Autonews
Статьи

Духовники и электрокары: для кого придумывают отдельные парковки

Привилегированные стоянки для отдельных групп населения появляются по всему миру...
Духовники и электрокары: для кого придумывают отдельные парковки
Духовники и электрокары: для кого придумывают отдельные парковки
Во Владивостоке появилась специальная парковка для лиц нетрадиционной ориентации. Это, разумеется, креатив местных жителей, шутка, не имеющая отношения к законодательным инициативам. Еще месяц назад в Москве предложили выделить отдельные парковочные места для беременных женщин. Между тем, привилегированные стоянки для избранных групп населения появляются по всему миру. В зависимости от города и страны преимущества при стоянке автомобилей могут получить женщины, священники или водители электрокаров.


Женщины

Отдельные парковочные места для женщин появились в десятке стран. Стоянки для женщин уже есть в Германии, Китае, Австрии, Индонезии и даже Кувейте. И это при всех ограничениях прав женщин в исламском мире.


Наиболее показателен пример Южной Кореи, где особые парковочные места стали частью масштабной программы по адаптации городской инфраструктуры к женским нуждам. Специально для дам в столице страны Сеуле установили новые туалеты, в общественном транспорте переместили поручни на более низкий уровень, а для тех, кто ходит на каблуках, адаптировали дорожное покрытие на тротуарах. Особые парковочные места – лишь одно из многих начинаний, который осуществил мэр Сеула для того, чтобы сделать город удобнее для женщин.

Так, дамские стоянки расположены недалеко от лифтов и входов здания, участки всегда хорошо освещены, а рядом установлены камеры видеонаблюдения, чтобы женщины не боялись выходить из машины по ночам и не опасались нападения на неосвещенной улице. Сами парковочные места отмечены розовой разметкой, изображающей человеческую фигуру в юбке.

Мужчины


В Германии пошли еще дальше: если есть парковки для женщин, можно устроить специальные парковки и для мужчин. Такие места размещают в наиболее удаленных углах больших стоянок, а заезд на мужские места особенно долог и сложен. Но, впрочем, немцы не выказывают недовольства тем, что им выдали самые неудобные места из возможных.

Духовенство


В некоторых регионах Великобритании правом на бесплатную парковку пользуются работники церкви. Отдельных мест для духовенства не существует: служители культа, как их называют в официальных документах, могут просто оформить годовое разрешение и бесплатно парковаться во всем городе или районе. Такие преференции многим не нравятся, но местные власти раз за разом оставляют спорную норму в силе.

Воспользоваться правом парковаться бесплатно могут представители любых конфессий при условии, что их религия официально зарегистрирована на территории Великобритании. Долгосрочная судьба таких послаблений неясна: инициативные группы британцев активно судятся с муниципалитетами, требуя лишить духовенство автомобильных привилегий.

Инвалиды


Отдельные места для людей с ограниченными возможностями выделяют почти во всех странах. В Европе и США рядом с такими участками можно найти опущенный тротуар, на который удобно въезжать на коляске, и тактильное дорожное покрытие, предназначенное для людей с нарушениями зрения. При этом знак «Парковка для инвалидов» вовсе не означает, что за рулем остановившегося автомобиля должен находиться человек с ограниченными возможностями – правом оставлять машину на спецместах обладают и люди, сопровождающие таких людей. Для этого на машине должен быть прикреплен соответствующий знак. В России такие знаки выдают сотрудники ГИБДД, а в Москве водители-инвалиды даже могут не оплачивать платную парковку в центре.

Электрокары


В Европе любят электромобили - достаточно посмотреть на постоянно растущее количество компаний, которые развивают исключительно сегмент машин на альтернативных источниках топлива. Вместе с производством европейские страны стимулируют использование электрокаров. В большинстве стран владельцам таких машин разрешено перемещаться по полосам, выделенным для общественного транспорта, не платить налог и бесплатно занимать место на платной автостоянке. Показателен пример Норвегии: стоимость владения электрокаром в этой стране стремится к нулю.

Помимо Европы выделенные места для владельцев электрокаров делают в США, Гонконге, Объединенных Арабских Эмиратах. И список постоянно растет. В Москве отдельные участки электромобилям не выделяют – вместо этого таким машинам разрешили бесплатно парковаться в любой точке города.

Беременные и мамы с детьми


В октябре участники конкурса среди столичных госслужащих «Новаторы Москвы» предложили выделять отдельные парковочные места беременным женщинам. По замыслу автора проекта Ксении Чупрыновой, особая разметка должна появиться в тех местах, куда беременные ездят особенно часто: у больниц, поликлиник, государственных учреждений, продуктовых и мебельных магазинов.

Пользоваться парковочными местами для инвалидов беременные женщины не имеют права: чтобы занять это место, водитель должен обладать удостоверением инвалида. Если идея Ксении Чупрыновой войдет в число 50 победителей конкурса, настоящие места для беременных водителей смогут появиться в Москве в 2015 году: организаторы обещали реализовать лучшие проекты после Нового года. Итоги конкурса станут известны уже 15 декабря.

Парковочные места для водителей в положении уже существуют в Польше, Южной Корее, Испании и США. Причем в некоторых странах помимо беременных особыми участками могут пользоваться женщины с детьми. Такие парковки обычно располагают недалеко от тротуара и отмечают разметкой либо знаком. К примеру, в Польше на знаке розового цвета нарисована беременная женщина.

Антон Погорельский
Фото: Contributor / Getty Images, Caro / Marius Schwarz, Liu Dongyue / Xinhua