Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Слишком деликатный: у автопилота Google нашли слабые места
Слишком деликатный: у автопилота Google нашли слабые места
Статьи 1 декабря 2014
Статьи 1 декабря 2014
Слишком деликатный: у автопилота Google нашли слабые места
Разработчики автопилота признались, что у системы на текущий момент есть несколько нерешенных проблем...
Слишком деликатный: у автопилота Google нашли слабые места 
Автопилот Google оказался слишком деликатным. К такому выводу пришла группа испытателей первого автомобиля с автономным управлением. Машина научилась самостоятельно маневрировать в потоке, останавливаться перед светофорами, ускоряться, пропускать пешеходов и разворачиваться на узких улицах. Но делает все это автопилот слишком медленно: в пробке, например, машина выбирает дистанцию с большим запасом. Из-за этого перед автомобилем Google постоянно кто-то перестраивается. «Мы должны научить автопилот ездить более напористо», - говорит руководитель группы испытателей Натаниэль Фэйрфилд. По его словам, агрессивно Google-мобиль передвигаться не должен: это противоречит первоначальной задумке разработчиков. Задумчивость и излишняя аккуратность системы – не единственная проблема, с которыми столкнулись разработчики.

На текущий момент Google переключилась с тестов сити-кара собственной разработки (того, у которого всего одна кнопка для управления) на Lexus RX, оснащенный системой автономного управления. Об определенном успехе проекта можно судить по тому факту, что в тестах уже принимают участие журналисты. Так, на прошлой неделе репортер издания San Jose Mercury News провел в машине с автопилотом полчаса. По его словам, проблема автомобиля в том, что он не способен самостоятельно принимать решения, если что-то идет не так. Например, во время теста радары засекли на тротуаре пожилую женщину, размахивающую клюкой. Система остановила автомобиль, после чего дала сбой: электроника так и не определила, что делать дальше. В результате, управление был вынужден взять на себя тест-пилот, который сидел на водительском месте.

В качестве тестового прототипа был взят кроссовер Lexus RX.
На сегодняшний день автомобиль с автономным управлением в рамках тестов проехал более миллиона километров. Однако это не повод считать проект удачным и завершенным, убежден исследователь Калифорнийского университета в Беркли Стивен Шладовер: «Люди думают, что все нюансы решит техника. Но это совсем не так».

Одна из технических проблем, которую сейчас пытается решить команда Google, заключается в восприятии сигнала светофора. На текущий момент система часто дает сбой, если на улице слишком ярко или, например, в месте ремонта дороги установлен временный светофор – его стереокамеры и сенсоры не могут распознать, так как устройство не обозначено на загруженной в систему карте. О просчетах электроники говорят и сами представители Google. Так, директор проекта Крис Армсон заявил изданию Tampa Bay Times, что эта проблема действительно пока не решена. По его словам, беспилотник может проехать на красный свет, если светофор не обозначен на карте – система просто не поймет, где на перекрестке искать сигнал светофора. При этом он подчеркнул, что риск минимален: карты будут довольно быстро обновляться. Однако как быть с временными светофорами, установленными на местах ремонта дорог, Армсон не уточнил.

Еще одна техническая недоработка касается идентификации действий пешеходов. Стереокамеры и сенсоры могут отследить перемещения людей по проезжей части, направление движение и скорость, но при этом не могут распознать жесты. По словам Армсона, система видит пешехода, как условную «кляксу», которая находится в динамике. При этом электроника не в состоянии распознать полицейского или регулировщика. Соответственно, машина не сможет сама остановиться, если сотрудник полиции подаст соответствующий сигнал.

Систему пока так и не научили распознавать ямы на асфальте.
Google-мобиль до сих пор не может ездить в снегопад и даже во время сильных дождей. Электроника в непогоду часто дает сбой и прекращает ориентироваться в пространстве. В результате, управление приходится брать тест-пилоту. Определенные проблемы автопилот испытывает и на многоуровневых парковках. Здесь есть проблемы с навигационной системой – глубоко под землей пропадает сигнал, и автомобиль полностью перестает ориентироваться в пространстве.

Если со временем Google-мобиль появится в России, то он столкнется с еще одной серьезной проблемой. Дело в том, что сенсоры и камеры не в состоянии полноценно оценивать качество дорожного полотна. Репортер San Jose Mercury News отмечает, что во время движения на дороге лежал лист бумаги формата А4. Автопилот посчитал его препятствием и остановился. С другой стороны электроника не может различать выбоины на трассе или, например, открытый люк. На текущий момент система способна лишь идентифицировать дорожные конусы, которые обозначают ремонтные работы.

По неофициальной информации, вопросом поведения автомобиля в условиях некачественного дорожного полотна сегодня и занимается команда Натаниэля Фэйрфилда. На это, в частности, указывает и тип автомобиля, который был взят в качестве тестового прототипа. Анонимные источники San Jose Mercury News говорят, что кроссовер Lexus RX был выбран для того, чтобы проводить испытания на пересеченной местности. В частности, автомобиль хотят научить объезжать глубокие ямы, лужи и выбирать лучшую дорогу на пути следования.

Может ли Google-мобиль распознать сигнал поворота с другого автомобиля? Сможет ли отличить проблесковые маячки на фуре от аналогичных на машине скорой помощи? Среагирует ли вовремя на вылетевший с детской площадки мяч? На эти вопросы в Google пока не дают ответов.


Комментарии