Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1
Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1
Статьи 3 февраля 2015
Статьи 3 февраля 2015
Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1
Дебют Феттеля в Ferrari, новая команда Квята и другие события первых тестов Королевских гонок...
Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 
Межсезонье закончилось: 1 февраля в испанском Хересе стартовали первые тесты Формулы-1 в новом сезоне. Команды представили новые болиды и уже опробовали их в деле. Autonews.ru собрал главные тренды испытательных заездов: кто впечатлил, кто провалился, а кто не приехал вовсе.

Камуфляжная раскраска Red Bull


Приз за самое яркое появление нового автомобиля уходит в Red Bull Racing: такой расцветки от недавних чемпионов не ждал никто. Вместо привычной сине-фиолетовой ливреи, которая частично имитирует раскраску банки Red Bull, австрийская команда представила болид RB11 в черно-белой гамме. Источником вдохновения оказался бывший пилот «Красных быков» Себастьян Феттель – немец опробовал аналогичную раскраску на своем шлеме в Гран-при Италии прошлого года. Пилот уже покинул команду, но его идеи продолжают воплощаться в жизнь. Новая камуфляжная раскраска ставит в тупик: разглядеть аэродинамическую конфигурацию автомобиля за монохромными завитками решительно невозможно, а потому судить об отличиях новой машины от старой просто нельзя.


В команде признали, что выбрали такую схему специально: при ее создании дизайнеры ориентировались на камуфляж английских подводных лодок во время Первой мировой войны – черно-белые полосы на корпусе позволяли судам оставаться незаметными для вооруженных сил противника. Уловка сработала: технический директор конкурирующей команды Mercedes AMG Пэдди Лоу признался, что разглядеть детали болида Red Bull стало сложнее.

Но Red Bull Racing не была бы самой стильной командой пелотона, если бы думала только о технической части: новая ливрея даст фору всем дизайнерским решениям, которые применялись в Формуле-1 до сих пор. Но и этого мало. Руководитель гоночного коллектива Кристиан Хорнер пообещал еще раз изменить расцветку автомобиля – к первой гонке сезона в Австралии.

Феттель в Ferrari - дебют на первом месте


Лучшие времена в первый и второй день тестов показал Себастьян Феттель. В межсезонье четырехкратный чемпион мира перешел в команду Ferrari – поэтому результаты Scuderia особенно интересно сравнить с Red Bull Racing, где немец провел предыдущие шесть лет. На всем протяжении тестов Феттель ехал систематически быстрее своей бывшей команды. По итогам двух дней Себастьян превзошел лучшее время прошлогодних тестов в Хересе на три с лишним секунды – такой прыти от спортсмена никто не ждал.

После провала в чемпионате мира 2014 года, в котором Scuderia Ferrari не выиграла ни одной гонки и опустилась на четвертое место в Кубке конструкторов, на Себастьяна Феттеля смотрят как на мессию: в Италии уверены, что чемпион сможет придать команде нужный импульс и вернуть «красных» на вершину. Пока ожидания оправдываются – Феттель исправно учит итальянский язык и превосходит соперников на трассе.

Главной причиной прорыва Ferrari все же стоит назвать двигатель. Силовой агрегат 2014 года получился тяжелым и громоздким, а в плане мощности уступал двигателю Mercedes-Benz 80 лошадиных сил. По слухам, зимой мотористы отыграли это отставание полностью – впрочем, сотрудники Mercedes-Benz также не сидели сложа руки, а значит, преимущество останется на стороне немцев. Прямо сейчас в Ferrari рассчитывают сократить отрыв и побороться за одну-две победы. На большее команда пока не надеется – шесть лет без титулов немного отрезвили Scuderia. Высокий темп на тестах еще не гарантирует Ferrari победы, но тенденция на лицо: конюшня из Маранелло начинает выбираться из ямы, в которую загнала себя сама.

Фавориты


Пилоты чемпионского коллектива Mercedes AMG не ставили рекордные времена. Вместо этого Нико Росберг с Льюисом Хэмилтоном проехали больше всех кругов: на первых тестах в году пройденный километраж свидетельствует об уровне команды лучше, чем спекулятивные секунды на трассе. Только в первый день Нико Росберг завершил 157 витков по автодрому Херес-де-ля-Фронтера – столько же преодолели соперники немца вместе взятые. Льюис Хэмилтон также разменял 90 кругов и стал самым результативным пилотом второго дня.

Mercedes AMG W06 Hybrid несильно отличается от своего чемпионского предшественника: на вид можно выделить разве что более узкий носовой обтекатель и доработанную систему охлаждения двигателя. Поэтому пока на машинах конкурентов устраняют детские болезни, в Mercedes AMG планомерно работают над настройками – похоже, нас ждет еще один сезон доминирования Хэмилтона и Росберга.

Первые километры McLaren-Honda


В новом сезоне в Формулу-1 возвращается Honda. После шестилетнего перерыва японский автопроизводитель снова начал строить гоночные двигатели – моторы получила команда McLaren.

Как и ожидалось, первые километры британо-японского тандема получились сложными. Для начала болид два часа простоял в боксах. Когда же MP4-30 все-таки вышел на трассу, новобранец McLaren-Honda Фернандо Алонсо смог завершить всего 6 кругов – в 18 секундах от лидера. Похожая ситуация наблюдалась в прошлом году у Red Bull Racing: подобно Honda гибридный агрегат Renault сезона-2014 также не желал ехать и постоянно отказывал. Это не помешало команде и мотористам к весне исправить все ошибки и даже выиграть три гонки. Пожалуй, аналогичный сценарий для McLaren-Honda выглядел бы чересчур оптимистично. Не стоит забывать, что за рулем MP4-30 будут чемпионы мира Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон, а над совершенствованием нового болида ежедневно трудятся несколько сотен человек.

Ключевой особенностью шасси McLaren стала предельно плотная компоновка узлов и агрегатов. Компактность – излюбленный прием инженера Питера Продрому, который в прошлом году перешел в McLaren из Red Bull Racing. Принесет ли это решение нужные результаты, или приведет к дополнительным проблемам с надежностью, пока неясно.

20 тысяч человек на трибунах


Всего за пять лет Формула-1 потеряла 100 миллионов телезрителей: таковы результаты официального отчета компании FOM, которая отслеживает телевизионную аудиторию Гран-при больше 15 лет. В условиях падения популярности можно было ожидать снижения спроса на билеты, но вместо этого тесты в Хересе собрали рекордные 20 тысяч болельщиков. Эта число становится еще более впечатляющим, если вспомнить о 25-процентной безработице в Испании, а также об удаленности автодрома Херес от крупных городов.

Тесты можно проводить вообще без зрителей – все же, это не зрелище, а лишь тренировка перед настоящими гонками. Тем не менее, испанцы не стали игнорировать первое появление болидов Формулы-1 на трассе. По впечатлениям очевидцев, автомобили 2015 года получились громче прошлогодних. Объяснить это пока никто не может, но тренд не может не радовать: в минувшем сезоне болельщики много жаловались на «слишком тихую» Формулу-1. Похоже, новый чемпионат сможет примирить любителей громких моторов с поклонниками гибридных технологий, из-за которых «формульные» двигатели потеряли львиную долю своих децибел.

Команды на грани банкротства


Осенью прошлого года Формула-1 лишилась команд Marussia и Caterham. До старта нового сезона могут не дожить еще две конюшни.

Гоночный коллектив Lotus приехал на тесты с опозданием. Британская команда до последнего доделывала новую машину – в результате 1 февраля, когда большинство болидов уже утюжили асфальт в Хересе, автомобиль Lotus E23 Hybrid еще только летел в Испанию. Впрочем, опоздание – далеко не единственная забота Lotus. За последние годы конюшня накопила многомиллионные долги. Расплатиться с кредиторами команда не может: весь бюджет Lotus ушел на постройку нового болида и зарплаты сотрудникам. Ситуация усугубилась после финансового кризиса в Венесуэле. Ключевой спонсор Lotus – венесуэльская государственная нефтяная компания PDVSA – оказалась очень чувствительна к колебаниям национальной валюты и, по слухам, остановила свои выплаты команде. Если спонсор не переведет очередной транш, у конюшни просто не будет денег на выступления – и Lotus составит компанию умершим Caterham и Marussia.

Не менее угрожающая ситуация сложилась в Force India. Два владельца индийской конюшни находятся под следствием, авиакомпания Kingfisher, некогда спонсировавшая команду, лишилась лицензии и давно не перевозит пассажиров, а суммарный долг Force India превысил впечатляющие 50 миллионов евро. Дошло до того, что вопрос о том, приедет коллектив на тесты или нет, решили российские спонсоры Сергея Сироткина. Покровители московского гонщика, у которого даже нет контракта с Force India, могли заплатить команде за проведение испытательных заездов. В этом случае за руль сел бы именно Сироткин, оставив призовых пилотов в качестве наблюдателей.

Немецкое издание Motorsport-Total предупреждает: до Гран-при Австралии команда может не дожить. Если сбудутся худшие предсказания, в чемпионате мира 2015 года примут участие 7 команд и 14 гонщиков – абсолютный антирекорд Формулы-1.

Квят в новой команде


Для российских болельщиков новый сезон Формулы-1 запомнится дебютом Даниила Квята в Red Bull Racing. Впервые в истории гонщик из России попал в настолько успешную команду – от уфимца ждут если не побед, то, по крайней мере, регулярных подиумов.

Дебют Даниила в Red Bull Racing получился смазанным. В свой первый же день за рулем Red Bull RB11 Квят повредил переднее антикрыло: спортсмен задел барьер из отработанных шин и надломил деталь. Как выяснилось, второго антикрыла у команды просто не было: Red Bull Racing изготовила машину в единственном экземпляре. Чтобы не терять время, остаток дня Квят проехал на «некомплектном» болиде – в это время команда работала над регулировками двигателя. Разумеется, о полноценной программе пришлось забыть: оценить поведение болида без ключевого элемента аэродинамического обвеса инженеры не способны. Новое переднее антикрыло привезут на трассу в Хересе 3 февраля.

В общей сложности Квят проехал 13 кругов и не показал зачетного времени. Продолжить тренировки Даниил сможет в третий и четвертый день испытаний: коллективная тестовая сессия Формулы-1 продлится до 4 февраля.

Антон Погорельский
Фото: Global Look Press / Daimler.com / Red Bull / Mclaren.com

Комментарии