Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Клаудия Шиффер и узкие фары: что делать на шоу в Париже
Клаудия Шиффер и узкие фары: что делать на шоу в Париже
Статьи 7 октября 2014
Статьи 7 октября 2014
Клаудия Шиффер и узкие фары: что делать на шоу в Париже
За 14 евро покажут автомобили, которые превратили все нынешние поколения в предыдущие, и нальют кофе, который невозможно пить...
Клаудия Шиффер и узкие фары: что делать на шоу в Париже 
Вы заплатили 14 евро за билет. На эти деньги вам покажут около 50 мировых автопремьер, которые превратили все нынешние поколения моделей в предыдущие, электрокары, которые в России негде заряжать, шины, которые не нужно накачивать, и нальют кофе, который невозможно пить. Чтобы понять, как ко всему этому отнесется человек, в рабочие обязанности которого не входит регулярное посещение автосалонов, и что ему следует предусмотреть, впервые попав на мотор-шоу в Париже, мы обратились к коллеге из непрофильного издания. Который, собственно, впервые там и побывал.


Раньше встать

Очевидно, что многие хотят посмотреть на новые машины. Возможно, этих людей даже больше, чем желающих увидеть «Джоконду» в Лувре. На нее можно полюбоваться с 20 метров и в другой раз, а новые Skoda Fabia или BMW X6 ждать не будут. Новинки в одном месте будут собраны только до 19 октября, а дальше — разъедутся по дилерским центрам, но далеко не все из них доберутся до России.

Приезжайте к открытию и увидите больше. С каждым часом концентрация зрителей и сочувствующих больше и больше будет превышать все санитарные нормы. Даже не надейтесь рассмотреть в подробностях каждую машину. Путь между павильонами занимает от 5 до 15 минут. Заполняются они быстрее, чем перемещается в пространстве среднестатистический невыспавшийся человек. Ходить придется много. Но столпотворение происходит неравномерно.


Например, начинают почти все с первого павильона. При входе в него вы сразу упираетесь в стенд французской марки Venturi, по экспозиции которого сложно понять, куда нужно смотреть — на девушку-модель или на машину-модель. Обе странные и притягательные. Рядом — еще одна странность: шины Bridgestone  Airfree Tyre Second Generation, которые не требуют подкачки воздухом. Вещь пока бесполезная в отличие от стенда, где она представлена: сразу за ним туалет, который можно взять за ориентир, ну и пользоваться им при необходимости.

Павильон замечателен гигантским стендом Ford, арт-хаусным стендом Volvo, на котором новый XC90 в тумане поливают дождем, претенциозными Ferrari, куда не пускают всех подряд, Maserati с «дешевой» версией Ghibli стоимостью от 3 млн руб., дерзким Divine DS, неожиданными Renault с его Eolab, расходующим 1 л/100 км, Peugeot Quartz с двумя электромоторами, неизменным Aston Martin, вечно революционной Tesla.

В павильонах работает бесплатный wi-fi, называется он VIPARIS_WIFI, пароль: 12345678. Входите в сеть и делитесь оригинальными изображениями новых машин с остальным миром, который сидит дома и глазеет на скучные официальные фотографии со стендов.

Связь нестабильная, скорость невысокая, но она держится даже на улице.


Здесь можно провести полный рабочий день, причем ненормированный. Пока пересидишь во всех моделях того же Ford, включая две версии легендарного Mustang, уже пройдет минут 20. Выходим на улицу — и в другой павильон, пока припозднившиеся зеваки еще разглядывают шины, которые не нужно накачивать.

Раздобыть карту

Если вы не хотите толкаться среди машин и людей, которые не вызывают у вас ничего, кроме жалости и раздражения, воспользуйтесь картой. На улице висят огромные щиты со схемой автосалона, просто сфотографируйте ее и следуйте по заданному маршруту. Мы составили свой путь. Не по очереди от павильона к павильону, а по смыслу и содержанию. Предлагаем им и пройти. Движение по автосалону осуществляется хаотично, как и на дорогах в часы пик при сломанном светофоре. Тому, кто не любит толпу, придется тяжело. Тому, кто любит, кстати, тоже будет непросто. Готовьтесь.

Набраться терпения

Внутри павильонов очень душно: верхнюю одежду лучше сразу сдать в гардероб, а вещи — в камеру хранения. Вам станет немного легче — душно, но не очень. Прогулка до следующего павильона немного взбодрит, но очень важно следить за тем, чтобы не попасть под одну из машин, которые непрерывно куда-то едут по территории. Их водители, в свою очередь, почему-то не следят за тем, чтобы вы не оказались у них под колесами. Даже не притормаживают. Не говоря уже о том, что никто не предложит подвезти.


Окончательно проснувшись и выжив, вы попадаете в четвертый павильон (он ближе к первому, чем третий). Атмосфера там отличается от места, где поливали водой XC90 и сбрасывали с Ferrari 458 Speciale A скатерть, под которой прятались рекламные девушки. Нет, там так же жарко, но почему-то более помпезно, даже люди другие. Больше галстуков, небрежно повязанных шарфов и взглядов свысока. Как будто вы попали в модный ночной клуб к началу вечеринки. Еще не все собрались, но уже понятно, что надо сделать выражение лица более надменным. Здесь раскинуло свои лошадиные силы и крутящие моменты сообщество Volkswagen Group — Lamborghini, Bentley, Porsche, Audi, Skoda, Seat, Volkwagen. К ним присоседились японцы — Lexus и Toyota.

Это машины для тех, кто любит производить впечатление, не слишком много переплачивая за бренд. Речь в первую очередь об Audi и Lexus. Немцы представили большую порцию интересных моделей — чего стоит только А6, А7 и четырехдверная TT. Выяснить, когда же эта красота будет стирать резину о российские дороги, к сожалению, было невозможно. Семь представителей Audi из семи ответили: «Возможно, в конце 2015 года, но это зависит от разных факторов, а вообще я не знаю». Восьмому человеку шанс было решено не давать.


На стендах Bentley можно предаться бесконечному поиску отличий старого Mulsanne от нового Mulsanne Speed. А глядя на Lamborghini Asterion, попробовать понять, зачем суперкару в компанию к его пятилитровому V10 добавили еще целых три электродвигателя.

Просмотрев видеопрезентацию Seat Leon ST и Leon Cupra, в которой оба носятся по пустыне со скоростью 200 км/ч, сразу и не понимаешь, зачем машинам мощностью 140 л. с. и 180 л.с. так гнать. Это же на 150 км/ч быстрее, чем стоило бы на них ездить. И зачем пустыня — это же не внедорожники. В недоумении двигаемся к следующим экспонатам.


Кстати, мы нарочно прошли мимо второго павильона, где собрались электрокары от BMW, Nissan, Tesla, Kia и других марок, названия которых пока чужды многих староверам, продолжающим заливать в бензобаки бензин. В этот загадочный мир экологических авто лучше всего погружаться уже после того, как вы окончательно разочаровались в двигателе внутреннего сгорания. Если же вы еще даете ему шанс как явлению, зайдите во второй павильон в самом конце вашего дня на автосалоне.

Пока производители бензиновых и дизельных автомобилей пытаются сократить количество выбросов СО2, создатели электромашин, похоже, покуривают спокойно электронные сигареты и посмеиваются над пыхтящими коллегами. Видимо, они решили, что сделали все для спасения природы, и окончательно расслабились. Иначе чем объяснить ужасающий дизайн экологически чистого транспорта. Кажется, за изготовлением инновационных литий-ионных батарей совсем забыли о том, что у машины есть еще кузов и салон.

Хорошо поесть

Прийти на автосалон, не позавтракав — большая ошибка. В немногие захудалые кафе с булками и позавчерашним кофе уже вмонтирована очередь из 15 человек. Количество голодающих растет быстрее, чем вскипает молоко, так что вы окажетесь в этой компании минимум тридцатым. Так, например, толпа на протяжении всего автосалона перекрывала стенд Aston Martin, который и без того мало заметен. Да и представленная модель Lagonda не будет интересна российскому путнику — все 100 экземпляров уйдут на Ближний Восток.

А к стенду Opel в пятом павильоне, где новую Corsa презентовала Клаудия Шиффер, вообще было не прорваться. Причем большую часть поситетелей волновала не бывшая топ-модель или новая модель от Opel, а бейглы из соседней закусочной Paul. Довольно невнятные и безвкусные, кстати. А Corsa удалась на славу, оцените.


Единственное, из-за чего можно постоять в очереди — это блинчики Crepes рядом со стендом Volkswagen. Они сытные, вкусные и очень к месту. На пути к пятому павильону вам понадобятся силы.

Поднимаемся в горку, переводим дыхание на травелаторе. Мы у цели.

Не суетиться

Вход в пятый павильон находится между мешками с мусором и пустыми контейнерами для отходов. Дорога к нему обрамлена толпой курящих арабских рабочих. Внутри вас ждет Mercedes-Benz, Smart, Infiniti, SsangYong, Opel (уже без Клаудии Шиффер), Subaru и Jaguar Land Rover. Этажом ниже — Rolls-Royce, BMW и Mini.

В павильоне темно и не так душно, как могло бы быть. Справа на сцене крутится Infiniti Q80 Inspiration. Крутиться ей в виде выставочного образца еще как минимум до 2017 г., поэтому переходим сразу к практической части — на стенд Mercedes. Немцы создали B-класс, один из вариантов которого работает на электромоторе, другой — на природном газе. А еще они превратили S-класс в гибридный спа-салон. Но вместе с этим наплевали на экономию, выпустив новую линейку AMG с сумасшедшими характеристиками. Если отстоять пятиминутную очередь, можно даже увидеть, как выглядит внутри, например, AMG C 63.


Девушки-хостес, выстроенные рядом с машинами — как панорамная крыша у машины: их функционал бесполезен, но в целом история приятная. А еще с ними фотографируются и даже разговаривают. Поскольку улыбаться вам входит в их обязанности (не зря же каждая получает от 10 евро в час), можно почувствовать себя востребованным и интересным человеком. Чтобы как-то развлечь их и себя, мы спрашивали, что такое в их понимании «крутящий момент». Объяснить это в двух словах почти невозможно — так же, как и быстро рассказать, что такое положение «вне игры» в футболе. Приводим наиболее любопытные формулировки:

«Крутящий момент — это то, чего должно быть много. Если крутящего момента мало, это слабая машина» (хостес на стенде Porsche, модель Cayenne S E-Hybrid, 3 л. V6— крутящий момент 435 Нм).

«Это что-то внутри двигателя. А еще есть такой фильм, он про гонки. Там у всех машин мощные двигатели» (хостес на стенде Lexus, модель NX 200t, 2 л.— крутящий момент 350 Нм).

«Это значение, при котором двигатель работает на полную мощность» (хостес на стенде Rolls-Royce, модель Wraith, 6,6 л., V12 — крутящий момент 800 Нм).

«Что? «Свинина»? Конечно, я знаю, что это — вид мяса! А, вы про машины, «крутящий момент»! Это мощность двигателя. Правильно?» [сначала девушке показалось, что ее спрашивают не про torque («крутящий момент»), а про pork (что переводится как «свинина»)]. (хостес на стенде Kia, модель Sorento 2,2  л., дизель — крутящий момент 436 Нм).


Продолжим восхищаться мощными машинами на стенде Jaguar, который выставил пусть и не новый, но все же прекрасный во всем F-Type. Им любуемся дольше всего, поскольку премьера под названием XE уж очень стремится быть скромной. Да, еще есть Land Rover Discovery Sport. Любителям практичных и относительно доступных машин будет интересно. Если получится прорваться через толпу, уже прикидывающую первый взнос по кредиту.

Непрактичные и недоступные машины собрались этажом ниже в том же павильоне. Там Rolls-Royce щеголяет редкими видами своих моделей. Производители даже не пытаются притвориться, что их волнует экономия чего бы то ни было — топлива, редких видов древесины или кожи молодых бычков.

Смотрим вперед: на соседнем стенде толпа облепила новый BMW X6. Поле того, как баварцы лишили этой премьеры Московское мотор-шоу, подходим к модели с предубеждением. «Ну, и что вы тут такого особенного сделали», — мысленно задаем вопрос ее создателям и не получаем внятного ответа. X6 все так же хорош. Пожалуй, все — революции не случилось.


Она, скорее, произошла напротив — на стенде Mini, где красовалась пятидверная версия Cooper S. Это редкое явление ничего не подозревающий мир в последнее время мог наблюдать 55 лет назад.

Жаль, необычные явления здесь большая редкость.

Не ждать чуда

Парижский автосалон не перевернет ваше сознание. Не удивит и не заставит задуматься. В некоторых местах он может вызвать зевоту. Многие мировые премьеры уже давно открутились в интернете. И вы увидите то же самое и услышите на презентации тот же текст, что читали раньше. Изменения у всех происходят по одинаковой схеме: больше плавных линий, больше агрессии в передней части, больше хрома — меньше индивидуальности, меньше объем багажника, меньше дизайнерской смелости. И цинизм в каждой детали.


Модель, которую пару лет назад в том же Париже характеризовали как «последнюю разработку с инновационными решениями», теперь навсегда устарела, да еще и упала в цене. Все из-за того, что у новинки более узкие фары и экран на два дюйма шире. Через некоторые время и мировая премьера станет подержанным хламом. А пока узкие фары рулят.

Некоторым, правда, обновление пошло на пользу. Скажем, Skoda Fabia сильно похорошела, а Volvo XC90 после 12-летнего сна превратился-таки в автомобиль XXI века. В целом же тенденция очевидна: одни машины меняются, практически не меняясь, другие — их догоняют.

Люди научились делать неплохие автомобили и поняли, как их продавать. Многие стараются выехать за счет мелочей. Одним машинам подсаживают по несколько электромоторов, других скрещивают с iOS и Android, третьих учат самостоятельно парковаться. Но в целом битва за клиента стала какой-то призрачной. Такое ощущение, что в это непростое время каждый производитель хочет показать, что у него-то, в отличие от других, все в порядке. Ему не надо стараться чем-то отличиться. У него и так все купят.


Чего не скажешь, например, о Kia, Hyundai, Mazda и Honda. Эти выбрали несколько другой путь. Зайдите в третий павильон и посмотрите на их новые модели. Они стали более вышколенными, инновационными и, современными, но при этом остались все теми же рабочими лошадками, которыми мы и привыкли их видеть.

Сделать вывод

Посетить автосалон нужно обязательно. Чтобы как минимум решить для себя: поехать в следующем году в Женеву и во Франкфурт или больше не тратить время на пустое созерцание.

Алексей Морозов, специально для Autonews.ru
Комментарии