Дачный день жестянщика: выходные будут непростыми
Дачный день жестянщика: выходные будут непростыми
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Статьи 10 октября 2014
Статьи 10 октября 2014
Дачный день жестянщика: выходные будут непростыми
В ближайший уикенд на дорогах Подмосковья стоит быть особенно аккуратным...
Дачный день жестянщика: выходные будут непростыми 
В ближайший уикенд на дорогах Подмосковья стоит быть особенно аккуратным – окончание дачного сезона может совпасть с началом сезона гололедицы. Синоптики пообещали «бабье лето» и температуру воздуха днем до +17 градусов, однако при этом в регионе ожидается резкое колебание температур и в ряде районов ночью возможны даже заморозки. Подобные условия чреваты образованием тонкой ледяной корки на дорогах, что, в свою очередь, грозит обернуться множеством мелких аварий. Тем более что подавляющее большинство автолюбителей еще не сменило резину на зимнюю.

Опасаясь серьезного роста мелких ДТП и осложнения дорожной ситуации, ГИБДД Московской области опубликовала соответствующее предупреждение. В ведомстве дежурно напомнили, что особую опасность для водителей в эти выходные будет представлять проезд через эстакады, мосты и путепроводы. «Пристальное внимание водителям следует обратить на соблюдение скоростного режима, безопасной дистанции до впереди движущегося транспортного средства, а также, быть предельно внимательными при переезде пешеходных переходов», - говорится в сообщении инспекции.

По мнению экспертов, ситуацию может заметно осложнить тот факт, что дачный сезон еще не закончен, поэтому количество машин на трассах в эти выходные будет по-летнему высокое. «Синоптики пообещали в эти выходные теплую погоду. Безусловно, много кто захочет провести выходные за городом. Первые заморозки в такой ситуации - это однозначно день жестянщика. Если параллельно с этим мы столкнемся с выпадением осадков, то последствия могут быть очень тяжелыми», - прокомментировал ситуацию представитель московского центра борьбы с пробками «Пробок.нет» Андрей Мухортиков.

Руководитель Федерация автовладельцев Сергей Канаев согласен, что совокупность всех этих фактов действительно может привезти к заметному ухудшению дорожной обстановки. Эксперт считает, что, прежде всего, местные власти должны оперативно оповещать об этом автовладельцев с помощью радио и телевизора. «Кроме того, скорее всего, пришло время начать обработку трасс специальными реагентами», - добавил он.

Председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, в свою очередь, при ожидаемых изменениях температур, призвал власти отказаться от работ поливальных машин: «При ночных заморозках это приведет к очень печальным последствиям, которые мы уже могли наблюдать в том году на Ярославском шоссе».

Ряд экспертов рекомендуют задуматься о смене колес на зимние уже сейчас. «В скором времени на шиномонтажных центрах будет настоящий аншлаг. Лучше всего заняться «переобувкой» заранее, и сейчас я думаю, самое подходящее время», - говорит инструктор автошколы Андрей Шор. Однако его коллега, инструктор автошколы «Филин» Дмитрий Копоть парирует: «Менять резину надо, как только температура опускается до -4 градусов. Это, так скажем, по «науке». В остальном, замена шин личное дело каждого водителя. Надо понимать, что низкие температуры в регионе пока только ночью и рано утром. Если водитель не успел «переобуться» и не уверен в своем мастерстве, то поездку лучше просто перенести на дневное время суток».

Вместе с тем компании, производящие резину, говорят, что летние покрышки имеют гораздо худшее сцепление с дорожным покрытием уже при +7 градусах – не говоря уже о минусовой температуре. И в столичных шиномонтажах уже отмечают рост числа клиентов. Как рассказал корреспонденту Autonews.ru руководитель одного из крупных шиномонтажных центров Павел Горбылев, очередей, конечно, еще пока нет, однако это лишь вопрос времени. «Наплыв клиентов, как и в том году, мы ожидаем уже в конце этого месяца», - резюмировал Горбылев.

Для тех, кто недавно сел за руль, и возможная в эти выходные гололедица станет первой в его водительском стаже, несколько простых, но важных советов:

  • Помните, что в этот период времени дистанцию до впередиидущего авто надо держать большую, чем летом. Тормозной путь увеличивается в любом случае – на дешевой «липучке» вы или на шипованной резине премиальной марки.
  • Если дорога круто поднимается вверх, дождитесь, пока впередиидущая машина достигнет верхней точки, и только после этого продолжайте движение. Ведь если автомобиль начнет откатываться назад, а вы будете рядом, пространства для маневра не останется.
  • Всегда ускоряйтесь плавно и заранее планируйте торможение. Это избавит от многих проблем. Пока колеса вращаются, вы можете изменить направление движения автомобиля, в то время как если они заблокированы, вы будете перемещаться бесконтрольно.
  • Непременно обращайте внимание на дорожное покрытие. На мостах и эстакадах шанс попасть на заледенелый участок гораздо выше: всему виной холодный ветер.
  • Не совершайте резких маневров. Не обгоняйте без нужды. Все действия совершайте максимально плавно: лед не любит резких движений. Концентрироваться стоит не на самом моменте скольжения и том, в какую сторону выкрутить руль, чтобы уйти от столкновения, а на том, как вообще не допустить возникновения внештатной ситуации.

Как правильно выбрать зимние шины

Безусловно, все эти советы не стоят и выеденного яйца, если вы так и не обзавелись зимней резиной. А выбрать ее, особенно впервые, бывает непросто. Сразу отметим, что шины нужно обкатывать около 200-300 км и во время обкатки не делать резких маневров, торможений – щадить колеса, чтобы они прослужили дольше.

Шипы или нет?

Эксперты, отвечая на этот вопрос, твердят одно и то же: выбор типа резины зависит от условий эксплуатации. Фрикционная, нешипованная резина ведет себя увереннее на заснеженной дороге и на асфальте, шипованная резина – хороша для заледенелого покрытия, мокрого льда и каши. При выборе шин необходимо учитывать, что тормозной путь шипованной шины на асфальте по сравнению с нешипованной увеличивается на 5-7%, а на льду и гололеде тормозной путь шипованных колес уменьшается на 20-30% по сравнению с показателями фрикционной резины.

Менять ли типоразмер шины на зиму?

В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о рекомендуемых размерах шин, однако некоторые сервисы все-таки разрешают установленную производителем размерность менять на зиму. Между тем, посоветовавшись предварительно с представителями из авторизованных сервисов, можно утверждать, что на зиму допустимо поставить колеса меньшего радиуса с более высоким профилем и меньшим пятном контакта с дорогой, Это не только поможет улучшить управляемость, но и сделает авто мягче. В зимний период, когда автомобиль чаще эксплуатируется на заснеженных и обледенелых трассах, рекомендуется устанавливать более узкие шины, которые лучше справляются со снежной кашей. При этом установка на заднюю и переднюю ось автомобиля шин разного размера (кроме случаев, когда это предусмотрено производителем авто) недопустима.

Как сэкономить?

Во-первых, конечно, покупать колеса заранее. Во вторых, в шинном бизнесе есть неофициальные продавцы, у которых может оказаться новая резина позапрошлогодних моделей, оставшаяся на складе. Если на ней нет специальных маркировок о наличии дефектов, то такая покупка может оказаться весьма удачной. Но только при условии тщательного осмотра шин и изучения их характеристик. Хуже, если попадется деформированная или рваная шина, чей дефект будет не так виден, так что риск при покупке у таких продавцов довольно велик. Еще один вариант экономии: не стоит покупать самую дорогую резину нового модельного года, если она усовершенствована по сравнению со старой преимущественно по индексу скорости и нагрузке.

Как и где хранить сезонные шины?

Существуют и специальные условия правильного хранения шин: к примеру, если они надеты на диски, то колеса надо складывать стопкой, если же без дисков – то шины советуют подвешивать или ставить вертикально, прислонив к стене. Естественно, в идеале резина должна лежать в сухом месте, вдали от химии и всевозможных испарений, кроме того, шины каждые две недели нужно переворачивать, чтобы они равномерно отлеживались. Перед тем как оставить шины на длительное хранение, их необходимо тщательно промыть. Миссию по надзору за сезонными шинами можно возложить на специалистов. Расценки на подобную роскошь разнятся в зависимости от длительности хранения, размеров шин и варианта хранения - на дисках или без них.