Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Последние стали первыми. Как прошел Гран-при Великобритании
Последние стали первыми. Как прошел Гран-при Великобритании
Статьи 6 июля 2015
Статьи 6 июля 2015
Последние стали первыми. Как прошел Гран-при Великобритании
Благодаря изменчивой английской погоде в Формуле-1 состоялась самая зрелищная гонка в году...
Последние стали первыми. Как прошел Гран-при Великобритании 
Шестьдесят шесть лет назад, 13 мая 1950 года, на трассе Сильверстоун прошел первый в истории Гран-при Формулы-1. С тех пор чемпионат мира сохраняет неразрывную связь с Англией: без Гран-при Великобритании не обходится ни один сезон, а большинство команд собирают машины на небольшом участке земли вокруг автодрома. В настоящее время в радиусе 100 миль от Сильверстоуна расположены штаб-квартиры семи гоночных коллективов из десяти ― стоит ли удивляться, что домашним этот этап называют не только британцы, но и представители других стран, которые за много лет привыкли жить и работать рядом с легендарной трассой.

В 2015 году «Королевские гонки» часто ругали за предсказуемость и отсутствие интриги. В ответ Формула-1 провела образцовый Гран-при у себя на родине.

В минувший уикенд на трибунах собрались 140 тыс. человек: самая большая численность фанатов за весь год. И им было на что посмотреть. В Сильверстоуне произошло все, что ценят болельщики: неожиданный старт, столкновения и аварии, много сходов, позиционная борьба, обгоны и защитные маневры, а также пит-стопы, от которых зависит исход гонки, вместе с нестандартными тактическими решениями. И, конечно, фирменная английская погода ― секретный ингредиент, который превращает просто хорошую гонку в превосходную.

Старт


В Формуле-1 так давно не было выдающихся стартов, что зрители уже подзабыли, что это такое. Сильверстоун всем напомнил: даже очевидные лидеры могут оступиться, если их соперники среагируют по-настоящему быстро. Пока пилоты Mercedes AMG просчитывали тактику борьбы друг с другом, между ними на полной скорости просвистел Фелипе Масса, квалифицировавшийся третьим. Следом за ним в то же окошко проскользнул его партнер по команде Williams Вальттери Боттас ― и только «симметричная» конфигурация правых и левых поворотов не позволила ему закрепиться на второй строчке.

Обладатель поула Льюис Хэмилтон весь первый сектор прошел по левой кромке трассы, чтобы не отдать конкуренту ни одного левого поворота: в результате на выходе из новой секции автодрома британец все же опередил финна в борьбе за второе место. Как выяснилось, ненадолго: пару поворотов спустя Боттас пошел в контратаку и все-таки отобрал у действующего чемпиона вторую строчку. Так пилоты Williams оказались в лидерах Гран-при Великобритании ― гонки, на которой от них совсем не ждали чудес. Фавориты чемпионата Хэмилтон и Росберг скромно ехали третьим и четвертым, пока не началась первая волна пит-стопов.

Пит-стопы


Это понравится ностальгирующим фанатам из девяностых: судьба первого места Гран-при Великобритании решилась на пит-стопе. Льюис Хэмилтон заехал к механикам раньше Фелипе Массы ― и получил свежую резину за 2,4 секунды. Когда круг спустя Масса провел синхронный пит-стоп с Нико Росбергом, механики Williams обслужили бразильца за 3,8 секунды ― целая пропасть для группы лидеров с отрывами не больше секунды. На выезде с пит-лейна Масса оказался бок о бок с Росбергом: в гонке нервов сильнее оказался Фелипе, но отстоять первое место ему это не помогло ― когда бразилец вернулся на трассу, Хэмилтон был уже далеко впереди.

Пит-стоп Боттаса получился не менее зрелищным: получив новый комплект покрышек, финн втиснулся в исчезающий интервал между Массой и Росбергом, чтобы закрепиться на третьем месте. Дальнейшая гонка превратилась комбинацию погони и сдерживания: пока Масса пытался безуспешно угнаться за Хэмилтоном, Росберг наседал на Боттаса в попытке хоть как-то вернуться на подиум. Быстрого обгона не получилось ― карты спутала погода.

Сходы и аварии


Циничные болельщики знают: гонка не может считаться удачной без хорошей аварии. Сильверстоун подарил фанатам яркое столкновение на первом же круге. Небольшая ошибка Дэниела Риккардо на торможении ― и вот уже Гросжан летит в своего партнера по Lotus Пастора Мальдонадо, Алонсо пытается увернуться и его разворачивает, неуправляемый McLaren втыкается в Дженосна Баттона и ни в чем не повинный чемпион мира 2009 года оказывается в гравийной ловушке с подбитой машиной. В этой странной аварии сталкивались только напарники по команде ― но ни один из них не обвинил партнера в предумышленном вылете. Оба «Лотуса» «самоуничтожились» сразу, McLaren потерял половину машин: Фернандо Алонсо с поврежденным антиркылом добрался до боксов и все-таки вернулся в гонку на последнем месте. Вряд ли он догадывался, что на финише это обернется для него лучшим результатом в сезоне и первым набранным очком. На первых кругах казалось, что чинить машину испанца попросту незачем, ведь он все равно останется на последней строчке.

Технические сходы ― еще один атрибут, по которому скучают болельщики со стажем. Двадцать лет назад до финиша добиралось меньшинство участников: 305-километровую дистанцию Гран-при выдерживали только самые крепкие. Гран-при Великобритании-2015 напомнил фанатам, что машины Формулы-1 способны ломаться: из-за механических неисправностей борьбу прекратили Карлос Сайнс, Макс Ферстаппен и Дэниел Риккардо.

Атаки и обгоны


Гран-при Велиткобритании не обидел и любителей традиционного шоу из обгонов и защитных маневров. Отличились пилоты Force India: Нико Хюлькенберг решительно «отодвинул» пилота Ferrari Кими Райкконена с пятого на шестое место, а его напарник Серхио Перес наглым образом прорвал оборону Себастьяна Феттеля. Стоит заметить, что мексиканец «обманул» четырехкратного чемпиона мира в тот момент, когда Себ пытался опередить Даниила Квята и, по-видимому, перестал следить за зеркалами. Что касается самого Квята, то и он провел боевую гонку: дуэль Даниила с Феттелем стала украшением первой фазы Гран-при Великобритании.

Деликатес под названием «долгая и успешная защита позиции» в Сильверстоуне покорился Вальттери Боттасу. В начале финн удерживал за спиной Льюиса Хэмилтона, а затем полгонки не давал себя обойти Нико Росбергу ― при том, что немец был способен ехать на полсекунды быстрее финна. Вальттери сдался только с началом дождя: болид Williams оказался не готов к мокрому асфальту и перестал «держать» трассу.

Дождь


В тот момент, когда на трассе прекращаются интересные события, почти каждый поклонник Формулы-1 ловит себя на мысли: «вот бы пошел дождь». В Великобритании пожелания миллионов осуществились: нерешительные тучи, которые то набегали, то оставляли автодром в покое, превратили концовку этапа в настоящий триллер. Первая волна осадков оказалась грибным дождем, который завершился так же быстро, как начался ― вот только предугадать такое развитие событий смогли не все. Пять пилотов из 14 рискнули и поставили промежуточную резину ― за что мгновенно поплатились потерянными позициями.

Вторая волна осадков встретила спортсменов настороже: тут уже никто не хотел торопиться. В результате оптимальный выбор сделали только двое ― Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. Может, эти парни действительно предугадали усиление дождя за 20 секунд до того, как оно произошло ― а может, у них просто остыла сухая резина и они отчаялись вернуть ее в рабочую температуру. Так или иначе, Хэмилтон с Феттелем переобулись в промежуточный тип шин за круг до того, как это сделали все остальные. Этот круг оказался решающим при распределении мест на подиуме.

Грамотно рассчитанный пит-стоп вывел Хэмилтона на непререкаемое первое место и сделал недосягаемым для атак Нико Росберга. Своевременная остановка Себастьяна Феттеля привела его на третью строчку ― а ведь при старте с шестой позиции на первых кругах немец успел откатиться на девятую и совсем не считался претендентом на подиум. И пока пилоты, замыкавшие пелотон, отыгрывали одну позицию за другой, прежние лидеры теряли темп. Отложенный визит в боксы отбросил Массу и Боттаса на четвертую и пятую строчку. Под конец Боттас едва не пропустил Квята ― на счастье Вальттери, гонка закончилась на 52-м круге, и россиянину не хватило восьми десятых секунды для проведения атаки. Последние стали первыми ― и это были не все сюрпризы Сильверстоуна.

Рекорды и домашняя победа


На домашнем Гран-при в Великобритании действующему лидеру чемпионата Льюису Хэмилтону покорился нетривиальный рекорд: британец стал первым пилотом в истории, которому удалось полидировать хотя бы круг в 18 гонках Формулы-1 подряд. Предыдущее достижение держалось 45 лет и принадлежало чемпиону сезонов ‘69, ‘71 и ‘73Джеки Стюарту.

Хэмилтон обошел своего предшественника и по числу побед на родной трассе: июльский триумф стал для Льюиса третьим в карьере. Удивительно, но прежде спортсмен не выигрывал Гран-при Великобритании с поул-позиции ― британец становился быстрейшим в квалификации в 2007-м и 2013-м, а победы одерживал в 2008-м и 2014-м. Теперь перед Хэмилтоном стоит новая цель: повторить и превзойти достижение своего соотечественника Джима Кларка, который выигрывал Гран-при Великобритании четыре раза подряд и пять раз за карьеру.

Пожалуй, прямо сейчас в это можно поверить. В этом году Хэмилтон на пике формы, фанаты встречают аплодисментами каждое его появление на трассе, а самая хаотичная гонка сезона становится ареной идеального чутья и безошибочного пилотажа со стороны Льюиса. В конце концов, болельщики любят домашние победы известных гонщиков. Интрига вернулась. Формула-1 снова стала собой.




Антон Погорельский, специально для Autonews.ru
Фото: Global Look Press
Комментарии