут относиться к нашему бренду российские покупатели. Для меня важно знать, например, что о наших клиентах заботятся все дилеры. Мы не должны отойти от этой философии. Наша работа как стакан воды, который мы заполняем пожеланиями и отзывами наших покупателей, что делает наш бренд сильнее и сильнее. Одна из главных моих задач – продолжить наполнять этот стакан. Я хочу знать, что наши клиенты довольны нашей продукцией, нашими дилерами, нашим сервисом. Хочу, чтобы они видели, что в Lexus прислушиваются к ним. Именно по этому показателю я и буду оценивать свою работу здесь.
 
- Вы говорили о том, что один из основополагающих моментов любви к Lexus – это качество. Однако, согласно исследованию американского агентства J.D. Power and Associates, Lexus находится на девятом месте среди всех автомобилей по надежности. Выше расположились, например, Kia и  Hyundai. Считаете ли вы это исследование объективным и согласны ли с тем, что качество Lexus и японских машин в целом стало чуть хуже, чем было раньше? Предположим, 10-20 лет назад.

- Нет, я абсолютно с этим не согласен. Да, есть исследование J.D. Power and Associates, но есть много других исследований, проведенных по всему миру, которые показывают, что наши автомобили – самые долговечные в мире. Наши заводы, например, постоянно выигрывают награды за качество. На наших заводах устанавливается самое современное оборудование, на наших предприятиях в Японии работают люди, которых мы называем такуми. Они прошли долгие годы постоянных тренировок, у них огромный опыт. Эти люди, в частности, способны замечать какие-то детали, скажем, не совсем ровный стык или зазор, которые я не смогу разглядеть. Приведу вам пример: чтобы стать такуми, человек должен пройти тест – сделать кошку оригами левой (уточнение - недоминантной) рукой примерно за 90 секунд. Я пытался – у меня получился кусок мятой бумаги. Я восхищаюсь этими людьми и их вниманием к деталям.

- А согласны ли вы со стереотипом о том, что надежность современных автомобилей в целом снижается из-за большого количества новых функций и технологий?

- Даже не знаю, машина моего отца часто не заводилась в холода, когда я был маленьким. Я считаю, что современные автомобили становятся только лучше. Особенно Lexus, конечно. (смеется)
 
- История с масштабным отзывом Toyota своих автомобилей из-за подушек безопасности Takata коснулась и Lexus. Отзывались ли автомобили в России? Как мы помним, отзыв касался старых моделей, которые официально не поставлялись в Россию, но часть из них была ввезена «серыми» дилерами.

- Да, у нас была сервисная кампания, связанная с подушками безопасности Takata, под которую попали несколько автомобилей в России. Мы связывались с дилерами и просили их следить за такими автомобилями. Мы помогали и тем покупателям, которые приобретали автомобили у «серых» дилеров, если они связывались с нами.
 
- Скоро начнется автосалон во Франкфурте, чем стенд Lexus сможет привлечь российского покупателя?

- Увы, я пока не могу говорить об этом. Приезжайте во Франкфурт, я обещаю, что проведу вас по нашему стенду и максимально подробно расскажу обо всех новинках и премьерах, которые предназначены для России.

Николай Загвоздкин