branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Клаудия Шиффер и узкие фары: что делать на шоу в Париже

За 14 евро покажут автомобили, которые превратили все нынешние поколения в предыдущие, и нальют кофе, который невозможно пить...
Клаудия Шиффер и узкие фары: что делать на шоу в Париже
Клаудия Шиффер и узкие фары: что делать на шоу в Париже
Вы заплатили 14 евро за билет. На эти деньги вам покажут около 50 мировых автопремьер, которые превратили все нынешние поколения моделей в предыдущие, электрокары, которые в России негде заряжать, шины, которые не нужно накачивать, и нальют кофе, который невозможно пить. Чтобы понять, как ко всему этому отнесется человек, в рабочие обязанности которого не входит регулярное посещение автосалонов, и что ему следует предусмотреть, впервые попав на мотор-шоу в Париже, мы обратились к коллеге из непрофильного издания. Который, собственно, впервые там и побывал.


Раньше встать

Очевидно, что многие хотят посмотреть на новые машины. Возможно, этих людей даже больше, чем желающих увидеть «Джоконду» в Лувре. На нее можно полюбоваться с 20 метров и в другой раз, а новые Skoda Fabia или BMW X6 ждать не будут. Новинки в одном месте будут собраны только до 19 октября, а дальше — разъедутся по дилерским центрам, но далеко не все из них доберутся до России.

Приезжайте к открытию и увидите больше. С каждым часом концентрация зрителей и сочувствующих больше и больше будет превышать все санитарные нормы. Даже не надейтесь рассмотреть в подробностях каждую машину. Путь между павильонами занимает от 5 до 15 минут. Заполняются они быстрее, чем перемещается в пространстве среднестатистический невыспавшийся человек. Ходить придется много. Но столпотворение происходит неравномерно.


Например, начинают почти все с первого павильона. При входе в него вы сразу упираетесь в стенд французской марки Venturi, по экспозиции которого сложно понять, куда нужно смотреть — на девушку-модель или на машину-модель. Обе странные и притягательные. Рядом — еще одна странность: шины Bridgestone  Airfree Tyre Second Generation, которые не требуют подкачки воздухом. Вещь пока бесполезная в отличие от стенда, где она представлена: сразу за ним туалет, который можно взять за ориентир, ну и пользоваться им при необходимости.

Павильон замечателен гигантским стендом Ford, арт-хаусным стендом Volvo, на котором новый XC90 в тумане поливают дождем, претенциозными Ferrari, куда не пускают всех подряд, Maserati с «дешевой» версией Ghibli стоимостью от 3 млн руб., дерзким Divine DS, неожиданными Renault с его Eolab, расходующим 1 л/100 км, Peugeot Quartz с двумя электромоторами, неизменным Aston Martin, вечно революционной Tesla.

В павильонах работает бесплатный wi-fi, называется он VIPARIS_WIFI, пароль: 12345678. Входите в сеть и делитесь оригинальными изображениями новых машин с остальным миром, который сидит дома и глазеет на скучные официальные фотографии со стендов.

Связь нестабильная, скорость невысокая, но она держится даже на улице.

Клаудия Шиффер и узкие фары: что делать на шоу в Париже


Здесь можно провести полный рабочий день, причем ненормированный. Пока пересидишь во всех моделях того же Ford, включая две версии легендарного Mustang, уже пройдет минут 20. Выходим на улицу — и в другой павильон, пока припозднившиеся зеваки еще разглядывают шины, которые не нужно накачивать.

Раздобыть карту

Если вы не хотите толкаться среди машин и людей, которые не вызывают у вас ничего, кроме жалости и раздражения, воспользуйтесь картой. На улице висят огромные щиты со схемой автосалона, просто сфотографируйте ее и следуйте по заданному маршруту. Мы составили свой путь. Не по очереди от павильона к павильону, а по смыслу и содержанию. Предлагаем им и пройти. Движение по автосалону осуществляется хаотично, как и на дорогах в часы пик при сломанном светофоре. Тому, кто не любит толпу, придется тяжело. Тому, кто любит, кстати, тоже будет непросто. Готовьтесь.

Набраться терпения

Внутри павильонов очень душно: верхнюю одежду лучше сразу сдать в гардероб, а вещи — в камеру хранения. Вам станет немного легче — душно, но не очень. Прогулка до следующего павильона немного взбодрит, но очень важно следить за тем, чтобы не попасть под одну из машин, которые непрерывно куда-то едут по территории. Их водители, в свою очередь, почему-то не следят за тем, чтобы вы не оказались у них под колесами. Даже не притормаживают. Не говоря уже о том, что никто не предложит подвезти.

Клаудия Шиффер и узкие фары: что делать на шоу в Париже


Окончательно проснувшись и выжив, вы попадаете в четвертый павильон (он ближе к первому, чем третий). Атмосфера там отличается от места, где поливали водой XC90 и сбрасывали с Ferrari 458 Speciale A скатерть, под которой прятались рекламные девушки. Нет, там так же жарко, но почему-то более помпезно, даже люди другие. Больше галстуков, небрежно повязанных шарфов и взглядов свысока. Как будто вы попали в модный ночной клуб к началу вечеринки. Еще не все собрались, но уже понятно, что надо сделать выражение лица более надменным. Здесь раскинуло свои лошадиные силы и крутящие моменты сообщество Volkswagen Group — Lamborghini, Bentley, Porsche, Audi, Skoda, Seat, Volkwagen. К ним присоседились японцы — Lexus и Toyota.

Это машины для тех, кто любит производить впечатление, не слишком много переплачивая за бренд. Речь в первую очередь об Audi и Lexus. Немцы представили большую порцию интересных моделей — чего стоит только А6, А7 и четырехдверная TT. Выяснить, когда же эта красота будет стирать резину о российские дороги, к сожалению, было невозможно. Семь представителей Audi из семи ответили: «Возможно, в конце 2015 года, но это зависит от разных факторов, а вообще я не знаю». Восьмому человеку шанс было решено не давать.


На стендах Bentley можно предаться бесконечному поиску отличий старого Mulsanne от нового Mulsanne Speed. А глядя на Lamborghini Asterion, попробовать понять, зачем суперкару в компанию к его пятилитровому V10 добавили еще целых три электродвигателя.

Просмотрев видеопрезентацию Seat Leon ST и Leon Cupra, в которой оба носятся по пустыне со скоростью 200 км/ч, сразу и не понимаешь, зачем машинам мощностью 140 л. с. и 180 л.с. так гнать. Это же на 150 км/ч быстрее, чем стоило бы на них ездить. И зачем пустыня — это же не внедорожники. В недоумении двигаемся к следующим экспонатам.


Кстати, мы нарочно прошли мимо второго павильона, где собрались электрокары от BMW, Nissan, Tesla, Kia и других марок, названия которых пока чужды многих староверам, продолжающим заливать в бензобаки бензин. В этот загадочный мир экологических авто лучше всего погружаться уже после того, как вы окончательно разочаровались в двигателе внутреннего сгорания. Если же вы еще даете ему шанс как явлению, зайдите во второй павильон в самом конце вашего дня на автосалоне.

Пока производители бензиновых и дизельных автомобилей пытаются сократить количество выбросов СО2, создатели электромашин, похоже, покуривают спокойно электронные сигареты и посмеиваются над пыхтящими коллегами. Видимо, они решили, что сделали все для спасения природы, и окончательно расслабились. Иначе чем объяснить ужасающий дизайн экологически чистого транспорта. Кажется, за изготовлением инновационных литий-ионных батарей совсем забыли о том, что у машины есть еще кузов и салон.

Хорошо поесть

Прийти на автосалон, не позавтракав — большая ошибка. В немногие захудалые кафе с булками и позавчерашним кофе уже вмонтирована очередь из 15 человек. Количество голодающих растет быстрее, чем вскипает молоко, так что вы окажетесь в этой компании минимум тридцатым. Так, например, толпа на протяжении всего автосалона перекрывала стенд Aston Martin, который и без того мало заметен. Да и представленная модель Lagonda не будет интересна российскому путнику — все 100 экземпляров уйдут на Ближний Восток.

А к стенду Opel в пятом павильоне, где новую Corsa презентовала Клаудия Шиффер, вообще было не прорваться. Причем большую часть поситетелей волновала не бывшая топ-модель или новая модель от Opel, а бейглы из соседней закусочной Paul. Довольно невнятные и безвкусные, кстати. А Corsa удалась на славу, оцените.


Единственное, из-за чего можно постоять в очереди — это блинчики Crepes рядом со стендом Volkswagen. Они сытные, вкусные и очень к месту. На пути к пятому павильону вам понадобятся силы.

Поднимаемся в горку, переводим дыхание на травелаторе. Мы у цели.

Не суетиться

Вход в пятый павильон находится между мешками с мусором и пустыми контейнерами для отходов. Дорога к нему обрамлена толпой курящих арабских рабочих. Внутри вас ждет Mercedes-Benz, Smart, Infiniti, SsangYong, Opel (уже без Клаудии Шиффер), Subaru и Jaguar Land Rover. Этажом ниже — Rolls-Royce, BMW и Mini.

В павильоне темно и не так душно, как могло бы быть. Справа на сцене крутится Infiniti Q80 Inspiration. Крутиться ей в виде выставочного образца еще как минимум до 2017 г., поэтому переходим сразу к практической части — на стенд Mercedes. Немцы создали B-класс, один из вариантов которого работает на электромоторе, другой — на природном газе. А еще они превратили S-класс в гибридный спа-салон. Но вместе с этим наплевали на экономию, выпустив новую линейку AMG с сумасшедшими характеристиками. Если отстоять пятиминутную очередь, можно даже увидеть, как выглядит внутри, например, AMG C 63.


Девушки-хостес, выстроенные рядом с машинами — как панорамная крыша у машины: их функционал бесполезен, но в целом история приятная. А еще с ними фотографируются и даже разговаривают. Поскольку улыбаться вам входит в их обязанности (не зря же каждая получает от 10 евро в час), можно почувствовать себя востребованным и интересным человеком. Чтобы как-то развлечь их и себя, мы спрашивали, что такое в их понимании «крутящий момент». Объяснить это в двух словах почти невозможно — так же, как и быстро рассказать, что такое положение «вне игры» в футболе. Приводим наиболее любопытные формулировки:

«Крутящий момент — это то, чего должно быть много. Если крутящего момента мало, это слабая машина» (хостес на стенде Porsche, модель Cayenne S E-Hybrid, 3 л. V6— крутящий момент 435 Нм).

«Это что-то внутри двигателя. А еще есть такой фильм, он про гонки. Там у всех машин мощные двигатели» (хостес на стенде Lexus, модель NX 200t, 2 л.— крутящий момент 350 Нм).

«Это значение, при котором двигатель работает на полную мощность» (хостес на стенде Rolls-Royce, модель Wraith, 6,6 л., V12 — крутящий момент 800 Нм).

«Что? «Свинина»? Конечно, я знаю, что это — вид мяса! А, вы про машины, «крутящий момент»! Это мощность двигателя. Правильно?» [сначала девушке показалось, что ее спрашивают не про torque («крутящий момент»), а про pork (что переводится как «свинина»)]. (хостес на стенде Kia, модель Sorento 2,2  л., дизель — крутящий момент 436 Нм).


Продолжим восхищаться мощными машинами на стенде Jaguar, который выставил пусть и не новый, но все же прекрасный во всем F-Type. Им любуемся дольше всего, поскольку премьера под названием XE уж очень стремится быть скромной. Да, еще есть Land Rover Discovery Sport. Любителям практичных и относительно доступных машин будет интересно. Если получится прорваться через толпу, уже прикидывающую первый взнос по кредиту.

Непрактичные и недоступные машины собрались этажом ниже в том же павильоне. Там Rolls-Royce щеголяет редкими видами своих моделей. Производители даже не пытаются притвориться, что их волнует экономия чего бы то ни было — топлива, редких видов древесины или кожи молодых бычков.

Смотрим вперед: на соседнем стенде толпа облепила новый BMW X6. Поле того, как баварцы лишили этой премьеры Московское мотор-шоу, подходим к модели с предубеждением. «Ну, и что вы тут такого особенного сделали», — мысленно задаем вопрос ее создателям и не получаем внятного ответа. X6 все так же хорош. Пожалуй, все — революции не случилось.


Она, скорее, произошла напротив — на стенде Mini, где красовалась пятидверная версия Cooper S. Это редкое явление ничего не подозревающий мир в последнее время мог наблюдать 55 лет назад.

Жаль, необычные явления здесь большая редкость.

Не ждать чуда

Парижский автосалон не перевернет ваше сознание. Не удивит и не заставит задуматься. В некоторых местах он может вызвать зевоту. Многие мировые премьеры уже давно открутились в интернете. И вы увидите то же самое и услышите на презентации тот же текст, что читали раньше. Изменения у всех происходят по одинаковой схеме: больше плавных линий, больше агрессии в передней части, больше хрома — меньше индивидуальности, меньше объем багажника, меньше дизайнерской смелости. И цинизм в каждой детали.

Клаудия Шиффер и узкие фары: что делать на шоу в Париже


Модель, которую пару лет назад в том же Париже характеризовали как «последнюю разработку с инновационными решениями», теперь навсегда устарела, да еще и упала в цене. Все из-за того, что у новинки более узкие фары и экран на два дюйма шире. Через некоторые время и мировая премьера станет подержанным хламом. А пока узкие фары рулят.

Некоторым, правда, обновление пошло на пользу. Скажем, Skoda Fabia сильно похорошела, а Volvo XC90 после 12-летнего сна превратился-таки в автомобиль XXI века. В целом же тенденция очевидна: одни машины меняются, практически не меняясь, другие — их догоняют.

Люди научились делать неплохие автомобили и поняли, как их продавать. Многие стараются выехать за счет мелочей. Одним машинам подсаживают по несколько электромоторов, других скрещивают с iOS и Android, третьих учат самостоятельно парковаться. Но в целом битва за клиента стала какой-то призрачной. Такое ощущение, что в это непростое время каждый производитель хочет показать, что у него-то, в отличие от других, все в порядке. Ему не надо стараться чем-то отличиться. У него и так все купят.


Чего не скажешь, например, о Kia, Hyundai, Mazda и Honda. Эти выбрали несколько другой путь. Зайдите в третий павильон и посмотрите на их новые модели. Они стали более вышколенными, инновационными и, современными, но при этом остались все теми же рабочими лошадками, которыми мы и привыкли их видеть.

Сделать вывод

Посетить автосалон нужно обязательно. Чтобы как минимум решить для себя: поехать в следующем году в Женеву и во Франкфурт или больше не тратить время на пустое созерцание.

Алексей Морозов, специально для Autonews.ru