branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Forza Ferrari: как Формула-1 заговорила по-итальянски

Чтобы не потерять интригу и сохранить зрителей, Формуле-1 нужна была сенсация. Гран-при Малайзии ее сотворил...
Forza Ferrari: как Формула-1 заговорила по-итальянски
Forza Ferrari: как Формула-1 заговорила по-итальянски
В этой гонке за Ferrari болели все. И поклонники старой закалки, заставшие дуэт Алези-Бергер и помнящие Проста в красном комбинезоне, и фанаты Шумахера, ностальгирующие по временам господства «Красного барона», и даже конкуренты, которые открытым текстом признавались: победа Ferrari – это отличная новость для современной Формулы-1. Той Формулы-1, которую мы видим сегодня.

Конюшня из Маранелло не выигрывала гонок с 2013 года, а чемпионских титулов не видела с 2007-го. Последний сезон Формулы-1 прошел под знаком доминирования Mercedes AMG, Гран-при Австралии-2015 также закончился дублем «Серебряных стрел», а отдельные комментаторы уже провозгласили чемпионат завершенным и заранее отдали титул «Мерседесам». Чтобы не потерять интригу и сохранить зрителей, Формуле-1 нужна была сенсация. Гран-при Малайзии ее сотворил.

Привыкаем к новой реальности: Льюиса Хэмилтона можно победить, а моторы Mercedes не гарантируют первое место. Когда победителя гонки попросят сказать несколько слов на родном языке, он заговорит по-итальянски. При том, что вообще-то он родился в Германии.

Шумахер 2.0


Ради подготовки к нынешнему сезону Scuderia Ferrari потратила на 100 миллионов евро больше, чем прежде: после провального чемпионата-2014 итальянцы всерьез решили вернуться на вершину. Из команды исчез Фернандо Алонсо вместе со всеми приближенными инженерами, им на смену пришли специалисты из других команд: Lotus, Red Bull Racing, Toro Rosso. И вишенка на торте: новым пилотом «красных» стал
Себастьян Феттель. Немец уже вписал свое имя в историю, как самый молодой четырехкратный чемпион мира – но для того, чтобы по-настоящему осуществить свою детскую мечту, Себастьяну не хватало последнего шага - прийти в Ferrari. Повторить легенду Шумахера. Самому стать Шумахером.

Гран-при Малайзии Феттель начал со второго места, на старте уступил позицию Росбергу и спокойно ехал третьим, пока на трассе не появился автомобиль безопасности. Большая часть пелотона тут же бросилась в боксы: менять резину и адаптировать тактику к новым условиям. Только не Феттель. Себастьян остался в гонке и вышел на первую позицию – просто за счет того, что все конкуренты отправились на пит-стоп. А когда пейс-кар покинул трассу, показал свой лучший пилотаж: в фирменном стиле уехал от соперников и создал 10-секундный отрыв от Льюиса Хэмилтона.

Очевидная тактика Гран-при Малайзии подразумевала три пит-стопа, поэтому конкуренты Феттеля из Mercedes AMG не волновались: в чемпионской команде были уверены, что Себастьян отдаст им победу, когда завернет в боксы в третий раз. Но круги шли, а пилот Ferrari оставался на трассе. Только к концу гонки соперники осознали, что Себастьян действительно сэкономит резину и совершит два пит-стопа – классический финт, который так часто исполнял Михаэль Шумахер. На финише Феттель привез Льюису Хэмилтону восемь с половиной секунд: без дождя, без форс-мажора, без аварий. Себастьян превратил свою первую победу в Ferrari в полноценный оммаж Шумахеру – от спокойной педантичности на трассе до последовательности гимнов на пьедестале почета. Да, как и в эпоху Михаэля, над подиумом зазвучал сначала немецкий, а потом итальянский гимн. А свою победу Феттель отмечал исключительно на итальянском: без малейшего акцента и грамматически безупречными предложениями Себастьян рассказал, как он ценит свою команду и как гордится одержать победу уже во второй гонке за Scuderia.

Италия и Ferrari снова любит своего чемпиона. Медовый месяц продолжается.

Почему проиграла Mercedes AMG


Скорость Mercedes AMG никуда не делась. Как и две недели назад, болиды из Брэкли остаются самыми быстрыми в пелотоне: лучший круг Нико Росберга оказался на полторы секунды быстрее лучшего времени Себастьяна Феттеля. К поражению «Серебряных стрел» привела собственная самонадеянность и странная тактика в квалификации.

В первом сегменте субботней сессии Хэмилтон с Росбергом сразу же выехали на более мягком комплекте покрышек – в то время как другие команды предпочли пройти первую попытку на жестком типе. Причина этого решения так и осталась загадкой: скорость Mercedes AMG позволяла команде пройти в следующий сегмент квалификации при любом раскладе и на любой резине.

Загубленный комплект мягких шин аукнулся чемпионам в воскресенье. Когда Льюису Хэмилтону остался всего один отрезок дистанции, британцу поставили жесткую резину – тот же самый тип, на котором ехал Феттель. Если бы у пилота Mercedes AMG был мягкий комплект, он смог бы показывать более высокий темп и догнать конкурента. Вместо этого Хэмилтон поехал в том же ритме, что и Феттель. «Ребята, вы поставили мне неправильные покрышки», - сказал Льюис по радио сразу после пит-стопа. «Все правильно, - ответили пилоту. – У тебя не осталось неиспользованных мягких шин».

Вторая причина поражения – это зацикленность напарников друг на друге. Пилоты и команда настолько привыкли, что Хэмилтон с Робсергом борются исключительно между собой, что темп и тактика остальных участников просто перестали их волновать. Если бы стратеги Mercedes AMG задумались о конкурентах, то при появлении машины безопасности не стали бы вызывать в боксы двух пилотов одновременно: наличие угрозы заставило бы команду придумать разные тактики. Вместо этого Хэмилтон и Росберг совершили одну и ту же ошибку: остановились слишком рано и отдали инициативу Феттелю.

«Проклятие» второй машины Ferrari


Пока Феттель боролся за победу, на его партнера по Ferrari Кими Райкконена свалились 33 несчастья. Все началось в субботу: в критический момент команда неверно рассчитала время выезда из боксов, и Кими пришлось совершать быстрый круг на мокрой трассе – в то время как соперники «отстрелялись» на сухой. Итог: 11 место и выбывание из борьбы за поул-позицию.

Ситуацию можно было поправить в воскресенье, но тут на пути Райкконена встал Фелипе Наср. Новобранец Sauber устраивает инциденты с болидом Кими с завидным постоянством: пара уже выясняла отношения в Австралии, в Малайзии «разборка» продолжилась. В конце первого круга бразилец уперся в болид Ferrari и проткнул Райкконену колесо – покрышка взорвалась почти сразу, но финну пришлось еще целый круг ехать на трех колесах, прежде чем он смог добраться до боксов и поставить свежий комплект.

Казалось, на этом борьба была закончена – Райкконен проигрывал лидерам почти круг. И тут Кими повезло. Вовремя выехавшая машина безопасности нивелировала отставание финна, позволив ему быстро нагнать конкурентов и мгновенно вступить в борьбу. Несколько красивых обгонов, правильно рассчитаная стратегия – и вот Райкконен оказывается на четвертом месте.

Хэппи-энд? Едва ли. Когда-то похожим образом складывались гонки всех партнеров Шумахера по Ferrari – от Эдди Ирвайна до Рубенса Баррикелло и Фелипе Массы. Похоже, если в пелотоне появляется шумахер, значит, где-то должен возникнуть его несчастный напарник, с которым регулярно будут приключаться всевозможные несчастья.

Ферстаппен расправляется с конкурентами


Всего 17 лет и 180 дней. Этот возраст навсегда вошел в исторические книги Формулы-1 – именно столько было Максу Ферстаппену, когда он завершил Гран-при Малайзии. Голландец финишировал на седьмом месте и стал самым молодым пилотом, когда-либо набиравшим очки в Формуле-1 – предыдущий рекорд Даниила Квята Ферстаппен превзошел на два года с лишним. При этом, в отличие от Даниила, Макс занял не девятое-десятое место, очки за которые начали присуждать совсем недавно – Ферстаппен финишировал седьмым. Иными словами, пилот получил бы зачетные баллы даже по старой системе с восемью гонщиками в зачетной зоне. Даниил Квят в первую восьмерку не попадал еще ни разу – несмотря на полный сезон в Формуле-1 и разрекламированный переход в Red Bull Racing.

На автодроме Сепанг Ферстаппен-младший провел ударную гонку. Шестая стартовая позиция (лучшая для рода Ферстаппенов в Формуле-1), проваленный старт и много потерянных позиций, пит-стоп и долгая дорога наверх – сквозь вереницу пилотов Force India, Lotus, Red Bull Racing и примкнувшего к ним Райкконена. А дальше – еще один пит-стоп и новая серия обгонов. В числе повторно поверженных знакомые лица: Force India, Lotus, Red Bull Racing.

По ходу заезда Макс дважды отражал атаки Дэниела Риккардо – пилота, особенно известного своими отчаянными обгонами и умением бороться колесо в колесо. Позади Ферстаппена финишировал и его напарник Карлос Сайнс, и россиянин Даниил Квят, и все тот же Риккардо: по итогам Гран-при 17-летний дебютант оказался лучшим представителем моторов Renault во всем пелотоне. Кто-то еще думает, что Макс не готов к Формуле-1?

Red Bull проигрывает, McLaren ломается


Это уже тенденция: бывшие чемпионы мира из Red Bull Racing и McLaren проваливают вторую гонку подряд. Симптомы все те же: Red Bull не едет, McLaren ломается.

В случае с командой из Уокинга винить принято мотор. В Австралии сгоревший двигатель не позволил стартовать Кевину Магнуссену, в Малайзии силовая установка Honda подвела обоих пилотов McLaren: у Баттона отказала турбина, Алонсо подвел перегрев. Оба спортсмена досматривали гонку из боксов.

Пилотам Red Bull Racing финишировать удалось, однако девятое и десятое место не назовешь удовлетворительным результатом. В довершение всех бед партнеров по Red Bull обогнали на круг, а ведь каких-то полтора сезона назад команда била рекорды Формулы-1 и выигрывала по девять Гран-при подряд. Впрочем, самым тяжелым ударом по самолюбию «Красных быков» стала фигура того, кто их обогнал: унижение сотворил бывший гонщик этой команды, четырехкратный чемпион мира в составе Red Bull и перебежчик в Ferrari Себастьян Феттель.

Неудавшийся скандал: Феттель тратит много топлива


Сразу после финиша Гран-при Малайзии в Формуле-1 едва не разразился скандал: победителя гонки Себастьяна Феттеля заподозрили в перерасходе бензина. По правилам чемпионата, каждый участник имеет право использовать не более 100 килограммов горючего за гонку – нарушение карается дисквалификацией. По ходу заезда Феттель тратил больше топлива, чем все конкуренты: телеметрия показывала, что Себастьян стабильно превосходил показатели соперников на 1-2 килограмма. Впрочем, это не доказывало факта нарушения: неэкономность Феттеля могла продолжаться до тех пор, пока он вписывался в лимит.

Версию о том, что Себастьян не уложился в норматив, распространил гоночный фотограф Даррен Хит – по словам британца, такое предположение высказывали многие обитатели паддока. Гипотеза не подтвердилась: инспекция Международной автомобильной федерации (FIA) не выявила нарушений. Впрочем, ситуация может измениться уже через две недели: на Гран-при Китая комиссары применят новую систему измерения расхода топлива. По слухам, усовершенствованные датчики FIA в первую очередь скажутся на Ferrari – по одной из версий, итальянцы научились обходить существующие процедуры измерения и более гибко «играть» с потреблением бензина.

Насколько правдивы подобные допущения, Формула-1 узнает через две недели: ближайший этап чемпионата мира пройдет в Шанхае 12 апреля.

Антон Погорельский
Фото: Getty Images, Global Look Press