branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

На краш-тесте EuroNCAP разбили 12 новинок авторынка

Самыми безопасными по результатам испытаний оказались кроссоверы...
Независимый комитет EuroNCAP, который тестирует автомобили на безопасность, провел краш-тест 12 новинок мирового авторынка. Испытаниям подвергли кроссоверы, хэтчбеки А- и В-классов, субкомпакт Smart, седан Volkswagen Passat B8 и универсал Ford Mondeo. Автомобили успешно прошли краш-тесты, однако максимальные оценки получили не все. Так, уровень защищенности в небольших хэтчбеках оценили всего в четыре звезды, а Renault Logan MPV (в России пока не продается) по результатам испытаний получил лишь «тройку». Самыми безопасными оказались кроссоверы.
 
Кроссоверы


Land Rover Discovery Sport

Самым безопасным из всех автомобилей, протестированных в ноябре-декабре, стал Land Rover Discovery Sport. Кроссовер, пришедший на смену Freelander, отлично справился с фронтальным ударом: двери новинки практически не деформировались и свободно открывались после краш-теста. При лобовом столкновении есть риск получить травму грудной клетки – уровень защиты этой части тела эксперты оценили на «четверку». Общая защита взрослых пассажиров кроссовера была оценена на 93% - это один из самых высоких показателей в 2014 году. Наименьшие оценки Discovery Sport (всего 69%) получил за защиту пеших участников дорожного движения, хотя у новинки, например, есть специальная подушка безопасности для пешеходов.

Kia Sorento

Высокие оценки получило и новое поколение Kia Sorento, дебютировавшее всего два месяца назад на мотор-шоу в Париже. Максимальные оценки кроссовер получил за фронтальный удар: все пассажиры оказались надежно защищены, в том числе, благодаря сработавшей подушке безопасности занавесочного типа. Эксперты EuroNCAP оценили защиту взрослых пассажиров Sorento в 90 процентов. Риск получить травмы у детей немного выше, но и такие оценки позволили корейскому кроссоверу получить итоговые пять звезд.

Porsche Macan

Младший кроссовер Porsche, также дебютировавший в этом году, получил по результатам теста 5 звезд. Лучше всего автомобиль с правился с боковым ударом, набрав 88% от максимально возможных баллов за защиту взрослых пассажиров. Защита детей также на должном уровне – манекен ребенка, закрепленный в детском кресле, не получил травм. Что касается электронных систем безопасности и уровня защиты пешеходов, то здесь немецкий кроссовер набрал значительно меньше баллов. Общая оценка, как и у других SUV, принимавших участие в тестах, составила 5 звезд.

Lexus NX

Самый маленький кроссовер в линейке Lexus разбили в краш-тесте сразу два раза. Дело в том, что эксперты EuroNCAP после фронтального удара автомобиля о металлический барьер с частичным перекрытием пришли к выводу, что подушки безопасности в новинке сработали с задержкой. Lexus быстро отреагировал на замечания комиссии и перенастроил электронный блок управления Airbag. Общий уровень защиты пассажиров в Lexus NX хоть и оказался ниже, чем у других кроссоверов, принявших участие в ноябрьских тестах, но и этот результат позволил машине получить твердую «пятерку». За защиту взрослых пассажиров NX получил 82% возможных баллов. Столько же – за защиту детей. Электронные системы безопасности, напротив, получили самые высокие оценки в классе – 71 процент.

Subaru Outback

На пятерку эксперты EuroNCAP оценили и уровень безопасности в новом Subaru Outback. Причем, новинка показала высокие результаты по всем позициям, в том числе, специалисты оценили в 73% работу электронных систем безопасности. Наиболее уязвим Outback лишь при фронтальном ударе. Есть риск повредить голень и грудную клетку.
 

D-класс


Volkswagen Passat

Единственным седаном, который принял участие в последней серии краш-тестов, стал Volkswagen Passat B8. Автомобиль ожидаемо получил пять звезд, превзойдя результаты седьмого поколения Passat. В новинке эксперты EuroNCAP обнаружили лишь незначительный риск получения травм при лобовом столкновении – могут пострадать ноги и грудь водителя. В остальном нареканий к безопасности бизнес-седана обнаружено не было.

Ford Mondeo

Пятое поколение Ford Mondeo в этом году выходит на европейский рынок. Несмотря на то, что в США модель продается уже на протяжении двух лет, на безопасность в Европе автомобиль не испытывали. В краш-тесте принял участие Mondeo в кузове универсал: именно такое исполнение, согласно статистике продаж, является в странах Старого Света наиболее востребованным. По общему уровню защиты машина показала схожие с Passat результаты. Разница лишь в том, что при боковом ударе возрастает риск получения травм ребер.
 

Компактные хэтчбеки


Mini Cooper

Еще в сентябре в рамках краш-тестов EuroNCAP было разбито несколько компакткаров. По результатам испытаний, автомобили получили по 3-4 звезды. В ноябре также были проверены представители этого сегмента. Первым разбили премиальный хэтч Mini Cooper нового поколения. С фронтальным столкновением автомобиль справился отлично, но при боком ударе эксперты отметили среднюю защищенность грудной клетки и таза водителя. Итог – четыре звезды.

Opel Corsa

Новая Opel Corsa по уровню безопасности превзошла предшественника незначительно, набрав те же четыре звезды. При боковом и фронтальном ударе меньше остальных защищена грудная клетка водителя и пассажира спереди. Кроме того, при боковом ударе есть риск получить травму шеи. При этом новинке поставили высокий балл за защиту пешеходов.

Smart ForTwo / ForFour

Инженеры, работавшие над новым поколением Smart, большое внимание уделили как раз безопасности. В доказательство того, что компакткар стал по этому показателю значительно лучше, автомобиль столкнули лоб в лоб с Mercedes S-Class. После удара у smart даже открывались двери. В краше-тесте EuroNCAP новинка действительно оказалась безопаснее предшественника. Удивительно другое: двухместный smart набрал больше баллов, чем его четырехместная версия. Оба автомобиля получили по «четверке».
 

Минивэн


Dacia Logan MPV

Новая Dacia Logan MPV, которая в Европе позиционируется как минивэн, получила по результатам испытаний только «тройку». Специалисты EuroNCAP отметили низкую защиту ступней и груди передних пассажиров. При боковом ударе может пострадать голова и шея. За электронные системы безопасности Logan MPV получил всего 38% от максимально возможного количества баллов.
 

Методика тестов

У комитета EuroNCAP есть шесть тестовых площадок в Европе: две в Германии, по одной во Франции, Нидерландах, Испании и Великобритании. Во время тестов автомобиль с манекенами в качестве пассажиров разгоняется до 64 км/ч и врезается в металлический барьер. При этом площадь соприкосновения преграды с передней частью автомобиля должна составлять только 40 процентов. Согласно статистике ДТП в Европе, большая часть лобовых аварий происходит именно с частичным перекрытием.

Боковой удар имитирует металлическая тележка весом около тонны. Ее разгоняют до скорости 50 км/ч и сталкивают с неподвижным автомобилем. Тест на безопасность пешеходов проводят на скорости 40 километров в час. При этом автомобиль сталкивается с отдельной частью манекена, оборудованной датчиками. Это позволяет более точно оценить урон, нанесенный в результате столкновения.

Фото и видео: Euroncap.com