Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
От EcoBoost до Tesla: названы лучшие двигатели года
От EcoBoost до Tesla: названы лучшие двигатели года
Статьи 18 июня 2015
Статьи 18 июня 2015
От EcoBoost до Tesla: названы лучшие двигатели года
Турбированный 1,2 от Peugeot, 360-сильный двигатель Mercedes и еще 7 очень технологичных моторов...
От EcoBoost до Tesla: названы лучшие двигатели года  
Жюри международного конкурса «Двигатель года» назвало лучшие силовые агрегаты. Группа экспертов, состоящая из 65 журналистов ведущих автомобильных изданий, выбирала моторы в 12 номинациях. Больше всего баллов по результатам голосования набрала гибридная силовая установка BMW, которой комплектуют купе i8. Этот же мотор победил в номинациях «Лучший новый двигатель» и «Лучший мотор объемом от 1,4 до 1,8 литра». Самым экологичным силовым агрегатом признали электромотор Tesla Model S. Лучшим среди двигателей объемом 1,0-1,4 л был признан 1,2-литровый турбомотор PSA – впервые за 10 лет победу в этой номинации не одержали агрегаты TSI концерна Volkswagen.

«Двигатель года». BMW 1,5 Turbo Hybrid


  • Мощность: 231 + 131 л.с.
  • Крутящий момент: 320 + 250 Нм
  • На какие модели устанавливается: BMW i8
Гибридная силовая установка состоит из бензинового трехцилиндрового двигателя семейства TwinPower Turbo объемом 1,5 л и электромотора. Бензиновый двигатель мощностью 131 л.с. работает в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией Aisin и приводит в движение только задние колеса. За передние колеса отвечает синхронный электромотор с отдачей 131 лошадиная сила.

Конкурс «Двигатель года» проводится уже в шестнадцатый раз, и за это время гибридная силовая установка одерживала победу лишь однажды: в 2004 году больше всего баллов набрал мотор Toyota Prius второго поколения.

«Лучший экологичный мотор». Tesla Model S


  • Мощность: 302/362/416 л.с.
  • Крутящий момент: до 600 Нм
  • На какие модели устанавливается: Tesla Model S
Самый технологичный электрокар Tesla Model S оснащается асинхронных трехфазным электромотором. Силовой агрегат является собственной разработкой американской компании. В топовом исполнении мотор выдает 416 л.с. и 600 Нм крутящего момента. С места до 100 км/ч Tesla Model S разгоняется за 4,4 секунды, а максимальная скорость составляет 209 километров в час. Запас хода электрокара в самой дорогой версии равен 426 километрам.

«Лучший двигатель объемом до 1,0 л». EcoBoost 1,0


  • Мощность: 100/125 л.с.
  • Крутящий момент: 169 Нм
  • На какие модели устанавливается: Ford Fiesta, Focus, B-Max, C-Max, EcoSport и Tourneo Connect
Самый компактный мотор Ford с турбиной, системой прямой подачи топлива и изменения фаз газораспределения доступен для большинства моделей американского бренда. В зависимости от модификации, силовой агрегат выдает 100 или 125 лошадиных сил. Только за прошлый год Ford реализовал во всем мире порядка 150 тыс. автомобилей с 1,0-литровым двигателем EcoBoost.

«Лучший двигатель объемом от 1,0 до 1,4 л». PSA 1,2T


  • Мощность: 110/130 л.с.
  • Крутящий момент: 205/230 Нм
  • На какие модели устанавливается: Peugeot 208, 308, 2008
Турбомотор PSA доступен в двух вариантах: 110 и 130 лошадиных сил. Заказать хэтчбеки Peugeot 208 и 308, а также кроссовер 2008 с таким агрегатом можно только на европейском рынке. В России модели Peugeot и Citroen продаются с одним турбированным мотором объемом 1,6 литра.

«Лучший двигатель объемом от 1,8 до 2,0 л». Mercedes-AMG 2,0T


  • Мощность: 360 л.с.
  • Крутящий момент: 450 Нм
  • На какие модели устанавливается: Mercedes A45 AMG, CLA 45 AMG, GLA 45 AMG
Четырехцилиндровым бензиновым мотором объемом 2,0 л и мощностью 360 л.с. комплектуют младшую AMG-линейку: хэтчбек A-Class, седан CLA и компактный кроссовер GLA. С наддувным двигателем хэтч и седан разгоняются с места до 100 км/ч всего за 4,6 секунды. Кроссовер проделывает это упражнение на 0,2 секунды медленнее. Средний расход в смешанном цикле заявлен на уровне 7 л на 100 километров.

«Лучший двигатель объемом от 2,0 до 2,5 л». 2,5 TFSI


  • Мощность: 367 л.с.
  • Крутящий момент: 465 Нм
  • На какие модели устанавливается: Audi RS3 и RS Q3
Наддувный мотор 2,5 TFSI был признан лучшим в классе в шестой раз подряд. Пятицилиндровый агрегат выдает 367 л.с. и 465 Нм крутящего момента. Этим мотором комплектуется один из самых быстрых хэтчбеков в мире – Audi RS3. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,3 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час. Этот же агрегат получил и «заряженный» кроссовер RS Q3. Оба автомобиля доступны для заказа на российском рынке.

«Лучший двигатель объемом от 2,5 до 3,0 л». BMW M 3,0 Twin-Turbo


  • Мощность: 431 л.с.
  • Крутящий момент: 550 Нм
  • На какие модели устанавливается: BMW M3 и M4
Седан BMW M3 и купе M4 получили наддувные «шестерки» мощностью 431 лошадиная сила. Этот мотор был признан лучшим в своем классе и набрал 246 голосов, обойдя, в том числе, 2,7-литровый агрегат от Porsche. Динамические показатели у M3 и M4 идентичны: автомобили разгоняются до «сотни» за 4,3 секунды, а максимальная скорость составляет 250 километров в час. Обе модели доступны для заказа на российском рынке.

«Лучший двигатель объемом от 3,0 до 4,0 л». McLaren V8 3,8


  • Мощность: 570 л.с.
  • Крутящий момент: 600 Нм
  • На какие модели устанавливается: McLaren 570S
Победитель голосования в классе «от 3,0 до 4,0 л» дебютировал в этом году на McLaren 570S. Новый 3,8-литровый турбодвигатель V8 выдает 570 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Агрегат работает в паре с семиступенчатой преселективной коробкой передач SSG. До 100 км/ч спорткар разгоняется за 3,2 секунды, а максимальная скорость составляет 328 километров в час. Средний расход топлива McLaren с 3,8-литровым двигателем заявлен на уровне 9,2 л на 100 километров.

«Лучший двигатель объемом от 4,0 л». Ferrari V8 4,5


  • Мощность: 570 л.с.
  • Крутящий момент: 540 Нм
  • На какие модели устанавливается: Ferrari 458 Italia
Ferrari постепенно переходит на турбомоторы. Сначала итальянцы выпустили на рынок California T, а в этом году дебютировала Ferrari 488 GTB с 3,9-литровым двигателем с двумя турбокомпрессорами. Новинка стала наследником модели 458 Italia, которая оснащалась атмосферной «восьмеркой» объемом 4,5 л мощностью 570 лошадиных сил. Этот мотор до сих пор считается эталоном в классе от 4,0 литра.

Лучшим двигателем в прошлом году был признан EcoBoost объемом 1,0 литра. На втором месте расположился 4,5-литровый мотор V8 компании Ferrari, а замкнул тройку лидеров 1,4-литровый TSI мощностью 160 лошадиных сил.


Фото: компании производители

Комментарии