Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Осенью водителей ждет новый штраф
Осенью водителей ждет новый штраф
Статьи 25 июля 2014
Статьи 25 июля 2014
Осенью водителей ждет новый штраф
Депутаты предлагают наказывать автомобилистов за агрессивную езду. Безрассудство на дороге оценили в 5000 рублей...
Осенью водителей ждет новый штраф 
В Госдуме будет рассмотрен законопроект, авторы которого предлагают закрепить в КоАП новый штраф – за агрессивное вождение. Безрассудство на дороге оценили в 5000 рублей. Инициаторами документа, который внесли в нижний парламент несколько недель назад, стали депутаты фракции ЛДПР. Во время летних каникул Думы законопроект об агрессивном вождении будет разослан всем заинтересованным ведомствам, включая Минтранс и ГИБДД. По данным законодателей, заработать новый штраф может уже осенью.



Как сообщил корреспонденту Autonews.ru соавтор документа депутат Ярослав Нилов, аналогичный проект Госдума уже рассматривала и отклоняла. Это вторая попытка парламентариев установить наказание для лихачей. «Первый раз мы вносили этот законопроект больше двух лет назад. Мы учли мировой опыт, во многих странах есть наказание за агрессивную, безрассудную езду, которая может привести к жертвам. Например, в США за это предусмотрен даже арест, я уже не говорю про штраф. Госдума долго не выносила его на рассмотрение, а потом отклонила. Депутаты не поняли, каковы критерии оценки агрессивного вождения и побоялись, что дорожные инспекторы с такой формулировкой субъективно будут штрафовать всех подряд», - говорит Нилов.

«В Европе все ездят аккуратно, а у нас гоняют - надо наказывать».
Опасения по поводу формулировки агрессивного вождения существуют до сих пор. Законодательно ни в одном российском документе не прописано, что именно можно считать безрассудным поведением на дороге. «В апреле 2013 года Дмитрий Медведев поручил Минтрансу и ГИБДД разработать изменения в ПДД — как раз прописать понятие агрессивной езды, чтобы за это можно было наказывать. Но ничего так и не сделали. Мы надеемся, что с рассмотрением нашего закона дело сдвинется с точки. Пока в России существует ответственность за опасное маневрирование - это 500 рублей штрафа. В реальности наказание за это нарушение не применяется», - отметил депутат.

Нилов отмечает, что агрессивная езда действительно часто становится причиной опасных ситуаций на дороге, и нередки случаи, когда одни водители пытаются «воспитать» других опасными маневрами: «Люди обгоняют друг друга и резко тормозят перед другими участниками движения, прижимают автомобили к обочине, заставляя делать опасные маневры, провоцируют ДТП. Речь также идет о моргании дальним светом, о так называемой игре в шашки на дороге. Все это опасно и за такую езду необходимо наказывать».

Новый законопроект содержит три основных аспекта. Первый — опасное вождение должно быть обязательно зафиксировано на видео. Второй — у водителя, обвиняемого в этом нарушении, должен быть умысел. Если дорогу перебегала кошка и из-за этого водитель резко затормозил или вильнул в сторону, спровоцировав аварию, злого умысла у него не было. И, наконец, третий — решение о наказании, по мнению депутатов, должен выносить исключительно суд, а инспектор только составляет протокол. «Кулуарно многие депутаты нас поддерживаю, говорят — хорошая идея. В Европе все ездят аккуратно, а у нас гоняют - надо наказывать. Но официально депутаты ждут отмашки от правительства. Мы предложили полезную инициативу и готовы ее дорабатывать», - резюмировал депутат.

«Если это отдать на откуп ГИБДД, то работать закон не будет».
Эксперты новый законопроект поддерживают, но с оговоркой на критерии оценки опасного вождения и формулировку, которая будет прописана в ПДД. Как заявил в беседе с корреспондентом Autonews.ru лидер московского отделения Федерации автовладельцев Сергей Канаев, наказание за агрессивное вождение должно быть, но необходимо, чтобы была установлена четкая причинно-следственную связь. «Шашечки, резкие маневры — все это влияет на безопасность дорожного движения. Вопрос в том, как это будут фиксировать. Если это отдать на откуп ГИБДД, то работать закон не будет. Должен быть общественный контроль. Также обязательно нужно установить четкие критерии агрессивного вождения, чтобы никто не использовал этот закон в своих интересах», - говорит эксперт.

Канаев также ссылается на мировой опыт, вспоминая, что во многих странах наказание за агрессивное вождение есть, и штрафы там довольно высокие: «В ОАЭ это 2 тысячи долларов, в США — одна тысяча долларов. В Канаде — 1,5-2 тысячи долларов. Но везде есть свои критерии. Например, в Канаде штрафуют даже за слишком громкую езду, то есть, если у вас спортивный автомобиль, то уровень шума у него выше, и как только он разгоняется, ему присылают штраф».

По словам эксперта, фиксировать это нарушение должны не инспекторы ГИБДД, а средства автоматической видеосъемки. «Все должно быть заснято на видео, а лихачу должен приходить бумажный штраф. Инспектор тут не нужен. В суде человек может обжаловать штраф, если, например, на видео не его машина. Если повесить автоматическую камеру на Воробьевых горах, то желающих полихачить там станет намного меньше. 5000 рублей за это нарушение — не очень высокий штраф. Вопрос только один — какие будут критерии. Я уже два года поддерживаю эту инициативу, но депутаты пока не могут прописать самые важные нюансы», - объясняет Канаев.

Комментарии