Autonews
Идем на восток: в Турции стартовали продажи «ГАЗель NEXT»
Статьи
Статьи 3 октября 2014
Идем на восток: в Турции стартовали продажи «ГАЗель NEXT»
Группа ГАЗ и компания Mersa Otomotiv начали производство и продажи «Газель Next» в Турции...
Идем на восток: в Турции стартовали продажи «ГАЗель NEXT» 
Российский малотоннажник «ГАЗель NEXT» получил турецкую прописку. Производство и продажа автомобиля в этой стране были официально запущены «Группой ГАЗ» и местной компанией Mersa Otomotiv. Это первое серийное зарубежное производство российских легких коммерческих автомобилей, которые бы соответствовали экологическому стандарту «Евро-5».

«Завод на 100% принадлежит Mersa Otomotiv. Наша основная задача - это поставки турецким партнерам качественных компонентов, обучение местных специалистов, адаптация продукта под требования местного рынка, а также контроль за качеством автомобилей»,- рассказал корреспонденту Autonews.ru президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин во время презентации машины на спортивной арене Istanbul Park под Стамбулом.


Сейчас Турция - это страна со стремительно развивающимся автомобильным рынком и большим спросом на легкие коммерческие машины. Кроме того, тут производится достаточное большое количество автомобильных компонентов, что позволит уже в самое ближайшее время выйти на высокий уровень локализации, и, соответственно, значительно удешевить производство машин. В ближайших планах партнеров занять около 7% местного рынка коммерческих автомобилей. Также рассматривается вариант экспорта собираемых в Турции «ГАЗелей NEXT» в ряд развивающихся стран Азии и Европы.


Производство «ГАЗель NEXT» расположилось в небольшом турецком городе Сакарья в 150 километрах от Стамбула. Сборка автомобилей происходит под периодические призывы муэдзина из соседней мечети к исламской молитве, что добавляет в процесс определенный колорит. На заводе на данный момент работает 54 местных специалиста, которые уже прошли обучение в России. Сейчас на предприятии собирается 5 машин в сутки, однако в ближайшие несколько лет производство должно выйти на уровень 4,5 - 5 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций в завод составил около 15 миллионов долларов.


Внешне турецкий вариант «ГАЗели» практически ничем не отличается от своего российского собрата. Автомобиль получил видоизмененные боковые стекла местного производства, а также заднее окно. Под капотом автомобиля устанавливается турбодизельный мотор Cummins. Бензиновых аналогов пока не планируется, турецкая сторона объясняет это высокими ценами на топливо в стране. Основные детали для автомобиля поставляются паромным сообщением из России, однако ряд компонентов, таких как карданные валы, колесные диски, шины, аккумуляторные батареи, элементы тормозной системы, закупаются у местных производителей.


Распространяться автомобиль будет через местных дистрибьюторов. Уже сейчас в Турции заработали 24 дилерских центра, в дальнейшем их число планируется увеличить. Использовать российскую схему авансовых платежей за автомобили, во всяком случае, на первом этапе, не планируется. По словам руководства ГАЗа, прибегать к подобной системе при выходе на новые рынки достаточно рискованно.


Пока сложно сказать, как сложится турецкая компания ГАЗа, учитывая, что конкуренция на местном рынке достаточно велика. На данный момент на дорогах бывшей Османской империи можно наблюдать автомобили практически всех ведущих мировых брендов, но основным монополистом является Ford, которому принадлежит около 50% местного рынка. Однако конкуренция российскую компанию не пугает. «В России мы видим совершенно аналогичную ситуацию. Тем не менее, с выводом на рынок «ГАЗель NEXT», по бортовой группе мы увеличили долю рынка с 77 до 81 %»,- пояснил Сорокин.


Основном преимуществом российской модели, безусловно, является низкий ценник. «ГАЗель NEXT» в Турции стоит чуть больше 44 тыс. лир (около 19,3 тыс долларов) . Для достаточно небогатой в целом страны, это фактор может стать решающим в борьбе за покупателя. Поспособствовать продажам также должны недорогие комплектующие и налаженная сертифицированная сервисная сеть, которая уже действует в 7 регионах страны. В качестве еще одного преимущества «ГАЗели NEXT» перед конкурентами в компании называют возможность эксплуатации автомобиля в самых суровых дорожных условиях, однако, учитывая весьма неплохие турецкие дороги и умеренный климат, вряд ли это может стать ключевым фактором.


Первое появление «ГАЗель NEXT» на узких улицах Стамбула вызвало вполне ожидаемый интерес среди местного населения. Действительно, автомобиль от ГАЗа, разъезжающий рядом с собором Святой Софии, площадью Султанахмет и дворцом Топкапы, выглядит достаточно экзотично. Однако подобная тенденция вполне может носить временный характер. Учитывая то, что Турция является безусловным номером один в Европе по способности изготовления всевозможных спецнастроек для коммерческих автомобилей, уже в ближайшие годы многочисленные российские туристы смогут наблюдать на турецких дорогах привычные глазу микроавтобусы, продуктовые фургоны и машины «скорой помощи», построенные на ГАЗовском шасси.


Напомним, на российском рынке новое поколение автомобиля - «Газель Next» дебютировало в начале прошлого года. По словам Олег Дерипаски, председателя наблюдательного совета компании «Базовый Элемент», куда входит, в том числе, и группа ГАЗ, все разработки ведутся с учетом требований зарубежных рынков. На данный момент объем инвестиций в развитие линейки легких и среднетонажных автомобилей NEXT составляет около 12 млрд рублей.



Дмитрий Александров