Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Pebble Beach: машины, которые никогда не подешевеют
Pebble Beach: машины, которые никогда не подешевеют
Статьи 22 августа 2014
Статьи 22 августа 2014
Pebble Beach: машины, которые никогда не подешевеют
Долларовые миллионеры, 100-летние Rolls-Royce и Тихий океан. Мы в Калифорнии, на конкурсе элегантности Pebble Beach...
Великий Pebble: какие автомобили никогда не подешевеют  
Для коллекционеров в мире нет премии престижнее, чем приз Pebble Beach. Если ваш автомобиль попал в число конкурсантов выставки элегантности в Калифорнии, то вы получили пропуск в первый ряд элитного клуба джентльменов. И не только потому что сам экспонат стоит не одну сотню долларов, а то и целые миллионы. За такие автомобили как, например, Chrysler CL Imperial Custom LeBaron Phaeton 1933 года, коллекционеры готовы заплатить целое состояние. Ну, а приз Pebble Beach и аплодисменты самых богатых жителей США поднимают стоимость конкурсанта в несколько раз.


Выставка элегантности не имеет ничего общего с мировыми автосалонами, где царит суета и бесконечная спешка. Выставка Pebble Beach больше напоминает скачки — идеально ровный зеленый газон, пледы с корзинками для пикника, из которых торчат горлышки бутылок коллекционного шампанского, и классическая музыка из колонок со скрипкой в главной роли. Пока мужья жадно рассматривают кабриолет Rolls-Royce Phantom 1937 года, жены соревнуются друг с другом необычными шляпками и дизайнерскими нарядами, младенцы в колясках спят в галстуках-бабочках, а собаки задыхаются от жары в золотых ошейниках. При всем этом никто из присутствующих не гнушается снимать выставленные под жаркое калифорнийское солнце автомобили на мобильные телефоны или простецкие мыльницы. Это же для себя.


Чтобы попасть на Pebble Beach мало просто любить автомобили - ими нужно дышать. Довоенные, послевоенные, европейские, гоночные, представительские и самые первые четырехколесные транспортные средства — раз в год в Калифорнию свозят все самые престижные «остатки» былой роскоши со всего мира. При этом каждый автомобиль выглядит так, будто вчера сошел с конвейера — отполированные кузова и огромные литые детали из позолоты слепят солнечными бликами. Владельцы держат своих «питомцев» в наилучшем состоянии, тратя на это сотни тысяч долларов. А все для того, чтобы на глазах таких же фанатиков раз в год проехать на своей гордости 200 метров и помахать рукой журналистам.


Конкурс элегантности Pebble Beach был основан в 1950 году как дополнение к американским гонкам по кипарисовым лесам Pebble Beach Road Race. В 1952 году мероприятие было перенесено на зеленое поле для гольфа на берегу Тихого океана. Премиальная категория за самый сохранившийся автомобиль появилась в 2001 году как дань течению времени. Каждый год в выставке участвуют около 200 автомобилей из США, Италии, Англии, Франции, Швейцарии, Австралии, Гонконга, Германии, Мексики, Чехии, Нидерландов и Филиппин. Автомобили соревнуются в 25 классах, включая довоенные и послевоенные автомобили. С 2009 года в конкурсе участвуют и мотоциклы. Экспонаты оценивают по нескольким критериям — историческая ценность, технические особенности и собственный стиль. В 2014 году выставка проходит в 64 раз.


Кроме основного события — самого конкурса элегантности - в рамках Pebble Beach часто проходят мировые премьеры новых автомобилей. Например, в этот раз Jaguar Land Rover представил в Калифорнии сразу три новинки от спецподразделения Special Operations, которое было сформировано исключительно для создания «заряженных» машин. Две новинки, привезенные англичанами в Пеббл, уже засветились на фестивале скорости в Гудвуде месяц назад. Но если Jaguar F-Type Project 7 с тех пор не изменился, то самый быстрый Range Rover Sport (4,5 секунды до «сотни») обрел, наконец, серийный вид и получил шильдик SVR. Однако главным дебютантом все же стали не современные модели, а созданный по образу и подобию модели 1961 года облегченный Jaguar E-Type с полностью алюминиевым кузовом. Со времен первых E-Type во всем мире осталось только шесть шасси этой модели, поэтому компания вручную соберет всего шесть машин. Покупатель самого первого автомобиля уже известен — им стал постоянный клиент компании, сын арабского шейха. Правда, по Pebble наследник предпочел передвигаться на привезенном с собой Porsche GT3.


Победителем Pebble Beach Concours d'Elegance в этом году впервые за всю историю конкурса стала модель Ferrari. Автомобиль 1954 года выпуска 375 MM Scaglietti Coupe принадлежит бывшему президенту компании Microsoft Джону Ширли. Во всем мире насчитывается всего пять экземпляров такой машины. Изначально автомобиль был сделан по заказу режиссера Роберто Росселини. В 1955 году кабриолет попал в ДТП, в результате чего передняя часть кузова уже не подлежала восстановлению, однако техникам удалось починить механическую составляющую Ferrari. Шасси модели было отправлено в ателье Carrozzeria Scaglietti из Модены. В ателье машину превратили в купе. Джон Ширли нашел автомобиль в подземном гараже Парижа в 1995 году. После восстановительных работ Ширли стал возить свой Ferrari по выставкам, демонстрируя, что автомобиль не просто шикарно выглядит, но и все еще находится на ходу. Под капотом Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe установлен 4,5-литровый двигатель V12. Максимальная мощность автомобиля составляет 330 лошадиных сил. Купе разгоняется до 280 километров в час, а первую «сотню» разменивает за 7 секунд.


Самым старым автомобилем, привезенным в Pebble, стала паровая машина Philion Road Carriage 1892 года. Внешне транспортное средство напоминает карету с двумя большими задними колесами и двумя маленькими передними. Создатель этого автомобиля трудился над машиной пять лет. Автомобилем можно было управлять как спереди, так и сзади. Максимальная скорость транспортного средства составляла 13 километров в час. Сейчас эта машина принадлежит Национальному автомобильному музею Невады и самостоятельно уже давно не ездит.


Помимо основного конкурса в рамках Pebble Beach проходит аукцион по продаже автомобилей. Многие коллекционеры ждут этого мероприятия больше, чем самого конкурса. В этот раз аукцион преподнес сразу два сюрприза. За 38 миллионов долларов с молотка ушло купе Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска. Эта машина на 10 млн побила мировой рекорд стоимости, установленный в прошлом году болидом Mercedes-Benz W196R Formula 1. Гоночная итальянка является самой востребованной моделью у коллекционеров, а во всем мире таких машин осталось всего 36 штук. Вторым сюрпризом стал вполне современный лот — BMW i8. Баварский гибридный суперкар ушел с молотка за рекордные 825 тысяч долларов, что в шесть раз выше его реальной стоимости. Конечно, проданный экземпляр i8 не совсем обычный - версия в исполнении Individual получила окраску в специальный цвет Frozen Gray, а ее салон оформлен коричневой кожей. В качестве «бонуса» к автомобилю владелец получил также комплект дорожных чемоданов из карбона от Louis Vuitton.

Екатерина Рзянина
Комментарии