
8 автомобилей, которые помогут сберечь деньги этой осенью
В начале следующего года российские потребители столкнутся с неизбежным подорожанием новых автомобилей, вызванным девальвацией рубля, говорят эксперты и участники рынка. У тех, кто рассматривает машину в том числе и как способ сберечь свои деньги от обесценивания, остается совсем немного времени, чтобы приобрести ее по старой цене. В помощь таким покупателям Autonews.ru составил список автомобилей, наиболее привлекательных с инвестиционной точки зрения: недавно обновившихся и меньше всех теряющих в цене.
«Сейчас автопроизводители работают по старым валютным кросс-курсам, которые продолжат действовать до 31 декабря, так что ноябрь и декабрь 2014 года – самые выгодные месяцы с точки зрения покупки автомобилей», - говорит в беседе с корреспондентом Autonews.ru вице-президент дилерской группы компаний «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков. По его словам, в следующем году автомобили обязательно подорожают. «Первого января всем продавцам придут новые цены», - уверен Моженков. Некоторые дилеры уже отменили скидки на ноябрь и декабрь 2014 года, обращает внимание вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.
При составлении списка моделей, которые с большой долей вероятности будут медленнее других терять в цене после покупки, мы учли несколько факторов. В первую очередь, мы ориентировались на данные по скорости потери в цене конкретных моделей (летом агентство «Автостат» сравнило цены на вторичном авторынке с ценами в автосалонах тремя годами ранее).
Помимо статистики «Автостата», учитывалась востребованность моделей на российском рынке за 9 месяцев 2014 г. по данным Ассоциации европейского бизнеса (чем выше продажи, тем больше к машине интерес со стороны потребителей) и скорость потери стоимости автомобилей классов. И последний фактор, который брался в расчет при составлении рейтинга, - это дата последнего обновления модели. Мы посчитали это важным, поскольку после выхода нового поколения предшественник обычно начинает дешеветь и на вторичном рынке, а значит, логичнее приобретать модель, которая пережила смену поколения или значительный рестайлинг в год покупки.
«Сейчас автопроизводители работают по старым валютным кросс-курсам, которые продолжат действовать до 31 декабря, так что ноябрь и декабрь 2014 года – самые выгодные месяцы с точки зрения покупки автомобилей», - говорит в беседе с корреспондентом Autonews.ru вице-президент дилерской группы компаний «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков. По его словам, в следующем году автомобили обязательно подорожают. «Первого января всем продавцам придут новые цены», - уверен Моженков. Некоторые дилеры уже отменили скидки на ноябрь и декабрь 2014 года, обращает внимание вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.
При составлении списка моделей, которые с большой долей вероятности будут медленнее других терять в цене после покупки, мы учли несколько факторов. В первую очередь, мы ориентировались на данные по скорости потери в цене конкретных моделей (летом агентство «Автостат» сравнило цены на вторичном авторынке с ценами в автосалонах тремя годами ранее).
Помимо статистики «Автостата», учитывалась востребованность моделей на российском рынке за 9 месяцев 2014 г. по данным Ассоциации европейского бизнеса (чем выше продажи, тем больше к машине интерес со стороны потребителей) и скорость потери стоимости автомобилей классов. И последний фактор, который брался в расчет при составлении рейтинга, - это дата последнего обновления модели. Мы посчитали это важным, поскольку после выхода нового поколения предшественник обычно начинает дешеветь и на вторичном рынке, а значит, логичнее приобретать модель, которая пережила смену поколения или значительный рестайлинг в год покупки.
Renault Sandero
- Потеря стоимости модели за три года: 14,9%
- Амортизация по сегменту: 28,4%
- Объем продаж за 10 месяцев 2014 года (данные АЕБ): 29 885 штук
- Последнее обновление: сентябрь 2014 года.
Lada Granta
- Потеря стоимости модели за три года: 15,6%
- Амортизация по сегменту: 28,4%
- Объем продаж за 10 месяцев 2014 года: 128 885 штук
- Последнее обновление: май 2014 года.
«Сейчас есть проблемы с поставками, так как некоторые машины выбраны по программе утилизации. Уже в ближайшее время придет новая партия автомобилей, и все будет нормально. Машины есть в наличии и сейчас, но не всех комплектациях. Сейчас действуют только индивидуальные предложения. О повышении цен компания нас пока не информировала», - пояснил корреспонденту Autonews.ru представитель отдела маркетинга официального дилера Lada «Алан Авто».
Hyundai Solaris
- Потеря стоимости модели за три года: 15,9%
- Амортизация по сегменту: 28,4%
- Объем продаж за 10 месяцев 2014 года: 95 008 штук
- Последнее обновление: июнь 2014 года.
Honda CR-V
- Потеря стоимости модели за три года: 16,9%
- Амортизация по сегменту: 27%
- Объем продаж за 10 месяцев 2014 года: нет данных
- Последнее обновление: март 2014.
Kia Soul
- Потеря стоимости модели за три года: 18%
- Амортизация по сегменту: 23,1%
- Объем продаж за 10 месяцев 2014 года: нет данных
- Последнее обновление: апрель 2014.
Lada 4x4
- Потеря стоимости модели за три года: 21,6%
- Амортизация по сегменту: 27%
- Объем продаж за 10 месяцев 2014 года: 34 542 штуки
- Последнее обновление: октябрь 2014.
Nissan Qashqai
- Потеря стоимости модели за три года: 23,2%
- Амортизация по сегменту: 27%
- Объем продаж за 10 месяцев 2014 года: 24 200 штук
- Последнее обновление: январь 2014 год.
Renault Logan
- Потеря стоимости модели за три года: 23,5%
- Амортизация по сегменту: 28,4%
- Объем продаж за 10 месяцев 2014 года: 46 921 штука
- Последнее обновление: май 2014.
Роман Фарботко
Фото: компаний производителей