branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Нарушителям хотят запретить въезд на платные парковки

Администратор московского парковочного пространства предложил не пускать на стоянки водителей, которые не платят штрафы...
Нарушителям хотят запретить въезд на платные парковки
Нарушителям хотят запретить въезд на платные парковки
Водителей, которые упрямо отказываются оплачивать штрафы за неправильную парковку, по всей видимости, ждет еще один вид наказания – их не пустят на стоянки определенного типа. На официальном сайте государственных закупок размещены сразу три заявки о проведении конкурса на строительство платных плоскостных парковок в Москве. Пожалуй, наибольший интерес вызывает девятый пункт технического задания: от застройщика требуют соорудить систему, при которой на стоянку не допустят машины с неоплаченными штрафами и «автотранспорт из черного списка». Иными словами, нарушителям правил не позволят потратить собственные деньги: вместо допуска на платную стоянку таким людям придется уезжать куда-то еще.

Сколько именно штрафов должен накопить водитель, чтобы его лишили права заехать на парковку, в техзадании не указано. Автором документа числится Администратор московского парковочного пространства (АМПП) – перечень требований утвердил начальник управления организации плоскостных парковок О.Чижевский. В АМПП отказались ответить на вопрос Autonews о количестве штрафов – представитель организации заявил, что проект еще не утвержден окончательно.

«Самое главное – установить количество неоплаченных штрафов и срок, в течение которого эти штрафы не оплачены. Сложно обсуждать инициативу, когда нам не говорят всех деталей, - считает председатель комитета Общественной палаты по общественной безопасности Антон Цветков. – Запретительные меры надо принимать к злостным неплательщикам. При этом у города должна быть четкая доказательная база, что человек получил соответствующее уведомление. Я очень часто сталкиваюсь с тем,что граждане не знают, что у них есть штрафы. Мы не можем допустить, чтобы ограничивали права законопослушных граждан».

«Попытки департамента транспорта мотивировать должников платить штрафы, несомненно, похвальны, но конкретно эта инициатива, по моему мнению, не принесет результата, - заявил в интервью Autonews.ru председатель Союза пешеходов Владимир Соколов. – Два года назад люди оплачивали только 30 процентов штрафов, выписанных с помощью средств видеофиксации. В этом году количество оплаченных квитанций достигло 55 процентов. Рост есть, но это все равно слабый показатель. Я считаю, что если человек не платит штрафы, то у общества есть моральное право ограничить его пользование общественными услугами. Заплати – а потом пользуйся. Это нормальный подход».

С логикой АМПП и Союза пешеходов не согласился вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. «Если человек не хочет платить штраф, то он и не будет его платить – ни под каким предлогом, - заявил Ольшанский в беседе с корреспондентом Autonews.ru – Отчаянные неплательщики просто проигнорируют платную парковку, заедут в соседний двор и поставят машину на газон или у подъезда жилого дома».

«Бороться с неплательщиками штрафов и при этом лишать их возможности парковаться по правилам – это же противоречит логике, - рассуждает муниципальный депутат от партии Справедливая Россия Илья Свиридов. – У нас есть прописанный в законодательстве механизм взыскания штрафов. Зачем подменять работающий институт государственной власти другим? Запрет на въезд на парковку – это какие-то странные и спорные фантазии».

Примечательно, что с точки зрения гражданских взаимоотношений город имеет полное право отказать во въезде любой не понравившейся машине. «Договор пользования стоянкой заключается по согласию обеих сторон, - объясняет Леонид Ольшанский. – Владелец парковки может просто не захотеть пускать конкретную машину внутрь – и заставить его изменить решение никто не может. Это частная территория, на которой собственник сам себе хозяин».

«Собственник земли – это город Москва. А собственники города – все его жители, - возражает Ольшанскому Антон Цветков. – Все действия городской администрации должны быть направлены во благо жителей – те же платные парковки создаются как раз в интересах москвичей. Что будет, если человека не пустят внутрь при отсутствии штрафов? Сейчас вся эта служба не считает горожан за людей».

Решением столь странной проблемы может быть коректировка самой системы допуска автомобилей на территорию плоскостной парковки. «Давайте пойдем другим путем, - предложил Цветков. – Нужно впустить автомобиль неплательщика на парковку, а потом его оттуда не выпускать. Автоматика должна тут же подать сигнал судебным приставам: приезжайте, неплательщик здесь».

«Это будет более понятный механизм, - добавил председатель комитета Общественной палаты по общественной безопасности. – Даже если у человека на самом деле нет неоплаченных штрафов, приехавшие приставы смогут разобраться с этим на месте. Если каждый водитель будет понимать, что с неоплаченными штрафами за его машиной на парковку могут приехать приставы, он сам не будет туда въезжать».

Между тем, тендер начался 16 сентября – а значит, желающим поучавствовать в конкурсе придется учитывать размытое требование не пускать должников. Прием заявок завершится 2 октября, а электронный аукцион намечен на 13 октября. После этого у победителя конкурса будет 45 дней на возведение плоскостных парковок – именно такой срок отмерили застройщику на оснащение стоянок всем необходимым. При этом 30 дней отведено на «обустройство асфальтового покрытия», а еще 15 – на «поставку оборудования» и «строительно-монтажные работы».

Получается, что 57 новых парковок должны быть готовы к концу ноября – а значит, всего через полтора месяца Администратору московского парковочного пространства все же придется определиться с критериями отбора штрафников.

Антон Погорельский
Фото: Anton Belitsky / Russian Look