Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Нарушитель под присмотром: от каких дорожных камер нельзя скрыться
Нарушитель под присмотром: от каких дорожных камер нельзя скрыться
Статьи 13 января 2015
Статьи 13 января 2015
Нарушитель под присмотром: от каких дорожных камер нельзя скрыться
В Москве появятся дорожные камеры, которые будут штрафовать водителей, выезжающих за стоп-линию...
Нарушитель под присмотром: от каких дорожных камер нельзя скрыться  
В Москве скоро появятся новые дорожные камеры, которые будут штрафовать водителей, выезжающих за стоп-линию и не пропускающих пешеходов на «зебре». Подобные камеры в тестовом режиме работали в Зеленограде, однако штрафы с них не рассылались. Россия постепенно перенимает зарубежный опыт использования дорожных камер, и, возможно, вскоре российским водителям предстоит столкнуться с тем, к чему уже привыкли в других странах. Например, в Швейцарии за порядком на дорогах следят камеры-универсалы местного производства. Они способны фиксировать девять различных правонарушений: превышение скорости, движение по выделенным полосам, несоблюдение дистанции, опасные обгоны, запрещенные повороты, движение по обочине, игнорирование пешеходов, светофоров и знаков «Стоп». Autonews.ru выяснил, за какими еще нарушениями следят камеры за границей.


Средняя скорость

В Москве камеры, фиксирующие среднюю скорость автомобиля, начали устанавливать сравнительно недавно. Комплекс «Автодория» считывает номер автомобиля и определяет среднюю скорость на отрезке дороги между камерами. В некоторых европейских странах, как, например, в Великобритании, Финляндии и Голландии комплексы, фиксирующие среднюю скорость, уже давно стали привычным явлением. В то же время в Германии подобные камеры запрещены, так как это нарушает право граждан на тайну передвижения.

Нарушение правил отдыха

В Австралии дорожные камеры SAFE-T-CAM следят за тем, чтобы водители грузовиков соблюдали установленные Австралийским дорожным управлением RTA (Roads and Traffic Authority) периоды отдыха. Кроме того, система распознает номер автопоезда и вычисляет среднюю скорость и время, за которое он проехал расстояние между камерами.

Оскорбление жестом

В Германии штраф можно получить за показанный в камеру язык или средний палец - такое действие приравнивается к оскорблению полицейского. Непристойные жесты караются немецким законодательство очень строго. Согласно данным немецкого автомобильного клуба ADAC, показанный в камеру язык обойдется в сумму 150-300 евро, а средний палец – в 600-4000 евро.

Нарушение перевозки пассажиров

В США, Канаде и Австралии камеры фиксируют, сколько человек едет в машине. По местным законам въезд на выделенную полосу легковым автомобилям разрешен, но при условии, что в них едет не менее двух пассажиров. В России и странах ЕС, напомним, частным автомобилям запрещено выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта вне зависимости от количества пассажиров внутри.

Правила регистрации

В ОАЭ без оплаты всех дорожных штрафов невозможно продлить регистрацию автомобиля, а это нужно делать ежегодно. За соблюдением правил регистрации следят как раз камеры. Некоторые водители бросают свои автомобили, накопив астрономические суммы дорожных штрафов. Время от времени полиция устраивает аукционы брошенных или конфискованных машин, среди которых попадается немало редких суперкаров.

Платный въезд

Въезд в исторический центр Лондона, Стокгольма и Милана сделан платным. А следят за порядком как раз автоматические дорожные камеры. Плата взимается за проезд в центр в часы пик. До 7:00 и после 18:00 въезд, как правило, въезд остается бесплатным. В Стокгольме величина сбора зависит от времени: в самые напряженные часы - дороже. В Лондоне оплатить въезд заранее будет дешевле, нежели постфактум.

Шинный сканер

В 2010 году немецкая компания ProContour представила устройство для измерения износа шин. Небольшой модуль, встроенный в дорожное полотно, с помощью лазеров и высокоскоростных камер определял остаточную глубину протектора. И хотя дорожные инспекции нескольких европейских стран заинтересовались устройством, оно оказалось слишком дорогим. В конце 2014 года разорившаяся компания ProContour была приобретена производителем диагностического и авторемонтного оборудования MAHA, который заявил о продолжении работ над шинным сканером.

Евгений Багдасаров
Фото: Anton Belitsky / Russian Look
Комментарии