Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям
Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям
Статьи 13 марта 2015
Статьи 13 марта 2015
Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям
В Госдуме предлагают ввести для водителей новые ограничения, в перечень которых попадут все электронные гаджеты...
Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям 
Депутат Госдумы и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков предложил ввести полный запрет на использование за рулем смартфонов и других гаджетов. О законопроекте речь пока не идет – депутат намерен вынести этот вопрос на общественное обсуждение.

«Сейчас все используют смартфоны, умные часы и другие гаджеты. Все эти аппараты требуют постоянного визуального контроля. Люди пишут SMS, фотографируют, делают посты в соцсетях прямо из-за руля. Все это очень отвлекает от дороги, провоцирует аварийные ситуации», - заявил Лысаков в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

При этом депутат ссылается на опыт Франции и Израиля: «Во Франции у полицейского есть полномочия штрафовать водителя за любое действие, которые ставят под угрозу безопасность движения, будь то потребление бутерброда или использование губной помады. Но этот подход не предусматривает четкой регламентации. Нам больше подойдет опыт Израиля, где штрафуют именно за использование гаджетов». По мнению Лысакова, размер штрафа разумно обозначить на уровне 3000 – 5000 рублей, так как водителя должна быть мотивация. «Запрет на разговоры по телефону у нас фактически не работает: 1500 рублей не останавливают любителей поговорить», - подчеркнул депутат.

Запрет на использование гаджетов – не первая подобная инициатива за последние годы. Российские чиновники и представители общественных организаций предлагали уже немало ограничений для водителей, которые в теории могли бы снизить количество и тяжесть возможных ДТП.

Курение в машине


Несколько дней назад Российский союз молодежи (РСМ) предложил ввести запрет на курение за рулем. По мнению авторов инициативы, по степени опасности курение сравнимо с разговорами по телефону, оно отвлекает от процесса управления и может привести к ДТП. Кроме того, табачный дым может попасть водителю в глаза и привести к потере ориентации в пространстве. Соответствующую просьбу РСМ направил председателю комитета Госдумы по транспорту Евгению Москвичеву. Запрет может коснуться всех водителей вне зависимости от категории и типа транспорта.

С аналогичным предложением в прошлом году выступал депутат Михаил Сердюк, но тогда инициатива касалась только машин, в которых присутствуют дети. Ссылаясь на иностранный опыт, депутат апеллировал к тому, что непосредственный вред от курения в замкнутом пространстве в 20 выше, к тому же в таком случае возрастает и негативное влияние личного примера со стороны взрослых. Тех, кто не заботится о здоровье подрастающего поколения, парламентарий предлагал штрафовать на сумму от 3 до 5 тысяч рублей. Однако профильный комитет по вопросам семьи, женщин и детей инициативу не поддержал, и депутаты Госдумы отклонили этот законопроект в первом чтении.

Возить пассажиров без опыта


В январе Госавтоинспекция предложила существенно ограничить в правах водителей со стажем менее 2 лет, чтобы снизить уровень аварийности с участием начинающих. Молодым хотят запретить перевозку крупногабаритных и опасных грузов, заниматься буксировкой, а также перевозить пассажиров на мотоцикле. Кстати, в проекте программы подготовки водителей, которая должна быть принята как обязательная для всех лицензированных автошкол, обучение буксировке отсутствует. А сам запрет на буксировку для молодых водителей существовал и в советские годы, но позднее был отменен.

Ездить без алкозамка


Год назад Вячеслав Лысаков предложил использовать алкозамок для водителей, которые уже попадались за рулем в нетрезвом виде. За основу парламентарий взял немецкий опыт: в Германии человек, наказанный за данное нарушение, обязан периодически сдавать кровь на анализ. В российском варианте перед поездкой водитель должен будет пройти тест на содержание алкоголя в крови прямо в машине, и только после этого система позволит запустить двигатель. После окончания срока лишения прав такие люди должны будут проходить обязательное тестирование на приборе, который бы определял, является ли зависимость хронической. Тем, кто не прошел тест, права возвращать не предполагалось, а прошедшим должны были установить в машине алкозамок. Однако общественность инициативу Лысакова не приняла: специалисты заявили, что подобный прибор не позволяет достоверно определить, является ли человек алкоголиком.

Ездить без регистратора


Осенью 2013 года депутат Лысаков выдвинул идею об обязательном оснащении автомобилей сертифицированными видеорегистраторами, защищенными от вмешательства пользователя. Предполагалось, что такой прибор может являться доказательством при разборе сложных дорожных ситуаций, будь то ошибочно выписанный штраф или споры по поводу виновности в ДТП. Если сейчас показания видеорегистратора часто не принимаются судом или органами ГАИ, то сертифицированный защищенный прибор, хранящий помимо видеозаписи также информацию о скоростном режиме и другие параметры движения, госорганы были бы обязаны использовать. В ответ представители общественных организаций обвинили депутата в лоббировании интересов производителей техники и нарушении конституционных прав собственников транспортных средств.

Пить кефир


В период действия нулевой нормы на содержание алкоголя в крови водителя главный санитарный врач России Геннадий Онищенко заявил о том, за рулем нельзя даже пить кефир. Выступая в Общественной палате РФ против возвращения в законодательство минимально допустимой нормы алкоголя, он заявил: «Любишь кефир — выбирай: будешь за рулем ездить или кефир пить». Чиновник имел в виду недопустимость даже малейших лазеек для нетрезвых водителей. Онищенко полагал, что принятие минимально допустимой нормы алкоголя в крови лишь усугубит ситуацию с пьянством на дорогах. В то же время независимые эксперты уверяли, что факт употребления кефира не способен определить даже самый точный алкотестер.

Зарубежный опыт

В законодательствах зарубежных стран можно найти немало интересных запретов, связанных с поведением водителя за рулем. Помимо Франции и Израиля пользоваться гаджетами запрещено и в некоторых регионах США. Так, за написание SMS в городе Форт-Ли американского штата Нью-Джерси водителя могут оштрафовать на 85 долларов. Но если такой запрет сейчас выглядят вполне разумным, то иные законы могут показаться как минимум странными. Например, в американском штате Род-Айленд нельзя возить в машине даже закрытые бутылки с алкоголем. В Оксфорде (штат Миссисипи) действует запрет на применение громкого звукового сигнала, который может напугать лошадей. В Калифорнии нельзя заезжать на машине в бассейн. Сразу 2000 долларов возьмут за езду на грязных шинах в Миннесоте. В Алабаме действует запрет на вождение с завязанными глазами или босиком, а в Арканзасе могут оштрафовать за подачу звуковых сигналов у заведений фаст-фуда после 21:00.


Забытые, но действующие правила ночной езды по сельским дорогам штата Пенсильвания предусматривают остановки каждую милю и предупреждающий выстрел из ракетницы в воздух. Там же при встрече с лошадью или гужевой повозкой автомобилисту надлежит съехать на обочину и остановиться, а также накрыть машину покрывалом, если животное испугалось. Похожий закон до сих пор действует и в Дании, хотя в целом европейские ограничения для водителей кажутся более разумными и современными. Запрет на поцелуи в машине в итальянском городе Эболи объясняется заботой о безопасности. В Германии водителям запрещено показывать коллегам средний палец, а киприотам запрещается прием пищи и воды за рулем – забывчивым шоколадный батончик может обойтись им в 85 евро штрафа. Водители Лондона обязаны глушить мотор, если стоянка длится более трех минут.

Тайский запрет на управление автомобилем или мопедом без одежды, равно как и мексиканские правила, не дающие права водителям бриться и красить губы за рулем, кажутся скромными ограничениями по сравнению с полным запретом управления автомобилем для женщин в Саудовской Аравии. А в Китае всерьез обсуждают запрет на кормление ребенка грудью во время вождения транспортного средства. Идею, как обычно, подали сами автомобилисты – в сети можно найти фото женщины, которая умудрилась кормить ребенка, управляя мопедом.

Иван Ананьев
Комментарии