Продажи машин остановлены до нового роста цен
Продажи машин остановлены до нового роста цен
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Статьи 16 декабря 2014
Статьи 16 декабря 2014
Продажи машин остановлены до нового роста цен
Представители брендов рассказали, что ждет авторынок с евро по 100 рублей...
Автомобили сначала подорожают, а потом закончатся  
Рекордное падение спроса в 2014 году оказалось не самым тяжелым испытанием для российского рынка. После того, как во вторник курс евро превысил отметку в 100 рублей, российские представительства ведущих автомобильных брендов заявили об экстренных корректировках прайс-листов. Очередная волна подорожания иномарок намечена уже на ближайшую неделю. При этом некоторые крупные дилеры на несколько дней приостановили продажу автомобилей из-за сильной девальвации. В том числе, такое решение приняли в Major Auto.

На следующий день стало известно о приостановке продаж еще пятью дилерами. Как сообщил корреспонденту «РБК» президент Ассоциации РОАД Владимир Моженков, речь идет об «Авилоне», «Независимости», «Транстехсервисе» (ТТС) и «Балавтотрейде». Еще ряд СМИ сообщили о временной приостановке продаж в казанском «КАН-Авто».

На рынке говорят о приостановке продаж и у других дилеров. Так, анонимный источник сообщил корреспонденту Autonews.ru, что в одном из крупных дилерских центров Nissan машин нет в свободной продаже. Однако официальный представитель российского офиса Nissan опроверг эту информацию. «Мы не лишали никого дилерства. Во всяком случае, в представительстве Nissan об этом ничего не знают», - отметил собеседник.

«Такими темпами машины к февралю закончатся».
Он добавил, что на текущий момент автомобили еще есть у дилеров, «но такими темпами машины к февралю закончатся». При этом представитель Nissan сообщил, что подорожание автомобилей состоится еще раньше с вероятностью 99%. «Ситуация, безусловно, негативная, но на производственные планы российского завода Nissan она не повлияет», - добавил собеседник.

Представитель российского офиса Mercedes-Benz отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru, что повышение цен на модельный ряд также состоится в ближайшее время. В настоящий момент в компании пытаются проработать наиболее разумный сценарий корректировки прайс-листов. Собеседник также сообщил, что на текущий момент автомобили стремительно раскупают у дилеров. «Если сейчас внести задаток за машину, то цена останется фиксированной», - отметил представитель Mercedes-Benz.

В день резкого падения рубля общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора России» предложила разрешить использование в России ценников в условных единицах – у.е. Представители организации заявили, что эта мера помогла бы не менять ценники по несколько раз в день и защитила бы малый и средний бизнес от разорения. Большинство автомобильных компаний переписывать прайс-листы в у.е пока не спешат, хотя в некоторых странах СНГ с высокой инфляцией стоимость машин уже давно указана в условных единицах.

Первым цены в у.е. переписал китайский JAC.
Представитель ЗАО «Крайслер РУС», дистрибьютора автомобилей марок Jeep, Chrysler, Alfa Romeo и Fiat, сообщил корреспонденту Autonews.ru, что вопрос перехода на прайс-листы в у.е. пока не обсуждался. Между тем, собеседник заверил, что на рынок будут выведены все модели, которые компания планировала продавать в России в 2015 году. «Но нужно понимать, что ситуация болезненная и меняется слишком быстро», - добавил представитель ЗАО «Крайслер РУС».

Первой компаний, которая переписала ценники в у.е., стал китайский JAC. Так, теперь среднеразмерный переднеприводный кроссовер JAC S5 оценивается в сумму от 18 тыс. долларов, что эквивалентно примерно 1,2 млн рублей.

Некоторые бренды до конца года поднимать цены не будут. В частности, такой политики придерживается российский офис Toyota. «О результатах пересмотра цен в начале 2015 года будет объявлено дополнительно. Мы учитываем изменения курсов валют и другие экономические риски в процессе ценообразования. Практика синхронизации максимальных цен перепродажи с условиями рынка и конкурентной средой дважды в год является стандартной процедурой для компании Тойота в России», - заявил представитель Toyota.

Представитель дилерского центра Opel – Chevrolet в беседе с корреспондентом Autonews.ru заявил, что до марта-апреля автомобили будут продаваться по старым ценам.

В 2015 году дилеры будут продавать машины под заказ.
Тем временем финансовые аналитики говорят, что резкое падение спроса на авторынке стоит ожидать уже с середины января 2015 года. «Сейчас наши граждане стараются вложить накопления в автомобили, причем многие покупают более дорогой автомобиль, нежели планировали, используя кредитные схемы. В следующем году доля автокредитов, скорее всего, будет сокращаться из-за роста ставок и снижения спроса на автомобили», - считает аналитик «Инвесткафе» Михаил Кузьмин.

По его словам, дилеры в 2015 году, скорее всего, снизят объем закупок и будут больше машин продавать под заказ. Корректировке подвергнутся и модельные линейки: непопулярные автомобили просто перестанут импортировать. «Могут уйти с рынка компании, продающие по несколько тысяч автомобилей, пришедшие в Россию поздно и не успевшие раскрутиться», - считает аналитик.

Кузьмин также отметил, что речь о приостановке продаж новых автомобилей в России пока идти не должна. В марте этого года, напомним, когда рубль резко упал в связи с угрозой ввода войск на Украину, эксперты прогнозировали возможное прекращение поставок машин в Россию. Тогда эксперты валютного рынка, опрошенные корреспондентом Autonews.ru, сходились во мнении, что такое развитие событий реально в случае начала открытых военных действий с Украиной.

В конце ноября – начале декабря почти все крупнейшие автомобильные компании подняли цены на модельный ряд. Больше других подорожали модели премиальных брендов. Так, компании Mercedes-Benz и BMW подняли цены с 1 декабря на 6-8% и 5% соответственно. Еще в ноябре 2014 г. был пересмотрен прейскурант на модельную линейку концерна Jaguar Land Rover – в среднем на 7%. С начала года автомобили Jaguar Land Rover подорожали в среднем на 14%. Затем о подорожании объявили в Audi (9%) и Volvo (10%).

Алексей Лаврухин

Фото: Bloomberg / Fotobank.ru