Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Чужие интересы: какие модели лучше всего продаются в Европе и США
Чужие интересы: какие модели лучше всего продаются в Европе и США
Статьи 14 июля 2015
Статьи 14 июля 2015
Чужие интересы: какие модели лучше всего продаются в Европе и США
Даже в кризис бестселлерами российского рынка остаются седаны и кроссоверы. В ЕС и США ситуация совсем иная...
Чужие интересы: какие модели лучше всего продаются в Европе и США 
Российский автомобильный рынок лихорадит последние полгода. Продажи остаются на стабильно низком уровне, а эксперты предсказывают еще более серьезный спад к концу года. По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по май 2015 года в России было реализовано 782 тыс. легковых автомобилей, что на 36% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В кризис спрос ожидаемо сместился в сегмент недорогих машин, а в рейтинг бестселлеров российского рынка за редким исключением попали только автомобили местной сборки. При этом первая десятка самых популярных моделей состоит исключительно из бюджетных моделей B-класса, среди которых наиболее велика доля седанов, а также двух недорогих внедорожников (Lada 4x4 и Renault Duster). Единственное исключение – локализованный седан бизнес-класса Toyota Camry. Помимо бюджетников хорошим спросом у россиян пользуются сравнительно недорогие кроссоверы и некоторые модели Гольф-класса, причем в большинстве случаев речь опять идет о машинах, собираемых в России.

Понятие бюджетного седана – явление, не свойственное для развитых автомобильных стран. Предпочтения покупателей в странах Европы и в США отличаются от российских очень существенно. Autonews.ru выяснил, чем живут самые крупные авторынки в мире.


Европа

Даже в кризис российский авторынок остается одним из самых крупных в Европе после Германии (1 305 410 машин), Великобритании (1 119 072) и Франции (791 855). Но если наш рынок в нынешнем году стремительно падает, то продажи автомобилей в Старом Свете, напротив, продолжают расти. По данным ассоциации автопроизводителей ACEA, в первом полугодии автомобильные дилеры европейских стран реализовали 6 000 439 автомобилей, что на 6,7% больше, чем в период с января по июнь 2014 года. Небольшой, но стабильный рост продемонстрировали даже хорошо развитые страны, а считающиеся небогатыми рынки Италии, Испании и Португалии прибавляют значительные 15, 28 и 33% соответственно. Хорошо развиваются рынки восточно-европейских стран (Чехия, Венгрия, Словения), прибавляя от 10 до 20%. А самый большой прирост в 41% показал рынок Исландии, но в общеевропейской статистике 6 208 проданных машин не играю значительной роли. И лишь в отдельных странах с насыщенными рынками продажи идут на спад, но на фоне российского провала даже у Австрии (-4,6%) и Финляндии (-3,7%) падение кажется незначительным.

Крепче других в Европе на ногах стоит бренд Volkswagen – за полгода продано 707 346 машин. Ford отстает значительно (427 615 машин), а рядом с ним марка Renault (399 703 штук, 11,4%) - и это без учета бюджетной марки Dacia. А самый быстрый рост за счет новых моделей демонстрирует Jeep – почти 35 тыс. машин и прибавка в 185%. В аутсайдерах – Honda (-83,4%), а ассортименте которой почти нет европейских моделей, Lancia/Chrysler (– 12,6%) с их узким модельным рядом и Chevrolet (– 95%), который давно объявил об уходе с европейского рынка и распродает остатки.


Если в России кассу делают недорогие седаны и кроссоверы нижнего ценового сегмента, то европейцы предпочитают компактные модели более дорогого сегмента в кузовах хэтчбек, большинство из которых в России не представлены вовсе. Это Renault Clio, Opel Corsa, Volkswagen Polo и Ford Fiesta. Но абсолютным дилером рынка уже много лет подряд является более крупный хэчтбек Volkswagen Golf – модель, продающаяся в России малым тиражом. А условное место большого седана Toyota Camry в первой десятке европейских бестселлеров занимает Vokswagen Passat – единственный большой автомобиль, который хорошо покупают в Старом Свете.

В сегменте кроссоверов хорошим спросом пользуются наиболее компактные модели Nissan Qashqai, Renault Captur и Opel Mokka. Недорогие Renault Sandero и Duster (в Европе они продаются под брендом Dacia) не входят в двадцатку лидеров рынка, а популярные у нас бюджетники Skoda Rapid и Kia Rio не попадают даже в топ-50. А вот дорогой хэтчбек Peugeot 308, напротив, занимает пятнадцатое место, хотя в России продается единичными экземплярами. Помимо VW Golf сегмент «С» в Европе представлен моделями Ford Focus, Skoda Octavia и Opel Astra, причем речь почти всегда идет о хэтчбеках или универсалах. Седаны малого класса не пользуются спросом вовсе.


* На момент публикации ACEA не представила данные о продажах по моделям в период с января по июнь 2015 года


* На основе данных European Automobile Manufacturers Association и Car Sales Statistics
за период с января по май 2015 года

Самые продаваемые модели в Европе

Volkswagen Golf


Уже в течение многих лет Golf, именем которого назван целый класс автомобилей, заслуженно носит звание самого популярного автомобиля в мире. С момента выхода первого поколения в 1974 году было реализовано почти 30 млн машин. Нынешний Golf VII выпускается на модульной платформе MQB с использованием общекорпоративных узлов и агрегатов. В арсенале – набор турбомоторов и коробки DSG, хотя на российском рынке есть более доступные варианты со старыми атмосферниками и классическими «автоматами». Помимо простых версий клиентам предлагается вариант GTI мощностью 220 л.с. и самый мощный Golf R с 300-сильным двигателем и полным приводом.

Ford Fiesta


В России только что запустили производство седана и хэтчбека Ford Fiesta, хотя сама машина уже не нова. Обновленный хэтчбек был представлен в 2014 году после плановой модернизации, в ходе которой ему немного изменили внешность, добавили несколько новых опций и обновили гамму двигателей. Линейку моторов пополнил литровый турбодвигатель EcoBoost мощностью 100, 125 и даже 140 лошадиных сил. Европейцам доступны и атмосферные моторы объемом 1,0 л (65 и 80 л.с.), и 1,25 л (60 и 82 л.с.), а также 1,5-литровые дизели (75 и 95 лошадиных сил). В России, напротив, Fiesta будет предлагаться с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 85, 105 и 120 л.с., производство которых в 2016 году наладят в Елабуге. У нас ставка делается на седан, который европейским покупателям не предлагается вовсе.

Renault Clio


Если в России компания Renault делает кассу на бюджетных моделях, то в Европе самым ходовым является семейство Clio, в котором помимо хэтчбека есть и универсал. С 1990 года покупателей нашли более 11,5 млн машин трех поколений. Но в России третий Clio представлен лишь мощной версией RS с 200-сильным мотором. Обычные Clio e нас практически не покупали. В Европе нынешняя модель предлагается с тремя двигателями на выбор: 3-цилинровым объемом 0,9 л (90 л.с.), бензиновой турбочетверкой 1,2 TCe с непосредственным впрыском (120 л.с.) и турбодизелем 1,5 мощностью 90 лошадиных сил. Помимо «механики» доступен преселективный робот EDC. Есть система start/stop и экономичный режим движения ECO. А самая интересная опция – звуковой симулятор R-Sound Effect, воспроизводящий через динамики в салоне различные варианты звука работы двигателя.


США

На самом крупном в мире автомобильном рынке за полгода было реализовано более 8,5 млн новых автомобилей – больше, чем во всех европейских странах и России вместе взятых. Прибавка по отношению к первому полугодию 2014 года составила 4,4%, причем солидные бренды показывают очень умеренный рост, а мелкие марки растут сравнительно быстро. Лидер рынка – Ford – реализовал 1,24 млн машин и показал рост на 1,7%. Немного отстают Chevrolet и Toyota, причем последняя растет быстрее конкурентов. В штатах, в отличие от Европы, неплохо себя чувствуют марки Honda и Jeep. Есть в первой десятке и совершенно экзотический для нас бренд GMC, выпускающий полугрузовую технику. А вот Volkswagen, претендующий на роль мирового лидера, в США не только не входит в десятку лидеров (174 442 машин и 14 место рейтинга брендов), но и постепенно сдает рынок, теряя 2,6%. Среди прочих отстающих – исконно американские Dodge (–16,2%), Buick (–6,3%) и Cadillac (–1,5%), но действительно серьезно падает лишь итальянский Fiat (–12.7%), молодежный бренд Scion (–18.6%) и smart (–22%).


* На основе данных GoodCarBadCar и Automotive News Data Center за период с января по июнь 2015 года

В Северной Америке традиционно предпочитают большие машины: полноразмерные седаны, семиместные внедорожники и пикапы. А многие из автомобилей, продающихся под знакомыми нам названиями, на самом деле представляют собой совсем иные машины. Например, американская Toyota Camry отличается и внешностью, и интерьером, а также наличием гибридной версии. А, например, Nissan Altima – это американский вариант Teana с другой внешностью и оснащением. Седан Ford Fusion только недавно обрел европейского родственника – сейчас это не что иное, как адаптированный Ford Mondeo.

Cамым ходовым товаром автомобильного рынка США много лет подряд являются пикапы. Традиционный лидер – Ford F-Series, к которому подбирается динамично растущий Chevrolet Silverado (+ 14,6%). Если бы не стабильно популярный седан Toyota Camry, третье место мог бы занять еще один пикап - Dodge RAM. Есть в десятке и два компактных по американским меркам автомобиля - Toyota Corolla и Honda Civic, которые пользуются спросом у молодежной аудитории.


Самые продаваемые модели в США

Ford F-Series


Полноразмерные по американской классификации пикапы выпускаются более шестидесяти лет. С 1948 года компания Ford реализовала почти 30 млн пикапов, и последние 30 лет они остаются самыми продаваемыми в США. А модель F-150 в течение почти двадцати лет считается самым популярным американским автомобилем. В статистику попали машины двенадцатого поколения, но сейчас в штатах продается F-Series тринадцатой генерации с алюминиевым кузовом. На выбор предлагается одинарная, двойная и полуторная кабины и моторы V6 и V8 мощностью от 283 до 385 л.с. с системой отключения цилиндров. В списке оснащения появились нетипичные для грузовика опции: камера кругового обзора, системы предупреждения столкновений, контроля мертвых зон и разметки.

Chevrolet Silverado


Впервые тяжелый пикап марки Chevrolet был представлен в 1999 году. С прошлого года в США продается автомобиль третьего поколения. У нынешнего Silverado четыре варианта колесной базы и пять кузовов. Помимо единственного мотора V6 (285 л.с.) покупателям предлагают сразу четыре двигателя V8 (355 – 420 л.с.), причем на самые большие и тяжелые версии пикапа устанавливаются более простые и тяговитые моторы объемом не менее 6 литров. Есть на американском рынке и автомобиль-двойник, который продается под именем GMC Sierra.

Toyota Camry


Рестайлинговый седан для американского рынка представили весной в Нью-Йорке. Новые бамперы слегка удлинили машину, но и без того она выглядит необычно. Под округлым кузовом – знакомые агрегаты. Технически американская версия Camry повторяет европейскую. В линейке двигателей знакомые нам атмосферные двигатели объемом 2,5 л (180 л.с.) и 3,5 л (270 лошадиных сил). Младший двухлитровый мотор в штатах не предлагается, зато помимо бензиновых версий американцам досталась и гибридная с отдачей в 200 лошадиных сил.

У розетки


Оптимистичные прогнозы на тему стремительного развития рынка электромобилей и подзаряжаемых гибридов сбываются лишь отчасти. Рост спроса, вызванный массовым появлением на рынке таких машин, сменился стагнацией – за первые шесть месяцев в США было реализовано 53 338 электрокаров и гибридов, что на 2 953 меньше, чем за тот же период 2014 года. Результаты могли быть и хуже, если бы не стабильный рост спроса на электрический седан Tesla Model S, который продается лучше с каждым месяцем. По-прежнему популярен компакт Nissan Leaf, лишь недавно уступивший звание самого массового электромобиля той же Tesla. На третьем месте - Chevrolet Volt – позаряжаемый гибрид, который производитель официально называет электромобилем с увеличенным запасом хода. А вот пионер сегмента - гибрид Toyota Prius - занимает только восьмую строчку рейтинга.


* Данные Inside EVs


Иван Ананьев
Фото: компании производители
Комментарии