branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Места на платных парковках хватит не всем

С 25 декабря зона платной парковки существенно расширится и выйдет за ТТК...
Места на платных парковках хватит не всем
Места на платных парковках хватит не всем
В преддверии расширения зоны платной парковки в Москве город активизировал выдачу резидентных разрешений. Стоянка станет платной с 25 декабря между Садовым и Третьим транспортным кольцом (ТТК), а также на 25 улицах, непосредственно примыкающих к ТТК с внешней стороны.

В этих местах систематически паркуются автомобилисты, подъезжающие к станциям метро и торговым центрам, расположенным по периметру Третьего кольца. По словам руководителя дирекции стратегического развития государственного казенного учреждения «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Ксении Бродуленко, 25 новых улиц пришлось включить в зону платной парковки, чтобы не создавать неравных условий для автомобилистов по разные стороны ТТК.

Новые нормы пока не вступили в силу, но местные жители уже оформляют резидентные разрешения. По словам Бродуленко, на данный момент москвичи уже получили 10 тысяч разрешений в новой зоне платной парковки, и процесс не остановился до сих пор. При этом количество легальных парковочных мест в Москве уже меньше, чем число выданных резидентных разрешений в полтора раза – об этом заявил председатель Союза пешеходов Владимир Соколов.

При желании стандартное резидентное разрешение можно расширить за 3 тысячи рублей.
Как в таких условиях будут распределены парковочные места в центре города, остается неясным. В настоящее время горожане, зарегистрированные в зоне платной парковки, оставляют машины не только у обочины, но и во дворах – возможно, из-за этого нехватка парковочных мест не ощущается так остро. В то же время, если число выдаваемых резидентных разрешений продолжит расти, ситуация может обернуться конфликтами между их обладателями: несложно представить ситуацию, при которой на одни и те же места претендуют автомобилисты с одинаковыми резидентными разрешениями, для стоянки которых просто не осталось других локаций.

Дополнительной рекламой для резидентных разрешений служит их безвозмездность: попасть в базу можно совершенно бесплатно, а в последнее время это можно сделать по интернету – через портал городских услуг. Ксения Бродуленко назвала резидентные разрешения государственной услугой: по мнению представителя АМПП, это объясняет бесплатную выдачу разрешений. Между тем, другие госуслуги оказываются за плату: к примеру, выдача свидетельства о браке обходится россиянам в 200 рублей, а получение загранпаспорта – в 2500 рублей.

В данный момент получить резидентное разрешение может любой москвич, официально зарегистрированный на улицах, прилегающих к зонам платной парковки. Для оформления бумаги необязательно быть владельцем квартиры: достаточно факта проживания. Каждая квартира дает своим обитателям право на два резидентных разрешения независимо от количества людей, которые там фактически живут. Столица также дает право получить резидентное разрешение легальным квартиросъемщикам: для этого нанимателю нужно предъявить договор аренды квартиры сроком минимум на один год и свидетельство о временной регистрации по месту жительства. Без этих документов жилец становится «нелегалом» и претендовать на законное резидентное разрешение не может.

Только в пределах Садового кольца насчитывается 160 тысяч квартир, на которые приходится всего 17 тысяч парковочных мест. При этом существующие ныне резидентные разрешения дают их обладателям право бесплатно оставлять машину на платных местах с 20 часов вечером до 8 часов утром. В остальное время для таких москвичей действует обычная тарификация – от 40 до 80 рублей в час в зависимости от района.

Новые зоны платной парковки могут появиться в любом районе Москвы.
При желании стандартное резидентное разрешение можно расширить: за 3 тысячи рублей в год москвич может купить право круглосуточной неограниченной стоянки на платных местах в своем районе на целый год. Всю сумму нужно выплатить единовременно в начале года. По прошествии 12 месяцев новый взнос можно просто не платить – и тогда резидентное разрешение вернется в категорию «базового», при котором оставлять машину у дома бесплатно можно только по ночам.

Планов массового расширения платной парковки в Москве у АМПП нет. Отвечая на вопрос корреспондента Autonews.ru, Ксения Бродуленко рассказала, что новые зоны платной парковки могут появиться в любом районе столицы исключительно по просьбе местных жителей или муниципальных депутатов. Для этого инициативная группа должна отправить письмо в департамент транспорта или правительство Москвы, после чего специалисты изучат необходимость введения платы за стоянку в указанных заявителем районах.

Фото: Benedikt von Imhoff / dpa / Global Look Press