branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Голливуд на озере. Что такое «Конкурс элегантности» в Италии

В 50 километрах от Милана на озере Комо ежегодно проводится легендарная автомобильная выставка...
В конце мая Ломбардия, которая привыкла к бесконечным модным показам, традиционно погружается в пробки. В 50 километрах от Милана на озере Комо ежегодно проводится одна из самых легендарных автомобильных выставок Европы - Concorso d’Eleganza («Конкурс элегантности»). В этом году шоу состоится с 22 по 24 мая, а его темой станут «безумные и прекрасные семидесятые».

История конкурса началась в 1929 году, когда на Villa d`Este впервые съехались самые изысканные автомобили со всей Италии. В конце 20-х и начале 30-х годов прошлого века на Апеннинском полуострове широкую популярность получают кузовные ателье. Выставка 86-летней давности – это, в первую очередь, смотрины наработок конкурентов из Милана, Турина и Брешии.

Первую Concorso d’Eleganza называли пиром во время чумы: проведение выставки почти совпало с крахом на Уолл-стрит, ставшим началом Великой депрессии. Мировой экономический кризис существенно затронул и довоенную Италию, однако «Конкурс элегантности» вопреки финансовым проблемам решили провести с еще большим размахом.


Больше всего на Concorso d’Eleganza похожа выставка Pebble Beach в США. Конкурс элегантности Pebble Beach был основан в 1950 году. Через 2 года мероприятие было перенесено на зеленое поле для гольфа на берегу Тихого океана. Каждый год в выставке участвует около 200 автомобилей из США, Австралии, Азии и Европы. Автомобили соревнуются в 25 классах, включая довоенные и послевоенные автомобили. Экспонаты оценивают по нескольким критериям: историческая ценность, технические особенности и собственный стиль.

Спустя десятилетия характер выставки изменился: в Ломбардию привозят преимущественно ретро-автомобили. Однако Concorso d’Eleganza по-прежнему разительно отличается от всех других мотор-шоу. Исторически так сложилось, что на «Конкурсе элегантности» не соревнуются в лошадиных силах, разгоне до «сотни» и максимальной скорости. Задача организаторов – собрать воедино самые легендарные и редкие автомобили из разных эпох и выбрать из них те, которые лучше всего сохранились.


В этом году жюри конкурса будет выбирать лучшие машины в девяти номинациях:

Класс А. «Яркость в движении». Здесь будут представлены модели представительского класса довоенной эпохи.

Класс B. «Антидепрессанты». Речь идет о довоенных спортивных моделях, «которые бросили вызов тоске, навеянной Великой Депрессией».

Класс C. «История Phantom». В этом сегменте жюри выберет самый роскошный Rolls-Royce Phantom.

Класс D. «Сделано на заказ». Спортивные купе довоенной эпохи.

Класс E. «Спорткар для джентельмена». Спорткары, выпущенные после Второй мировой войны.

Класс F. «Голливуд на озере». Лучшие кабриолеты для въезда в Villa d`Este.

Класс G. «Человек GT». Автомобили, которые демонстрируют роскошь в изобилии.

Класс H. «Сверхбыстрые». Спорткары эпохи диско.

Класс I. «Двое против секундомера». Классические гоночные автомобили.


В 1952 году Concorso d’Eleganza был закрыт, выставку возобновили лишь в 1999 году, когда организатором шоу стала компания BMW. Именно поэтому на «Конкурсе элегантности» ежегодно дебютирует несколько концептуальных новинок немецкого бренда. В этом году баварцы привезут сразу две премьеры, которые европейский пресс-офис BMW называет «сенсационными». Уже известро, что одной из новинок баварцев станет BMW 3.0 CSL Hommage. Это концепт, который создан в стилистике классического купе BMW из 1970-х.


Год назад в Италии был представлен концепт-кар Pininfarina Gran Lusso Coupe. Автомобиль, над которым работали сразу несколько ателье, построен на базе флагмана марки – 7-Series. Предполагалось, что модель станет самой роскошной и дорогой в линейке BMW, однако в серию она так и не пошла.


Девять лет назад на Concorso d’Eleganza впервые дебютировал российский автомобиль - Russo-Baltiqe Impression. Ателье A:Level решило возродить известную российскую марку «Руссо-Балт» и создало дизайн машины в стиле 40-х годов прошлого столетия. Владелец торговой марки «Руссо-Балт» Виктор Такнов вложил в проект 2 млн долларов, а ателье было переименовано в Russo-Baltique. Impression была выпущена в 2006 году в сотрудничестве с мастерами из немецкой компании German Gerg GmbH. Тогда была даже озвучена цена будущих мелкосерийных моделей – 1,8 млн долларов США. Однако производство новинки так и не было запущено.


Самые редкие модели Concorso d’Eleganza


Maserati Birdcage Tipo 60/61


Легенда гоночных треков середины прошлого столетия была выпущена в количестве 22 экземпляров, а собирали машину исключительно под заказ. До наших дней дожило всего несколько Maserati Birdcage Tipo 60/61. При снаряженной массе в 600 кг спорткар оснащался четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 250 лошадиных сил. Максимальная скорость была заявлена на отметке в 300 км/ч, что по тем временам было чуть ли не рекордным показателем.

Rolls-Royce Phantom


На «Конкурсе элегантности» старинным моделям Rolls-Royce будет посвящена целая номинация. Уже известно, что на выставку привезут четвертое поколение Phantom. Это один из самых редких Rolls-Royce в истории. Автомобиль выпускался всего 6 лет – с 1950 по 1956 годы. В общей сложности было собрано 18 Rolls-Royce Phantom IV.

Pegaso Z-102 Berlinetta Cupula


В послевоенное время испанская компания Pegaso выпустила спорткар Z-102 Berlineta Cupula. Автомобиль приводится в движение бензиновым 2,5-литровым мотором V8 (165 лошадиных сил). На прямых участках модель могла разогнаться до 200 километров в час. Всего Pegaso выпустила 90 экземпляров Z-102 Berlineta Cupula. Той моделью, которую привезут в Италию, долгое время владел президент Доминиканы Эктор Бьенвенидо Трухильо Молина.


Роман Фарботко
Фото: BMW, Motorbox.com, Ru.autowp.ru, Richard Spiegelman/Flickr.com, Nick Warner/Flickr.com, Carlos Sanz/Flickr.com, Imcdb.org, Auta5p.eu, History-of-cars.com