Продажи машин остановлены до нового роста цен
Продажи машин остановлены до нового роста цен
Статьи 16 декабря 2014
Статьи 16 декабря 2014
Продажи машин остановлены до нового роста цен
Представители брендов рассказали, что ждет авторынок с евро по 100 рублей...
Автомобили сначала подорожают, а потом закончатся  
Рекордное падение спроса в 2014 году оказалось не самым тяжелым испытанием для российского рынка. После того, как во вторник курс евро превысил отметку в 100 рублей, российские представительства ведущих автомобильных брендов заявили об экстренных корректировках прайс-листов. Очередная волна подорожания иномарок намечена уже на ближайшую неделю. При этом некоторые крупные дилеры на несколько дней приостановили продажу автомобилей из-за сильной девальвации. В том числе, такое решение приняли в Major Auto.

На следующий день стало известно о приостановке продаж еще пятью дилерами. Как сообщил корреспонденту «РБК» президент Ассоциации РОАД Владимир Моженков, речь идет об «Авилоне», «Независимости», «Транстехсервисе» (ТТС) и «Балавтотрейде». Еще ряд СМИ сообщили о временной приостановке продаж в казанском «КАН-Авто».

На рынке говорят о приостановке продаж и у других дилеров. Так, анонимный источник сообщил корреспонденту Autonews.ru, что в одном из крупных дилерских центров Nissan машин нет в свободной продаже. Однако официальный представитель российского офиса Nissan опроверг эту информацию. «Мы не лишали никого дилерства. Во всяком случае, в представительстве Nissan об этом ничего не знают», - отметил собеседник.

«Такими темпами машины к февралю закончатся».
Он добавил, что на текущий момент автомобили еще есть у дилеров, «но такими темпами машины к февралю закончатся». При этом представитель Nissan сообщил, что подорожание автомобилей состоится еще раньше с вероятностью 99%. «Ситуация, безусловно, негативная, но на производственные планы российского завода Nissan она не повлияет», - добавил собеседник.

Представитель российского офиса Mercedes-Benz отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru, что повышение цен на модельный ряд также состоится в ближайшее время. В настоящий момент в компании пытаются проработать наиболее разумный сценарий корректировки прайс-листов. Собеседник также сообщил, что на текущий момент автомобили стремительно раскупают у дилеров. «Если сейчас внести задаток за машину, то цена останется фиксированной», - отметил представитель Mercedes-Benz.

В день резкого падения рубля общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора России» предложила разрешить использование в России ценников в условных единицах – у.е. Представители организации заявили, что эта мера помогла бы не менять ценники по несколько раз в день и защитила бы малый и средний бизнес от разорения. Большинство автомобильных компаний переписывать прайс-листы в у.е пока не спешат, хотя в некоторых странах СНГ с высокой инфляцией стоимость машин уже давно указана в условных единицах.

Первым цены в у.е. переписал китайский JAC.
Представитель ЗАО «Крайслер РУС», дистрибьютора автомобилей марок Jeep, Chrysler, Alfa Romeo и Fiat, сообщил корреспонденту Autonews.ru, что вопрос перехода на прайс-листы в у.е. пока не обсуждался. Между тем, собеседник заверил, что на рынок будут выведены все модели, которые компания планировала продавать в России в 2015 году. «Но нужно понимать, что ситуация болезненная и меняется слишком быстро», - добавил представитель ЗАО «Крайслер РУС».

Первой компаний, которая переписала ценники в у.е., стал китайский JAC. Так, теперь среднеразмерный переднеприводный кроссовер JAC S5 оценивается в сумму от 18 тыс. долларов, что эквивалентно примерно 1,2 млн рублей.

Некоторые бренды до конца года поднимать цены не будут. В частности, такой политики придерживается российский офис Toyota. «О результатах пересмотра цен в начале 2015 года будет объявлено дополнительно. Мы учитываем изменения курсов валют и другие экономические риски в процессе ценообразования. Практика синхронизации максимальных цен перепродажи с условиями рынка и конкурентной средой дважды в год является стандартной процедурой для компании Тойота в России», - заявил представитель Toyota.

Представитель дилерского центра Opel – Chevrolet в беседе с корреспондентом Autonews.ru заявил, что до марта-апреля автомобили будут продаваться по старым ценам.

В 2015 году дилеры будут продавать машины под заказ.
Тем временем финансовые аналитики говорят, что резкое падение спроса на авторынке стоит ожидать уже с середины января 2015 года. «Сейчас наши граждане стараются вложить накопления в автомобили, причем многие покупают более дорогой автомобиль, нежели планировали, используя кредитные схемы. В следующем году доля автокредитов, скорее всего, будет сокращаться из-за роста ставок и снижения спроса на автомобили», - считает аналитик «Инвесткафе» Михаил Кузьмин.

По его словам, дилеры в 2015 году, скорее всего, снизят объем закупок и будут больше машин продавать под заказ. Корректировке подвергнутся и модельные линейки: непопулярные автомобили просто перестанут импортировать. «Могут уйти с рынка компании, продающие по несколько тысяч автомобилей, пришедшие в Россию поздно и не успевшие раскрутиться», - считает аналитик.

Кузьмин также отметил, что речь о приостановке продаж новых автомобилей в России пока идти не должна. В марте этого года, напомним, когда рубль резко упал в связи с угрозой ввода войск на Украину, эксперты прогнозировали возможное прекращение поставок машин в Россию. Тогда эксперты валютного рынка, опрошенные корреспондентом Autonews.ru, сходились во мнении, что такое развитие событий реально в случае начала открытых военных действий с Украиной.

В конце ноября – начале декабря почти все крупнейшие автомобильные компании подняли цены на модельный ряд. Больше других подорожали модели премиальных брендов. Так, компании Mercedes-Benz и BMW подняли цены с 1 декабря на 6-8% и 5% соответственно. Еще в ноябре 2014 г. был пересмотрен прейскурант на модельную линейку концерна Jaguar Land Rover – в среднем на 7%. С начала года автомобили Jaguar Land Rover подорожали в среднем на 14%. Затем о подорожании объявили в Audi (9%) и Volvo (10%).

Алексей Лаврухин

Фото: Bloomberg / Fotobank.ru
Комментарии