Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Осень-2014: как изменились пробки в этом сезоне
Осень-2014: как изменились пробки в этом сезоне
Статьи 20 октября 2014
Статьи 20 октября 2014
Осень-2014: как изменились пробки в этом сезоне
В этом году количество и протяженность пробок в Москве возросло с наступлением октября. Картина не совсем типичная...
Осень-2014: как изменились пробки в этом сезоне 
В этом году количество и протяженность пробок в российской столице возросло с наступлением октября. Картина не совсем типичная: обычно заторы возникают в сентябре и не исчезают вплоть до прихода лета. На сей раз наступление «пробочного» сезона отложила погода. По словам сотрудника московского центра борьбы с пробками «Пробок.нет» Андрея Мухортикова, солнечный сентябрь привел к тому, что на дорогах возникло не так много ДТП, как обычно. С наступлением дождливого октября уровень аварийности вернулся на привычный для осени высокий уровень – и интенсивность пробок вновь поползла вверх.

«Увеличение заторов мы наблюдаем в последние две недели, - подтвердил Мухортиков в интервью Autonews.ru. – Очередной всплеск ожидается ближе к концу года». Механика процесса очень проста: чем больше аварий происходит на дорогах, тем сильнее затрудняется движение и тем больше «бутылочных горлышек» искусственно возникает на пути у добропорядочных водителей.

«Мы пришли к выводу, что есть устойчивая связь между количеством ДТП в городе и оценкой загруженности улично-дорожной сети в 10 балов по шкале «Яндекс.Пробки». По нашим расчетам, коэффициент корреляции равен восьми десятым, - сообщили Autonews.ru в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД). – В дни, когда на дорогах Москвы фиксируется порядка двух тысяч дорожно-транспортных происшествий, дороги наиболее загружены».

«Основная причина повышенного количества ДТП в первые холодные дни – привычка автовладельцев менять стиль вождения в зависимости от времени года. В результате при смене погоды водители просто не успевают перестроиться с «летнего» режима на «зимний». Между тем, манера вождения должна оставаться неизменной всегда,- утверждает эксперт по контраварийной подготовке и партнер экспертного центра «Движение без опасности» Александр Каминский. – Осторожно нужно ездить круглый год: соблюдать дистанцию, учитывать расстояние тормозного пути, плавно перестраиваться, соблюдать другие правила. Это один из главных секретов безопасности на дорогах. Поэтому любые советы по снижению скорости и увеличению дистанции не будут работать, пока водители не выработают в себе привычку водить осторожно вне зависимости от погодных изменений».

По мнению специалистов ЦОДД, снизить влияние аварийности на заторы помогло бы не только снижение максимально допустимой скорости, но и упрощение оформления ДТП по европротоколу – в этом случае «передвижные препятствия» можно было бы убирать с дорог намного быстрее.

«Прогноз погоды в московском регионе на предстоящую неделю обещает кратковременные дожди и снижение температуры до отрицательных значений, - добавили в Центре организации дорожного движения. – Это может привести к увеличению количества мелких дорожно-транспортных происшествий, связанных с образованием гололеда. Водителям рекомендуется быть предельно внимательным при совершении поездок в дождливую погоду и ночное время».

Еще одна особенность пробочного сезона-2014 – затянувшаяся реконструкция съездов с МКАД. Строительные работы шли летом и продолжаются до сих пор: из-за этого интенсивность заторов на кольцевой магистрали остается стабильно высокой на протяжении всего года. «Это нужно просто перетерпеть, скоро реконструкция закончится», - говорит Мухортиков.

При этом эксперт «Пробок.нет» не склонен прогнозировать радикальное увеличение пропускной способности МКАД после ремонтных работ: по словам специалиста, фрагментарные реконструкции развязок приведут к банальному перемещению заторов в новые места. Решить проблему могло бы массовое строительство новых съездов по всему периметру Москвы, однако в данный момент таких планов у города, похоже, нет.

«В связи с большим количеством перекрытых участков улично-дорожной сети на ремонт мы прогнозируем образование заторовых ситуаций на Дмитровском шоссе, Мичуринском  проспекте, улице Мытной и Миклухо-Маклая, а также на МКАД (в связи с реконструкцией съездов) и Ярославском шоссе», - гласит официальное сообщение ЦОДД.

В отдельных районах интенсивность пробок уменьшилась – в первую очередь за счет строительства дорог, повышающих связность районов. В качестве образцового примера Андрей Мухортиков привел временную дорогу, которая соединила Бутово и Щербинку. Теперь жители Подольска вместе с обитателями города лифтостроителей могут попасть в новую Москву и юго-западные районы столицы без заезда на МКАД – для отдельных маршрутов дистанция пути сократилась на 10 километров.

Примечательно, что ни о какой долгосрочной программе в этом районе разговоров не было: дорогу соорудили за две недели, «насыпав» асфальтовую крошку в нужном месте. По оценке Мухортикова, такая конструкция прослужит не больше двух лет – при условии, что дорогу не займут большегрузы, способные разбить полотно гораздо быстрее. И все же, даже такие меры помогли немного уменьшить пробки на бутовском направлении.

«Масштабные реконструкции если и улучшают ситуацию, то незначительно, - считает аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников. – Во-первых, в результате реконструкции одного проблемного места пробка лишь перемещается к следующему. Пока не устранен самый узкий участок, пропускная способность трассы не увеличивается. Во-вторых, даже если реконструирована вся радиальная магистраль, поток неизбежно упирается в перегруженный центр города, у которого резервы по расширению практически отсутствуют. Таким образом, даже если автомобилисты могут свободно подъехать к центру, в самом центре они все равно встретятся с трудностями». 

Третье отличие осеннего сезона-2014 – это повсеместное распространение платных парковок. «Введение платной парковки должно остановить неконтролируемый рост автомобилей в столице», - убеждены в Центре организации дорожного движения. Практика показывает: ориентация ЦОДД на будущее вполне оправдана, так как ждать эффекта в настоящем оказывается бесперспективно.

«Введение платных парковок привело к увеличению транзитной нагрузки на центр города, - рассказал Андрей Мухортиков в беседе с корреспондентом Autonews.ru. – Если раньше по бокам переулков стояли припаркованные машины, то теперь там можно не просто комфортно проехать, но даже разогнаться». В результате суммарное количество автомобилей на дорогах Москвы только увеличилось.

На вопрос о «средней температуре по больнице» эксперты отвечают однозначно: ничего не изменилось. Пока одни районы радуются новой развязке, другие мучаются из-за очередной реконструкции. «От транспортного коллапса Москву сдерживает лишь то, что многие не готовы тратить время в пробках и пользуются общественным транспортом, - заключает Медников. – Поэтому даже если какой-то участок дороги поедет быстрее, уже на следующий день (едущие в автобусе) автовладельцы вернутся за руль, что скомпенсирует эффект от дорожного строительства».

Антон Погорельский
Фото: РБК
Комментарии