«Мы все в одной лодке»
В Женеве Infiniti устроила круглый стол с участием президента компании Роланда Крюгера, занявшего этот пост осенью 2014 года. Корреспондент Autonews.ru посетил мероприятие, на котором топ-менеджер рассказал о ситуации на российском рынке, ближайших новинках и самых маленьких моделях Infiniti.
- Как вы думаете, по какому сценарию будет развиваться ситуация на российском рынке? Корректируете ли вы планы по выводу новых моделей в Россию в связи с серьезным спадом продаж?
- Предсказать что-то по поводу российского рынка сейчас абсолютно невозможно: уровень неопределенности слишком велик. Да, рынок уменьшается из-за финансовых проблем и серьезного ослабления рубля. При этом наша российская команда сейчас делает особый упор на работу с дилерами. Мы должны быть уверены в том, что в этой непростой ситуации они сохранят свой бизнес, ведь люди вложили деньги в наш бренд – это часть наших обязательств как бизнес-партнера. Мы стараемся помогать им с поставками машин, запчастей и так далее. Конечно, существует некоторая напряженность с ценами: все из-за курса рубля, но мы все в одной лодке.
- Насколько быстро цены на автомобили отреагируют на возможное укрепление рубля?
- В первую очередь, мы должны надеяться на общую стабилизацию рынка. Все остальное увидим потом.
- Как вы думаете, по какому сценарию будет развиваться ситуация на российском рынке? Корректируете ли вы планы по выводу новых моделей в Россию в связи с серьезным спадом продаж?
- Предсказать что-то по поводу российского рынка сейчас абсолютно невозможно: уровень неопределенности слишком велик. Да, рынок уменьшается из-за финансовых проблем и серьезного ослабления рубля. При этом наша российская команда сейчас делает особый упор на работу с дилерами. Мы должны быть уверены в том, что в этой непростой ситуации они сохранят свой бизнес, ведь люди вложили деньги в наш бренд – это часть наших обязательств как бизнес-партнера. Мы стараемся помогать им с поставками машин, запчастей и так далее. Конечно, существует некоторая напряженность с ценами: все из-за курса рубля, но мы все в одной лодке.
- Насколько быстро цены на автомобили отреагируют на возможное укрепление рубля?
- В первую очередь, мы должны надеяться на общую стабилизацию рынка. Все остальное увидим потом.
Роланд Крюгер, президент компании Infiniti
- Благодаря чему возможен рост продаж Infiniti в Западной Европе?
- Благодаря тем автомобилям, которые вы могли увидеть на нашем стенде в Женеве - QX30 и Q30. Эти модели будут выступать в самом динамично развивающемся сегменте премиального рынка. Пока у нас нет автомобиля в этом классе, но он вот-вот появится и откроет нашим клиентам новую точку входа в премиум-сегмент.
- Рассматриваете ли вы возможность выпуска машины еще меньшего размера, чем Q30?
- Мне бы хотелось, чтобы для начала мы успешно запустили Q30 и QX30. Это будет большим шагом для Infiniti. Потом мы обязательно обсудим с вами возможность выпуска еще более компактного автомобиля.
- Будет ли Q30 выпускаться в Великобритании? Если да, насколько это важная составляющая премиального имиджа марки?
- Самое важное для нас - это то, что мы используем глобальную сеть нашего концерна. Что касается Великобритании, то здесь мы имеем доступ к линии Nissan. И мы будем продолжать использовать сеть концерна - это наше огромное преимущество. В то же время мы должны быть уверены, что с конвейера сходят настоящие Infiniti, соответствующие самым строгим стандартам нашей марки.
- Насколько гибки ваши планы по количеству выпущенных Q30?
- Давайте вернемся к этому вопросу через год. Пока мы даже не объявили о выпуске автомобиля.
- Nissan активно занимается разработкой гибридных автомобилей. Почему Infiniti больше фокусируется на высокопроизводительных моторах?
- У нас тоже есть гибридные автомобили, пока их в мировой линейке три. И, должен отметить, что они очень успешны. Для нас важно, что гибридный автомобиль Infiniti – это высокопроизводительная машина с большим потенциалом. Очевидно, что когда практически все автопроизводители занимаются разработками в этой сфере, мы просто не можем оставаться в стороне и не иметь подобных моделей в своей линейке. Будет ли такая версия у каждой нашей модели? Думаю, нет. Если говорить о Q30 и QX30, то там будет по два бензиновых и дизельных мотора.
- Сейчас многие IT-компании работают над созданием своих собственных автомобилей. Думаете ли вы, что когда-нибудь они смогут стать реальными конкурентами для Infiniti и других автопроизводителей?
- Вы не можете игнорировать развитие марки с точки зрения того, что хотят видеть в современной машине покупатели: начиная от навигации и заканчивая всевозможными системами связи с телефоном и так далее. Необходимо, чтобы в наших машинах было все, что интересно людям. И мы все должны следить за теми компаниями, которые такие вещи производят. Ни один автопроизводитель не может игнорировать это.
- Если в какой-то момент вам поступит звонок от людей из Купертино и они попросят вас помочь с созданием автомобиля, согласитесь ли вы?
- Я задам им тот же вопрос: «Что хотят увидеть в машине современные покупатели»?
- В чем вы видите основные пути развития бренда?
- Выпуск новых моделей в новых сегментах, расширение дилерской сети, работа с дилерами, создание идеальной бизнес-модели для них.
- Когда начнутся продажи автомобилей, представленных на автосалоне в Женеве?
- Q30 появится в Европе в ноябре. QX30 – в первом квартале 2016 года. Одним из главных рынков для этих моделей будет Западная Европа. Через некоторое время после запуска мы начнем поставки QX30 и в США. А еще через год мы, скорее всего, привезем обе наши новинки и в Китай.
Фото: infinitipress.eu, autoblog.com