branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Пока санкции нас не касаются»

Новый глава Ford Motor Company Марк Филдс рассказал Autonews.ru, чего ждать от российского рынка...
Марка Ford остается одним из лидеров падения на российском авторынке. Почему так происходит и что будет дальше, корреспондент Autonews.ru узнал у нового генерального директора компании Ford Motor Company Марка Филдса и президента европейского Ford Стивена Оделла, с которыми встретился на Парижском автосалоне.


- Не так давно вы говорили о том, что Россия – одна из причин того, что компания Ford не достигнет плюсовых показателей прибыли. Не могли бы вы подробнее рассказать об этом?

С.О. - Сейчас мы видим, как европейские рынки постепенно восстанавливаются, однако российский рынок продолжает падать. В том числе из-за геополитической ситуации он сокращается до 2,1 – 2,3 млн проданных в год автомобилей, и это, безусловно, оказывает значительное влияние на нашу прибыль. Кроме того, мы видим, что рубль значительно ослабел, а из-за этого мы вынуждены поднимать цены, чтобы поддерживать маржу. При этом я хочу подчеркнуть, что мы не говорим о том, что Россия – это наша проблема. Российская автомобильная индустрия в этом году будет такой же по объему, как, например, индустрия Великобритании. И это тот рынок, который много значит для нас. Поэтому, как мы говорили на Московском автосалоне, мы запустим сразу шесть новых автомобилей в России к концу следующего года. Наши планы на Россию не меняются, хотя нам приходится менять цены и так далее, просто в краткосрочной перспективе российский рынок не такой прибыльный, как другие европейские.

Стивен Оделл


- Что вы можете сказать о модельном ряду компании в России? Сейчас у вас есть четыре кроссовера. Возможно, вы собираетесь вывести на рынок какие-то новые машины в других сегментах, чтобы удовлетворять интересы максимально возможного количества потенциальных клиентов?

С.О. - Безусловно, это не просто возможно. К концу следующего года мы будем делать и продавать 11 автомобилей в России. Новый Focus, новый Mondeo, новый Transit, Ecosport, Mustang, Fiesta - мы будем представлены во всех сегментах. Мы продолжаем инвестиции даже в те сегменты, где сейчас выступаем ниже наших ожиданий.

М.Ф. - У нас отличные партеры в России. И мы уверены в тех автомобилях, которые представим в вашей стране. Уверены, что они максимально помогут нам стать успешнее: расширение модельного ряда – отличная возможность для этого.

- То есть вы не рассматриваете вариант прекращения инвестиций в нашу страну из-за санкций и ситуации на Украине?

М.Ф. - Мы, безусловно, подчиняемся законам и решениям правительства. Но пока санкции нас не касаются. К тому же обширная локализация наших продуктов очень помогает нам. В том числе, кстати, помогает нам легче других производителей переживать падение рубля.

- Скажите, сегодня, когда российский рынок падает, собираетесь ли вы развивать локализацию дальше?

С.О. - Как я уже говорил, мы собираемся продолжать инвестиции в России, и выпускать 11 автомобилей. Поэтому, конечно, мы собираемся и дальше развивать наше производство в вашей стране.

- Возвращаясь к модельному ряду Ford, как вы считаете, какой автомобиль станет лидером продаж компании в России? Несколько лет назад, например, это был Foсus. Займет ли его место Fiesta, Ecosport или другая модель?

С.О. - Честно говоря, рынок двигается настолько динамично, что сложно дать ответ на этот вопрос. Но, если ваша продукция покрывает все сегменты, вы можете быть уверены в конечном успехе. Конечно, мы считаем, что Fiesta будет пользоваться огромной популярностью. Focus, к слову, тоже все еще очень популярен. Ну и в Европе, да и во всем мире тоже, сейчас очень популярны SUV. У нас есть Ecosport – SUV класса B, Kuga – SUV класса С, Explorer – большой SUV. И это позволяет нам занять большую и очень важную часть стремительно растущего сегмента.

Марк Филдс


- Как строятся ваши отношения с Sollers в России? Есть ли какие-то проблемы?

С.О. - Даже несмотря на то, что эта индустрия намного более сложна, чем могут предположить люди, у нас отличные отношения с Sollers. Уверен, если вы спросите у них – они ответят то же самое. Мы абсолютно уверены в способностях команды Sollers. У них есть больше знаний о локализации, чем у нас, и они очень помогают нам во многих вопросах. Кроме того, для нас очень важно взаимодействие с российским правительством и с российскими банками.

М.Ф. - Конечно, мы заботимся об успешности нашего бизнеса. Но к людям из Sollers, как и ко всем нашим мировым партнерам, мы относимся не просто как к бизнес-партнерам, но как к сильным индивидуальностям. Как и Стивен, я провожу много времени, общаясь с руководством Sollers, чтобы наладить максимально продуктивные отношения между нашими компаниями, и, чтобы они знали, насколько важно для нас это сотрудничество.

- В этом году вы потеряли порядка 300 миллионов долларов в России. Когда, по вашему мнению, вы сможете получать прибыль от сотрудничества с российской компанией?

М.Ф.- Мы хотим быть уверены, что каждая часть Ford Motor Company по всему миру успешна, но взгляните на историю нашего бизнеса в России. В целом мы успешны здесь. Да, этот год нельзя назвать хорошим, но мы планируем снова получать прибыль в России максимально скоро. Мы предпринимаем для этого все возможные шаги. Конечно, во многом это будет зависеть от экономической ситуации в вашей стране, которая, по нашему мнению, должна улучшиться.

- Как Ford выступает на европейских рынках? Каков ваш прогноз?

С.О. - Я очень доволен тем, как идут дела в Европе. В целом же, прогнозы давать сложно. Никто, скажем, не предполагал, что в России дела будут развиваться именно так из-за геополитической ситуации. Равно как никто не мог предположить того, что в какой-то момент начнется спад и на европейском рынке, как это было недавно. Это зависит от целого ряда факторов. Но я уверен, что продажи Ford в Европе будут расти.

- Какие модели Ford наиболее популярны в Европе? Отличается ли этот список от аналогичного по России?

С.О. - Мы не говорим о прибыльности отдельных моделей. Для нас важно быть успешными во всех сегментах, где мы представлены. В этом плане спрос в России не сильно отличается от аналогичного в Европе. Пожалуй, в России чуть большим успехом пользуются SUV. Но растет спрос и в других сегментах, и успех Transit – лучшее тому доказательство.

- Мистер Филдс, вы известны во всем мире, как мастер сокращения издержек. Вы доказали это, пока были главой Mazda и как глава Ford Europe. Какие издержки вы бы срезали в России?

М.Ф. - Для того, чтобы быть прибыльными важны не только сокращения издержек, но и правильные инвестиции. Если вы посмотрите на российский рынок, то мы, безусловно, хотим расти здесь. Поэтому мы смотрим на экономическую ситуацию, которая сейчас не слишком хороша, и предпринимаем определенные шаги, чтобы срезать наши издержки. Часть этих мер рассчитана на долгосрочную перспективу.

- Не могли бы вы описать парой слов, с чем у людей должен ассоциироваться бренд Ford? Как BMW, например, ассоциируется с удовольствием от вождения, Citroen – с ярким дизайном, а Mercedes-Benz – с комфортом.

С.О. - Мы используем слоган «Go Further» («Двигайся дальше» - прим. редакции). Мы создаем автомобили, которые меняют жизнь людей к лучшему.

М.Ф. – Мы хотим, чтобы наш бренд ассоциировался с машинами, которые отличаются высочайшим качеством, топливной экономичностью, безопасностью и передовыми технологиями. Но если вы посмотрите на историю нашего бренда, то увидите, что мы всегда были сосредоточены на доступности наших машин. Ford всегда хотел, чтобы автомобиль был вещью не только для избранных, но для всех. Инновации, инжиниринг, доступность, которой добивался создатель компании. И, конечно, фактор человечности нашей компании. Мы семейная компания и всегда работаем как одна команда. Вот те элементы, которые я считаю главными в нашей компании.

- Вы остановили производство на заводе во Всеволожске. Что вы будете делать с этим заводом дальше?

- С начала года мы сократили количество сотрудников в России. Это не касается только завода в Санкт-Петербурге. Это предприятие продолжит выпускать Focus и Mondeo. С учетом того, что скоро выйдут новые Focus и Mondeo, завод будет сильно загружен. На других предприятиях мы будем выпускать Ecosport, Transit и так далее. Нам нужны люди, которые будут делать машины. И в любом случае мы будем выпускать достаточно автомобилей, чтобы соответствовать спросу.

Николай Загвоздкин
Фото: Bloomberg / Getty Images