branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Третья молодость: старые модели, которые выпускают до сих пор

Первое поколение Mazda6 продолжают собирать в Китае. Автомобиль пробудет на конвейере до конца этого года...
Третья молодость: старые модели, которые выпускают до сих пор
Третья молодость: старые модели, которые выпускают до сих пор
Первое поколение Mazda6 получилось невероятно успешным. Автомобиль, дебютировавший на мировом рынке в 2002 году, продавался рекордными для Mazda тиражами в Японии, США и России. Сегодня доступно уже третье поколение модели, но первая «шестерка» продолжает оставаться одной из самых востребованных. И речь идет не только о вторичном рынке – старую Mazda6 до сих пор выпускают и продают в Китае. На прошлой неделе совместное предприятие FAW-Mazda объявило, что «шестерка» пробудет на конвейере еще как минимум до конца 2015 года. Купить машину можно по цене от 20,7 тыс. долларов (1 283 000 рублей). Случай Mazda6 - далеко не единственный. Старые модели, которые в свое время пользовались популярностью и хорошей репутацией, продолжают выпускать в разных частях света.


Lada 4x4


  • Дебют на рынке: 1977 год
  • Где продолжается производство: Россия
  • Почему он до сих пор на конвейере: дешевое обслуживание, хорошая проходимость
Отечественный внедорожник, который раньше носил имя «Нива», находится на конвейере с 1977 года. Благодаря простоте конструкции, неприхотливости и невысокой цене Lada 4x4 до сих пор хорошо продается и в европейских странах. Текущая версия внедорожника в техническом плане почти не отличается от модели 38-летней давности. Сейчас АвтоВАЗ выпускает классическую трехдверную версию и удлиненную пятидверную. Среди опций предлагается только гидроусилитель и ABS. Двигатель всего один – объемом 1,7 л мощностью 83 лошадиные силы. В прошлом году АвтоВАЗ выпустил новую модификацию Urban, которая получила измененную внешность и кондиционер. Купить такую Lada 4x4 можно за сумму в 448 000 рублей. Базовый внедорожник обойдется в 405 000 рублей.

Mercedes-Benz G-Class


  • Дебют на рынке: 1979 год
  • Где продолжается производство: Германия
  • Почему он до сих пор на конвейере: неувядающий дизайн
Самый легендарный из европейских внедорожников находится на конвейере с 1979 года. В отличие от большинства других долгожителей, производство G-Class не переносили в другие страны – все патенты до сих пор принадлежать Daimler. За 36 лет существования модель пережила одну смену поколений и несколько рестайлингов. При этом дизайн оставался практически неизменным. На протяжении собственной истории «Гелендваген» получил несколько необычных версий, среди которых – шестиколесный внедорожник, представленный 2 года назад. Купить Mercedes-Benz G-Class можно и в России – автомобиль доступен для заказа у дилеров по цене от 5 100 000 рублей.

Fiat Uno


  • Дебют на рынке: 1983 год
  • Где продолжается производство: Бразилия
  • Почему он до сих пор на конвейере: простая конструкция, надежные моторы
Хэтчбек Uno - одна из наиболее известных моделей компании Fiat во второй половине прошлого столетия. Автомобиль появился на рынке в 1983 году и сразу же стал самым продаваемым в Европе. В 1989 году компактный хэтчбек пережил рестайлинг, после которого автомобиль стали производить в Турции и Польше. Выпуск компакткара в Европе был прекращен в 2003 году, а конвейер переехал в Бразилию. Спустя 30 лет Uno все-таки пережил смену поколений: в Южной Америке был представлен Nuova Uno, который в техническом плане не сильно отличается от своего предшественника. Автомобиль комплектуется все теми же атмосферными моторами объемом от 0,9 до 1,1 литра и механической трансмиссией.

Land Rover Defender


  • Дебют на рынке: 1983 год
  • Где продолжается производство: Великобритания
  • Почему он до сих пор на конвейере: хорошая проходимость, совершенная конструкция
Английский внедорожник моложе Mercedes-Benz G-Class всего на 4 года. Land Rover Defender дебютировал в 1983-м и с тех пор выпускается почти в неизменном виде. Несмотря на высокий спрос, модель планируют снять с конвейера уже в течение ближайших месяцев, а в 2016 году будет представлено новое поколение. Пока же внедорожник можно купить в России по цене от 1 929 000 рублей за трехдверную модификацию с укороченной колесной базой. За длинный Land Rover Defender 110 дилеры попросят минимум 1 991 000 рублей. Двигатель доступен всего один – 2,2-литровый турбодизель мощностью 122 лошадиные силы.

Toyota Land Cruiser (J70)


  • Дебют на рынке: 1984 год
  • Где продолжается производство: Венесуэла
  • Почему он до сих пор на конвейере: высокая надежность
Внедорожник образца 1984 года до сих пор находится на конвейере в Венесуэле. Несмотря на то, что Toyota Land Cruiser за 30 лет сменил несколько поколений, именно эта модификация пользуется в Африке и Южной Америке наибольшим спросом. Феномен объясняется недорогим обслуживанием и высокой надежностью – автомобили эксплуатируют в условиях экстремальных температур. В Японии Land Cruiser 70 также выпускался сравнительно долго – новая модель вышла лишь спустя 12 лет после запуска внедорожника в серию.

Peugeot 405 (Iran Khodro Samand)


  • Дебют на рынке: 1987
  • Где продолжается производство: Иран
  • Почему он до сих пор на конвейере: удачная компоновка салона, надежность
Французский седан Peugeot 405 стал в 1988 году «Автомобилем года» в Европе. Дизайн модели разрабатывало итальянское кузовное ателье Pininfarina. Но модель любили не только за прогрессивную по тем временам внешность: Peugeot был очень вместительным, экономичным и отлично управлялся. Однако в серии модель просуществовала недолго – в 1995 году ей на смену пришел седан под индексом 406. В 1997 году модель вернулась на конвейер – собирать машину начали в Иране. При этом седан получил иное название - Iran Khodro Samand. Модель пережила небольшой рестайлинг, но в техническом плане осталась полной копией Peugeot 405.

Роман Фарботко
Фото: компании производители