branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

С консьержем и смартфоном. Чем удивит Mercedes-Benz

Глава подразделения глобальных продаж Mercedes-Benz Ола Каллениус – о будущих технологиях...
С консьержем и смартфоном. Чем удивит Mercedes-Benz
С консьержем и смартфоном. Чем удивит Mercedes-Benz
В чем секрет успеха Mercedes-Benz на российском рынке, почему концерн Daimler переименовал модели AMG и кроссовер GLK, как управлять автомобилем с помощью смартфона и чем хорош подзаряжаемый гибрид? Обо всем этом мы поговорили на Парижском автосалоне с Олой Каллениусом, в прошлом шефом подразделения AMG, а ныне главой подразделения глобальных продаж и маркетинга легковых автомобилей Mercedes-Benz.



- Представленные в Париже AMG-модели теперь называются непривычно: Mercedes-AMG. Распространиться ли это правило на другие машины из Аффальтербаха?

- Mercedes-Benz — наш основной, самый притягательный бренд. Но у нас есть и сильные суббренды, вроде недавно анонсированного Mercedes Me. Сильнейший из них — это AMG. По значимости его можно сравнить со вторым пилотом. И важность подразделения AMG постоянно растет. В этом году мы планируем продать 40 тыс. автомобилей AMG. C момента создания в 1999 г. Mercedes-AMG GMBH, ателье из Аффальтербаха и Mercedes-Benz работают над автомобилями совместно. А теперь этот принцип отражен и в названии наших машин.

- Как идет внедрение глобальной цифровой платформы Mercedes Me?

- Mercedes Мe – еще один суббренд концерна. Постепенные изменения будут проходить на протяжении двух-трех лет. Нужен технологический скелет, который свяжет все автомобили Mercedes-Benz и всех дилеров. Мы уже запустили глобальный цифровой портал и начинаем внедрять Mercedes Me в Европе. Это будет единый портал, и наш клиент получает доступ к нему и различным сервисам, строящимся вокруг автомобиля привычным для современного человека способом - через смартфон.

С консьержем и смартфоном. Чем удивит Mercedes-Benz

Глава подразделения глобальных продаж Mercedes-Benz Ола Каллениус


Mercedes Me — серьезная интеграция в цифровые технологии, связывающая с одной стороны автомобиль и смартфон, а с другой — клиента и автопроизводителя. Его идея базируется на пяти столпах: move me, connect me, assist me, finance me и inspire me. К примеру, с помощью move me вы сможете воспользоваться нашим сервисом проката автомобилей car2go. Connect me предоставить и для вас, и для дилера всю информацию об автомобиле. Кроме того, вы сможете отыскать вашу машину в аэропорту и включить климат-контроль дистанционно с помощью смартфона. Первым автомобилем, который получит систему connect me, станет универсал C-Класса. Потом она будет внедрена и на других моделях.

- Получается, что у дилеров есть возможность заглянуть в автомобиль и провести диагностику дистанционно?

- Да, но такая диагностика возможно только с вашего разрешения. Если вы сами захотите, то ее проведут. Но просто так этого никто не будет делать. Кроме того, мы вводим такую должность, как «продукт-консьерж». Это ваше доверенное лицо, которое будет решать различные вопросы пользования автомобилем, если они возникнут.

- Управление автомобилем по смартфону - это уже реальность. А как насчет автопилота?

- Мы являемся лидерами по внедрению различных систем помощи водителю. Сейчас мы начали работать над C-Классом, способным передвигаться автономно.

- Поговорим об еще одном переименовании. Почему в концерне Daimler решили изменить название кроссовера GLK на GLC?

- Я уже прочитал много спекуляций на этот счет и не хотел бы комментировать это сейчас. Мне бы пришлось рассказать всю историю, почему мы решили так поступить.

- Новый AMG GT, представленный в Париже — это флагманская модель? Или все же стоит ожидать в будущем появления более дорогого суперкара с дверями типа «крыло чайки»?

- Нет, не стоит. Такие двери были на SLS AMG, и теперь это наша история. Что касается AMG GT, то мы надеемся, что этот автомобиль положит начало целому семейству спорткаров. Это конкурентный сегмент, в котором мы можем стать очень успешным игроком.

- Есть ли потенциал у электрических моделей линейки AMG? Или вы ограничились созданием SLS AMG Electric Drive?

- Мы сделали электрический SLS AMG, чтобы продемонстрировать технологии будущего, доступные здесь и сейчас. Это перспективный проект и полученные наработки мы хотели бы внедрить в наши «заряженные» автомобили. Я не могу делать конкретных заявлений, но мы продолжим электрифицировать и другие модели AMG.

- Как в дальнейшем будет развиваться сотрудничество с компанией Tesla? Вы по-прежнему ограничитесь закупкой аккумуляторов и батарей или все же есть планы более плотного партнерства?

- Наше сотрудничество сугубо техническое: Tesla поставляет нам определенные комплектующие, а мы — ей. В этом партнерстве есть смысл, пока оно идет в двух направлениях. Что же касается более глобального партнерства, то пока я не могу заявить ничего определенного на этот счет.

- Как протекает сотрудничество с Renault? Совместный фургон Citan уже коснулись два отзыва, связанные с неисправностью тормозов и подушек безопасности.

- Вопрос по Citan стоит задать моим коллегам из подразделения коммерческих автомобилей, я же отвечаю за пассажирскую линейку. Тем не менее, я могу прокомментировать наше сотрудничество с Renault по автомобилям Smart. Здесь были прямые резоны по кооперации. И вы будете приятно удивлены новым Smart. В нем есть все, что можно ожидать от автомобиля концерна Daimler.

- Какому из «зеленых» направлений Mercedes-Benz отдаст предпочтение в будущем? Можно ли сказать, что гибриды — это промежуточная ступень между автомобилями и электромобилями?

- У нас есть электрические Smart и Mercedes-Benz B-Класса. Но это компактные машины для передвижения в городе. Для крупных автомобилей и увеличенных пробегов подходит гибридная схема с возможностью подзарядки батареи от розетки. Это лучшее из двух миров. Вы можете ездить по городу на чистом электроприводе и подзаряжать машину от розетки. А можете использовать двигатель внутреннего сгорания для более длительных поездок. Мы запустили подзаряжаемый S-Класс. У него сила восьми цилиндров сочетается с расходом, как у четырехцилиндрового мотора. Он может проехать 33 км на электротяге. На следующие три года мы планируем запуск еще пяти подзаряжаемых гибридов.

- Насколько верной оказалась ставка на компактный сегмент? Я имею в виду автомобили на переднеприводной платформе с поперечным расположением мотора.

- Успех компактного семейства превзошел наши ожидания. Можно сказать, что покупатели перегружены разнообразием предлагаемых нами моделей. Тем не менее, в следующем году мы запускаем еще одну новинику — CLA Shooting Brake. Но количественно машин все равно не хватает, все требуют еще и еще, а наши производственные возможности наши не безграничны.

- Продажи Mercedes-Benz в России, если считать с начала года по август, выросли на 16% в сравнении с 2013-м годом. И это на фоне серьезного замедления автомобильного рынка и сложной политической ситуации. В чем секрет такого успеха Mercedes-Benz в России и каковы ваши прогнозы?

- Мы здорово превосходим результаты предыдущего года к настоящему моменту и надеемся закончить этот год в плюсе. В то же время мы наблюдаем и негативные факторы, свидетельствующие об изменениях рынка и экономики. Естественно, это не может не сказаться и на наших результатах. Но мы смотрим в будущее с оптимизмом. Однако в России у нас отличное позиционирование и фантастический модельный ряд, который полностью соответствует запросам люксового сегмента.

Евгений Багдасаров
Фото: Mercedes-Benz