branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Ждать платного въезда в Москву осталось недолго

Эксперты встревоженно восприняли поддержку мэром Сергеем Собяниным идеи платного въезда в «Сити»...
Ждать платного въезда в Москву осталось недолго
Ждать платного въезда в Москву осталось недолго
Вариант сделать платным въезд в Москву или в отдельные ее районы обсуждается много лет. Идеи высказывались разные — от шлагбаумов по границе Третьего транспортного кольца, до карточек на лобовом стекле для считывающих камер. Наконец, разговоры обрели реальную форму — мэр Москвы публично поддержал введение платного въезда на территории, прилегающей к «Москва-Сити». Обеспокоило это всех — и тех, кто работает и живет у делового центра и тех, кто там ездит мало. Потому что платный въезд в «Сити» - начало второго грандиозного проекта по пополнению московского бюджета вслед за платными парковками.


Мэр Москвы Сергей Собянин говорит, что с предложением платного въезда к властям города уже не первый раз обращается руководство делового центра. «Мы за «Сити», это нужно делать, ограждать, с этим безумным потоком машин там целый город на маленькой площадке. Если все это запустится, конечно, там будет транспортный коллапс. Наверное, это разумно», - передает РИА «Новости» цитату мэра. Правда, вместе с тем градоначальник подчеркивает, что в ближайшем времени эта идея не может быть реализована, так как для этого необходимо внесение изменений в федеральное законодательство. Но мнение власти эволюционирует. В 2012 году за одну только идею о платной парковке Сергей Собянин оштрафовал префекта ЦАО.

Большинство московских водителей и экспертов восприняли слова мэра как тревожный звонок и всерьез задумались над тем, что въезд в город может стать платным. Тем более, что в конце сентября 2014 года правительство Москвы собрало экспертный совет, на котором глава международного союза общественного транспорта Алан Флауш призвал столицу запретить бесплатный въезд на центральные улицы. Чиновников иностранная поддержка воодушевила. Вице-мэр города по транспорту Максим Ликсутов пообещал изучить вопрос, а общественная палата предложила взимать деньги за въезд в район «Москва-Сити» уже в 2015 году. Такое решение станет пробным шагом для масштабного внедрения платного въезда в 2016 году.

Зарубежный опыт

Лондон. Платный въезд ввели в 2003 году. На всех въездах в центральную часть, а также на всех улицах, попадающих под ограничения, установили камеры видеонаблюдения, которые фиксируют номера автомобилей. В случае неоплаты проезда до 22 часов 11,5-фунтовый тариф (700 рублей) повышается, а если автовладелец не внесет деньги до полуночи следующего дня, автоматика выпишет штраф, доходящий до восьми тысяч рублей.

Милан. Платный въезд в центр ввели в январе 2012 года. За прошедшее время загруженность дорог в исторической части города снизилась на 30 процентов. Всего под ограничения попали 8 процентов территории города. Главная особенность миланской системы – это лимит по бесплатным въездам-выездам для жителей центра.

Стокгольм. Местные власти закрепили камеры для фиксации госномеров и установили плавающий тариф: в час пик въезд в центр обойдется в 2 евро (100 рублей), в остальное время – в два раза дешевле. Право неогранчиенного перемещения по центру и обратно обойдется в 6 евро в день (около 300 рублей).

Афины. Здесь действует правило четного-нечетного номера: по четным дням передвигаться по дорогам может одна половина автопарка, по нечетным – другая. Следить за соблюдением этого правила поручено обычным полицейским.

Готовят законодатели и еще один сюрприз, который может стать страховкой платного въезда — новый штраф для тех, кто не оплатил проезд по платной дороге. Пока речь идет о платных трассах типа М4, чтобы сделать большую часть пунктов оплаты автоматической. Но этот же штраф затронет и тех, кто захочет въехать в «платную» Москву зайцем.

Столичные эксперты в один голос заявляют, что раз власти города публично заговорили о платном въезде, то ждать введения такой меры осталось недолго. Однако ничего хорошего от этого, по их мнению, не выйдет. Сотрудник московского центра борьбы с пробками Probok.net Андрей Мухортиков считает, что платный въезд дорожную обстановку в городе только осложнит.

«Мы категорически против платного въезда. Как способ регулировки спроса на центр у нас уже есть платная парковка. Платный въезд — это экзотика, которую ввели некоторые страны запада, нам это не нужно. Что касается «Сити», то в случае платного въезда, на близлежащих улицах начнется коллапс. Тестовская и Краснопресненская набережная сейчас нормально едут. Если их закрыть и без того загруженная улица 1905-го года просто встанет. Выключив из транспортной сетки один сегмент, мы тут же нагружаем соседние. Платный въезд в любое другое место города будет иметь такой же эффект», - говорит Мухортиков.

К тому же, по его словам, московские власти просто не справятся с контролем платного въезда. «Шлагбаумы никто не поставит, значит будут карточки. Собираемость штрафов за платную парковку сейчас всего 15-20%. Платный въезд контролировать точно не смогут. Либо это не будет работать, либо приведет к транспортному коллапсу. Московским властям стоит сначала навести порядок там, где есть, а не придумывать новые ограничения. Лучше бы рабочие места переводили в периферийные районы. Но, возможно, все эти разговоры о платном въезде разводят только для того, чтобы отвлечь внимание от расширения зоны платной парковки», - говорит эксперт.

Негативно по поводу идеи платного въезда в город высказался и вице-президент коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров. «С точки зрения властей города в этом решении нет ничего удивительного. Это деньги, которые пойдут в бюджет города. Только спросил ли кто-то тех, кто работает в «Сити» или живет в этом районе, согласны ли они на такие меры. Не думаю. Очередная монетизация на фоне нехватки парковочных мест и вечных пробок, выглядит негуманно. Кроме того, рядом с «Москва-Сити» находится больница, никто об этом не думает. Желание властей города получить деньги из всего не вызовет одобрения водителей. Платные въезды в Москве будут, но лучше на дорогах от этого не станет», - говорит Александров.

Екатерина Рзянина
Фото: Коробейников Дмитрий / Fotobank.ru