branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Вечер в заливе. Формула-1 приехала в пустыню

Возвращение «Айсмена», сгоревший мотор Red Bull, отчаянная гонка Росберга и другие события Гран-при Бахрейна...
Вечер в заливе. Как Формула-1 приехала в пустыню
Вечер в заливе. Как Формула-1 приехала в пустыню
В двенадцатый раз Персидский залив принял Гран-при Бахрейна Формулы-1, но всего второй раз гонка в Манаме прошла при искусственном освещении. Заезд стартовал в 18:00 по местному времени, солнце зашло в 18:02, и зрители получили полноценный вечерний Гран-при со всеми его красотами, фотогеничностью и остывающей трассой. Победу в очередной раз праздновала команда Mercedes AMG, но конкуренты из Ferrari были по-настоящему близки и отобрали у лидеров второе место.


Оранжевая гонка


Главное визуальное впечатление от Гран-при Бахрейна – уникальная картинка. Первые десять гонок Формулы-1 на автодроме «Сахир» получились пресными и однообразными: ветер гонял песок над безлюдными окрестностями трассы, заезды походили один на другой, а длинные планы бескрайней пустыни быстро надоели как операторам, так и зрителям. Решение нашли в 2014-м: этап в Манаме передвинули на темное время суток.

Чтобы отличаться от ночного Гран-при Сингапура и сумеречной гонки в Абу-Даби, бахрейнцы придумали уникальную иллюминацию. Расставленные вдоль трассы фонари светили не только на дорогу, но и вокруг, подсвечивая оранжевым цветом скалы и дюны. На скоростях Формулы-1 возникало ощущение, что барханы просто горят – рыжие сполохи казались отблесками пещерных костров. Подобранная в тон подсветка трибун усиливала «огненное» восприятие Гран-при, а лампочки в кронах деревьев создавали уникальную игру света и тени.

Ближневосточные страны давно конкурируют за статус самого стильного этапа Формулы-1 в календаре. Пять лет подряд пальму первенства удерживал эмират Абу-Даби – доминирующим цветом трассы «Яс Марина» был голубой. Пожалуй, оранжевому «Сахиру» удалось нечто большее: Бахрейн создал зловещую атмосферу первобытной охоты, а потом поместил зрителей и гонщиков в самую гущу событий.

Финишировал и взорвался


«Идеальный гоночный автомобиль должен финишировать и сразу развалиться», - говорил великий Энцо Феррари. Что ж, у поклонников Квята отличные новости: болид Red Bull Racing 2015 года – идеальная машина по классификации Коммендаторе. Автомобиль RB11 позволил Дэниелу Риккардо увидеть клетчатый флаг и тут же взорвался.

«После финиша начался фейерверк, и двигатель решил присоединиться, - прокомментировал ситуацию глава команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер. – Финал Гран-при получился зрелищным: мотор отказал за 200 метров до финишной черты, но машине хватило инерции, чтобы доехать до конца. Мы сделаем из этого агрегата кофейный столик».

Да, всему виной вновь силовая установка Renault: в двигателе рассыпался поршень. Точно такая же поломка произошла неделю назад на Renault Макса Ферстаппена. Моторостроитель официально признал: агрегат пошел на списание, в следующем Гран-при Риккардо получит новый ДВС. Четвертый за сезон – при лимите в 4 двигателя на год. Всего через месяц после старта чемпионата мира в Формуле-1 настал момент, когда сгоревшие моторы Renault перестали считать: теперь болельщики подсчитывают, сколько целых агрегатов осталось у Red Bull Racing.

Третий мотор Квята пока невредим: Даниил сохранил машину и финишировал девятым. Зато оснащеные моторами Renault болиды Toro Rosso продолжили ломаться – оба пилота итальянской команды сошли с дистанции по техническим причинам.

Сизифов труд Росберга


Основная интрига Гран-при Бахрейна сформулировалась до начала уикенда: сможет ли Ferrari повторить невероятный Гран-при Малайзии и выиграть гонку в открытом противостоянии с Mercedes AMG? В субботу казалось, что это вполне возможно: Себастьян Феттель выдал очень быстрый круг, занял второе место и опередил Нико Росберга в квалификации. Поул-позицию как всегда выиграл Льюис Хэмилтон.

Нервничать Росберг начал уже тогда – Гран-при Бахрейна обещал превратиться для него в безрадостную гонку преследования. На деле заезд стал гонкой отчаяния: стоило Росбергу выйти вперед, как обстоятельства подбрасывали немцу новое перепятствие, словно дразня пилота несбыточной мечтой выйти в лидеры.

На старте Феттель среагировал лучше Росберга и ушел вперед. Нико собрался и обогнал соперника – но более медленный пит-стоп Mercedes AMG вернул спортсмена на третью позицию. Тогда Росберг опередил Феттеля еще раз – лишь для того, чтобы новая волна пит-стопов снова поместила Себа на вторую строчку. Наконец, Росберг справился с пилотом Ferrari в третий раз – но в этот момент Феттель выехал за пределы трассы и повредил переднее антикрыло. Себастьяну пришлось возвращаться в боксы за новой деталью. В итоге Феттель приехал пятым – но злополучное второе место все равно ускользнуло от Росберга.


Под финиш гонки Нико догнал Кими Райкконен на еще одной Ferrari. За счет более свежих шин финн приблизился на расстояние атаки, но Росберг даже не успел толком побороться: на торможении в первом повороте у пилота «ушли» тормоза и немец широко выехал в ловушку безопасности. Райкконен тут же проскочил мимо – а Нико так и остался на третьей позиции. Злоключения Росберга продолжились даже после финиша: пока его соперники готовились к церемонии награждения, пилот долго не мог прикрепить руль к своему болиду. В итоге рулевое колесо Mercedes F1.W05 так и не покорилось немцу: спортсмен передал руль механику и просто ушел на подиум.

По гамбургскому счету Росбергу не в чем себя упрекнуть: пилот трижды обгонял четырехкратного чемпиона мира, раз за разом компенсируя медленные пит-стопы и показывая быстрейшие круги – Нико ехал быстрее напарника и на мягкой, и на жесткой резине Pirelli. Увы, без хорошего старта все старания Росберга превратились в сизифов труд: пока Льюис спокойно лидировал, Нико приходилось отражать атаки Ferrari. В конце сезона никто не будет сравнивать времена по кругам и вспоминать, в какой момент Росберга подвели тормоза. Статистика оставит только один результат: Гран-при Бахрейна выиграл Льюис Хэмилтон, Нико Росберг на такой же машине финишировал третьим. Между напарниками вклинился Кими Райкконен.

«Айсмен» вернулся


Свершилось: Кими Райкконен впервые опередил Себастьяна Феттеля на равной машине. Правда, борьбу партнеров по Ferrari мы так и не увидели – немец самоустранился из-за проблем с передним антикрылом. Зато чемпион мира 2007 года, наконец, провел образцовую гонку. Сэкономил шины в начале, грамотно реализовал тактику с оттянутыми пит-стопами и под финиш гонки оказался самым быстрым пилотом на трассе. За два круга до конца Гран-при Бахрейна Райкконен вышел на второе место, а затем начал прессинговать Хэмилтона: отрыв таял быстро, и если бы гонка продилась на пару кругов дольше, Кими вполне мог бы замахнуться на победу.

После финиша глава Ferrari Маурицио Арривабене приветстсвал своего пилота словами «Айсмен вернулся» - руководители команд нечасто называют своих пилотов прозвищами, но этот случай провоцировал на что-то особенное. Подиум в Манаме стал для Райкконена первым после его возвращения в Scuderia в 2014 году. Похоже, на двенадцатый год в Формуле-1 к 35-летнему Кими вернулась скорость и мотивация. Тем интереснее будет следить за дальнейшим противостоянием двух пилотов Ferrari.




Антон Погорельский, специально для Autonews.ru
Фото: Getty Images, Global Look Press