130 рублей в час: карта улиц с самой дорогой парковкой
130 рублей в час: карта улиц с самой дорогой парковкой
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Статьи 24 июля 2015
Статьи 24 июля 2015
130 рублей в час: карта улиц с самой дорогой парковкой
Стоимость парковки на 75 улицах в пределах Бульварного кольца будет зависеть от ее продолжительности...
По 130 рублей в час. Где введут новый тариф на парковку 
С 10 августа в центре Москвы заработает новый тариф на парковку. Соответствующий приказ размещен на сайте департамента транспорта. Стоимость стоянки на 75 улицах в пределах Бульварного кольца будет зависеть от ее продолжительности: 80 руб. придется заплатить за первый час и 130 руб. – за каждый последующий. В общей сложности прогрессивный тариф затронет порядка 6,5% от общего количества мест в зоне платной парковки. При этом работать новые расценки будут только днем: с 8 часов утра до 20 часов вечера. В остальное время парковаться можно будет по фиксированному тарифу в 80 руб. за час.

Прогрессивный тариф – схема оплаты парковки в Москве не новая. Уже почти год подобная система работает на улицах и переулках, прилегающих к деловому центру «Москва-сити». Там первый час парковки также обходится в 80 руб., а второй и каждый последующий – по 130 рублей. «Это решение приняло правительство Москвы, а мы – лишь исполнители приказа. Подобная схема успешно действует с июля прошлого года в «Москве-сити» и уже показала свою эффективность», - прокомментировал нововведение корреспонденту Autonews.ru представитель пресс-службы ГКУ «Администратор парковочного пространства».


Введение прогрессивного тарифа обсуждалось во время круглого стола, посвященного московскому паркингу, на прошлой неделе. Специалисты из Московского автомобильно-дорожного института провели исследование загруженности зоны платного паркинга, по результатам которого департаменту транспорта было предложено три варианта решения проблемы. Первый сводился к увеличению стоимости первого часа парковки с 80 до 200 руб., однако это предложение в дептрансе сразу же отвергли, заявив, что это станет шоком для населения. Вторая мера касалась ограничения времени стоянки 2 часами и также была отклонена. Наконец, третья инициатива сводилась к внедрению в центре Москвы прогрессивного тарифа.


«Опыт введения прогрессивных тарифов - логичный и правильный. Его давно освоили хозяева частных парковок, например, в торговых центрах: 2 часа бесплатно, а потом плати, причем, много. Это нормально и для коммерческих заведений, и для деловой жизни города. Суть в том, чтобы не мешать деловой активности. Город не приветствует парковку на целый день. Люди приезжают по делам на час, два, и у них всегда должно быть место для парковки. Поэтому тариф должен быть еще более прогрессивным - чем дольше стоишь, тем более дорогой становится парковка», - считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

По его словам, парковки стали заполняться, потому что в определенный момент выяснилось, что 60-80 руб. – это не запредельный тариф. «Значит, тариф надо повышать. В городе всегда должно быть место. Мы только начинаем поиск оптимальных схем работы парковочного пространства, и это живой процесс, который будет идти постоянно. Например, в Сан-Франциско ввели платную парковку в 1934 году, а последний пересмотр тарифных схем был два года назад. Нам тоже нужны более гибкие схемы. На многих улицах центра можно вообще отменить плату ночью. А там, где расположены модные рестораны и клубы, ночной тариф, наоборот, должен быть очень высоким», - добавил Блинкин.


Повышение платы за парковку сделано только для того, чтобы избавить центр Москвы от длительных стоянок, говорит первый проректор МАДИ Павел Поспелов. В беседе с корреспондентом Autonews.ru он отметил, что в пределах Бульварного кольца 5200 мест на уличной сети, до 6000 мест в капитальных парковок и более 8 000 во дворах, которые сейчас вообще никто не рассматривает. «Речь идет об эти пяти тысячах. На них приходится где-то 60% трудовых поездок. То есть люди приезжают и бросают автомобиль на 8-9 часов и занимают место за довольно низкую цену. А те, кто приезжает кратковременно, чтобы посмотреть исторический центр, погулять, не могут найти места. Из-за этого произошло 1400 нарушений правил парковки. Люди нарушают не по собственной воле, а потому что не могут найти свободное парковочное место. Переход на новую шкалу поможет улучшить оборачиваемость парковок, чтобы человек для рабочих поездок пересел на общественный транспорт», - заявил Поспелов.

Справка

В настоящее время зона платной парковки в Москве включает в себя практически всю территорию внутри Третьего транспортного кольца, а также 25 улиц за его пределами. Платная парковка появилась в Москве летом 2013 года. Сначала она распространялась только на Бульварное кольцо и стоила 50 руб. в час. Последнее расширение зоны платной парковки произошло 25 декабря 2014 года, когда столичные власти включили в нее почти всю территорию внутри ТТК, а также 25 улиц за его пределами.

Наказание для тех, кто не оплатил парковку, пока не менялось – это штраф в размере 2500 рублей. Кроме того, автомобиль могут увезти из зоны платный парковки на штрафстоянку. В этом случае за услуги эвакуатора нужно будет заплатить от 3000 до 7000 рублей (в зависимости от мощности эвакуируемой машины), а также оплатить первые сутки пребывания на штрафстоянке (еще 1000 рублей).

Фото: Овчинникова Ирина / Фотобанк Лори