Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Гонка по пробкам: «Атлас» мэрии против карт «Яндекса»

«Электронный атлас» рекомендовал ехать через город, а «Яндекс» - по МКАД. Это как раз то, что нам нужно...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Гонка по пробкам. «Атлас» мэрии против карт «Яндекса»
Гонка по пробкам. «Атлас» мэрии против карт «Яндекса» 
«Давай проложим маршрут за МКАД – там этих датчиков движения меньше», - выбирая маршрут для «Электронного атласа», мы сознательно хотели сделать так, чтобы система дала сбой. Приложение, которое было разработано по заказу властей Москвы, хотя и позиционируется как новый помощник для всех жителей и гостей столицы, но интерфейс «ЭА» уж очень похож на «Яндекс.Карты», востребованные, прежде всего, у автомобилистов. Поэтому сравнений с популярным сервисом программе избежать было сложно.

Задача, которую мы поставили обоим приложениям, была предельно проста. Нужно было в одно и то же время проложить маршрут до заданной точки с учетом пробок. Пунктом назначения стал поселок Ромашково в Западном Кунцево, а стартовали мы с парковки на пересечении ул. Обручева и Ленинского проспекта. После ввода координат «ЭА» и «Яндекс.Карты» неожиданно предложили два совершенно разных маршрута. Первое приложение рекомендовало ехать через город, а «Яндекс» проложил трек по МКАД. Это как раз то, что нужно. Поехали.

12:41


Встречаемся на парковке у торгового центра. На Mitsubishi Pajero поедет Роман Фарботко с «Электронным атласом», а на Hyundai Genesis – Николай Загвоздкин с «Яндекс.Картами». Победит тот, кто быстрее доедет до Западного Кунцево. Мы заранее оговорились, что не будем нарушать правила дорожного движения - будь то превышение скоростного режима или выезд на выделенную полосу.

12:41. «Яндекс»


Первая пробка сразу на выезде из торгового центра. Дальше, согласно «Яндексу», – «зеленый» Ленинский проспект.

12:49. «Электронный атлас»


Всего за 8 минут после съезда на Обручева я пересек Ленинский проспект и уже стоял на перекрестке с проспектом Вернадского. «Электронный атлас» корректно отображал дорожную ситуацию, окрашивая в зеленый цвет улицы, которые действительно были свободны. Но почти сразу же я столкнулся с проблемой: программа обновляла карту очень медленно, сначала загружая пробки, а уже потом саму карту. Хорошо, что не пришлось никуда сворачивать.

12:51. «Электронный атлас»


После перекрестка улицы Лобачевского с проспектом Вернадского в сторону Ленинского образовалась пробка. «Электронный атлас» окрасил улицу в желтый цвет. Кстати, палитра, которую использует приложение, отличается от «Яндекс.Карт». Здесь вместо красного используется оранжевый, а вместо бордового – красный.

12:53. «Электронный атлас»


«ЭА» совершил первую ошибку, обнаружив пробку за пересечением Лобачевского с Мичуринским проспектом. Небольшой затор в том месте действительно был, но перед светофором, а не после него. Управлять Pajero и одновременно листать приложение не очень удобно. Тяжеленный руль приходится постоянно корректировать в колее.

12:55. «Яндекс»


От перекрестка Ленинского проспекта до МКАД доехал почти без пробок, задержался только на одном светофоре. Если бы не камеры и договоренность не нарушать правила, то 3,0-литровый мотор Genesis можно было испытать по полной. Время прибытия по «Яндексу» не меняется – 13:26.

13:00. «Электронный атлас»


На Аминьевском шоссе в районе Верейской улицы пробка не исчезает даже в обеденное время. «Электронный атлас» определил затор безошибочно. Желтый цвет – подходящее время для того, чтобы зарядить телефон. Делать это в Mitsubishi Pajero не очень удобно – разъем USB расположен в перчаточном ящике. Интересно, во сколько я приеду – «ЭА», в отличие от «Яндекса», оставшееся время не высчитывает.

13:04. «Яндекс»


На МКАД абсолютно свободно. Наверное, за счет большей разрешенной скорости я обгоню коллегу на его неповоротливом Pajero. Жаль, мы договорились не прыгать из ряда в ряд: Genesis скучно плетется по прямой со скоростью 100-120 километров в час. «Яндекс» подсказывает, что я приеду на место на 10 минут раньше, чем предполагалось - в 13:16.

13:09. «Яндекс»


Рублево-Успенское шоссе тоже пустое. «Яндекс» скинул с первоначального времени прибытия уже 11 минут. На месте я должен быть первым - в 13:15.

13:10. «Электронный атлас»


Выезжаю на Рублево-Успенское шоссе. Свободная трасса, ровный как стекло асфальт, еще 8 минут – и я уже совсем близко к цели. Интересно, Николай уже съехал с МКАД?

13:11. «Яндекс»


Последние два с половиной километра пути приходится ехать по разбитой дороге. Еду аккуратно, но подвеску ощутимо пробивает. Очень переживаю за колеса. Pajero здесь себя будет чувствовать ощутимо комфортнее. Может и ходом проскочить.

13:13. «Яндекс»


Я на месте. Отличная площадка для шашлыков. Вместо заявленных 45 минут до пункта назначения я добрался за 32 минуты. Хороший результат.

13:18. «Электронный атлас»


Узкая дорожка, петляющая между дачных массивов. Тяжелый и неповоротливый Pajero здесь чувствует себя не в своей тарелке. Впереди огромные выбоины. Интересно, с какой скоростью здесь ехал Николай на Genesis? Смартфон с «Электронным атласом» я уже давно отложил – впереди все «зеленое».

13:18. «Яндекс»


Слышен нарастающий гул. Это мой коллега на Pajero почти не сбавляя хода проезжает по ямам и паркуется рядом. Я с «Яндекс.Картами» победил.


13:30. «Электронный атлас»


После небольшого перерыва выезжаем назад – к офису на Калужской. «Электронный атлас» снова проложил маршрут через город, в то время как Николай поехал через МКАД. Но на этот раз «ЭА», видимо, учтя затор на Лобачевского, порекомендовал объехать пробку через Кутузовский проспект и Минскую улицу. Интересное решение.

13:40. «Яндекс»


В сторону Москвы машин мало. До МКАД я доехал за 10 минут, строго соблюдая скоростной режим. Genesis убаюкивает, покачиваясь на идущей волнами дороге. Подвеска очень комфортная. «Яндекс» уже скинул с времени маршрута 9 минут. Теперь я должен быть у офиса в 14:21. Интересно, как там дела у Pajero на забитом Кутузовском?

13:45. «Электронный атлас»


Все, приехали. Аминьевка еще недавно летела, а сейчас здесь глухая пробка. «Электронный атлас» отреагировал не сразу, перекрасив шоссе с зеленого в желтый только спустя минут 5. Оставшееся время в пути я не знаю – «ЭА» маршрут не пересчитывает.

13:47. «Яндекс»


Первая пробка. В районе Рябиновой улицы на МКАД идут ремонтные работы. Машины не останавливаются полностью, но сильно снижают скорость. «Яндекс» прибавил 4 минуты к предыдущему результату.

13:55. «Яндекс»


Впереди 3 аварии, которые случились совсем недавно. Поток сильно сбавил скорость, но «Яндекс» считает, что я доберусь к 14:23. К Genesis явно не привыкли в Москве. Люди оглядываются на автомобиль, пытаются понять, что это за модель.

14:00. «Электронный атлас»


Съезжаю на Кутузовский. Поток движется медленно – не более 40 километров в час. Все дело в коммунальной технике, моющей асфальт. Обгоняю колонну «поливалок» и выхожу на крейсерскую скорость. Но спустя 3 минуты все внезапно пошло не так. Оказалось, съезд на Минскую улицу закрыт ГИБДД, а программа маршрут перестраивать не умеет.

14:08. «Яндекс»


Традиционный ад на съезде с МКАД на Ленинский проспект. «Яндекс» рисует эту часть маршрута бордовым, но прибавляет к времени прибытия всего 2 минуты. Теперь это 14:25. Не думаю, что Роман приедет быстрее.

14:09. «Электронный атлас»


Пришлось сделать страшное – открыть «Яндекс.Пробки». Нахожу нужный разворот на Кутузовском и сразу же закрываю приложение. У Pajero дела тоже идут не очень – средний расход топлива после затора на Аминьевском шоссе приблизился к угрожающим 22 литрам.

14:17. «Яндекс»


Ленинский и Обручева полупустые. Понимаю, что проблема теперь может возникнуть на Архитектора Власова - там частенько кто-то бьется. Впрочем, ехал я долго, так что в этот раз имею все шансы финишировать вторым.

14:21. «Яндекс»


Видимо, из-за большого количества припаркованных автомобилей «Яндекс» ошибся. Старокалужское шоссе летит. Я паркуюсь на стоянке через 51 минуту после старта. Не нарушая скоростного режима и двигаясь строго по ПДД, я доехал до места назначения на 9 минут быстрее, чем пророчил» Яндекс». Странно, но коллега еще не добрался.

14:26. «Электронный атлас»


На часах уже почти половина третьего, а я только в Раменках. Плотное движение на Ломоносовском проспекте и Минской улице сделали свое дело – я точно опять приеду вторым. «Электронный атлас» все это время работает корректно, показывая пробки там, где они действительно есть. Если бы он еще перекладывал маршрут…

14:35. «Электронный атлас»


Приложение порекомендовало свернуть с проспекта Вернадского на улицу Марии Ульяновой. «ЭА» почему-то прокладывает маршрут не через дублер. Но разве там есть поворот? Я был прав, а карта ошиблась. В результате еще одна потеря драгоценных минут.

14:50. «Яндекс»


До того момента, как тишину нарушил Pajero, я успел два раза сходить в магазин за водой, написать несколько рабочих писем и, наверное, мог бы и обратно в Ромашково съездить. Целых 29 минут разницы. Роман, ты серьезно?

«Электронный атлас» хоть и проиграл «Яндексу» в нашем сравнении, но определенные перспективы у приложения есть. Программа мэрии Москвы работает по совершенно иному принципу, используя информацию со стационарных датчиков движения, а не со смартфонов пользователей. Программа в будущем должна быстрее реагировать на изменение дорожной ситуации, но на данный момент обновление «Электронного атласа» происходит с некоторой задержкой. Сам алгоритм загрузки данных отличается от «Яндекса» - «ЭА» сначала обновляет пробки, а затем загружает саму карту. Новое приложение определяет заторы почти безошибочно, несмотря на небольшое количество датчиков (их в Москве около 11 тысяч).

Использовать приложение в качестве навигатора на текущий момент сложно из-за того, что «Электронный атлас» не умеет перекладывать маршрут, а также не подсказывает, сколько осталось до точки назначения. В мэрии подчеркивают, что нынешняя версия программы работает в тестовом режиме, и в будущем все недочеты будут устранены.

Роман Фарботко, Николай Загвоздкин
Фото: Autonews.ru