branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Платная парковка вышла за пределы Москвы

Российские города начали перенимать столичный опыт по внедрению платной парковки, но запутались в штрафах...
Пока Москва подсчитывает прибыль от платной парковки и вводит новые санкции для нарушителей, другие российские города пытаются внедрить подобную систему у себя. С 26 мая в центре Екатеринбурга муниципальные власти объединили сразу несколько улиц в зону платной парковки, но забыли предупредить об этом местную ГИБДД. В итоге штрафы за неоплаченную парковку потеряли какой-либо смысл, так как чиновники не знают, кому их высылать. Тем временем муниципальные власти Калуги, Казани, Вологды, Тюмени, Челябинска и Тулы тоже не хотят отставать от столицы и готовятся уже в августе запустить пилотные проекты платной парковки.

В Екатеринбурге платная парковка работает на улицах 8 Марта, Попова, Хохрякова, Сакко и Ванцетти. Час стоянки там стоит 30 рублей. Штрафы за неоплаченную парковку составляют 1-3 тысячи рублей. В Калуге же час парковки, которая заработают в августе, оценили в 35 рублей, а штраф там составляет 500 рублей. Свердловские дорожники организовали в зоне платного паркинга 450 мест, но в планах города уже значится расширение до 1950 мест. По данным местной прессы, с момента введения эксперимента бюджет города получил 400 тысяч рублей от добросовестных автомобилистов, оплачивающих паркинг. Тем не менее, порядка 40% водителей, которые паркуются в центре Екатеринбурга, за парковку не платят, а наказать нарушителей штрафом власти пока не могут.

«Водителям за неоплаченную парковку фактически ничего не грозит».
«Штрафы за неоплаченную парковку есть, но только на бумаге, потому что муниципалитеты забыли согласовать свою инициативу с ГИБДД. Дорожные инспекторы просто оказались не в курсе того, что в Екатеринбурге вводится платная парковка. Их не позвали ни на одно совещание. Поэтому муниципалитеты просто не знают, кого штрафовать. Есть номер и марка машины, водитель которой не оплатит парковку, а данных, чья это машина, нет. Дело в том, что базы находятся у ГИБДД, которые, в свою очередь, недоумевают. Начальник областной инспекции заявил, что они делать ничего не будут и эти штрафы с юридической точки зрения незаконны. Так как решение о штрафе выписывает инспектор, только в Москве этими функция наделили городскую администрацию. Поэтому водителям за неоплаченную парковку фактически ничего не грозит», - рассказал в беседе Autonews.ru координатор комитета по защите прав автомобилистов Свердловской области Максим Етрышов.

Неразбериха со штрафами - не единственная проблема платного паркинга Екатеринбурга. Город столкнулся и со сложностями оплаты паркинга, как это было в начале запуска платной парковки в Москве. «Существуют три способа оплаты. Первый — банковская карта, но паркоматы принимают только чипованные карты. Второй — «Екарта», которая продается в «Связном». Третий — оплата через SMS-сообщение, но тут опять проблема — не все операторы сотрудничают с программой платной парковки. К тому же они берут комиссию 10% с каждого часа. То есть постоял ты час, снимают 33 рубля, постоял два — 66 рублей и так далее. Если в Москве 85% людей оплачивают парковку через сообщения, то у нас такой же процент людей платит картой», - объясняет Етрышов.

Кроме неналаженной системы оплаты в городе существует проблема информирования водителей о том, что они въехали в зону платной парковки. По словам правозащитника, многие автовладельцы также возмущаются тем, что вынуждены платить за то, что еще недавно было бесплатно. «Зачастую люди просто не знают, что они находятся в зоне платной парковки. Есть знаки при въезде, но уже в самой зоне нет никаких информационных щитов. Паркоматы только на одной стороне улицы - это неудобно. Первые две недели работали волонтеры, которые все показывали и объясняли, но когда они исчезли, стало совсем грустно, потому что щиты так и не поставили», - рассказал Етрышов.

«Платная парковка — это, конечно, деньги из воздуха».
При этом координатор комитета по защите прав автомобилистов уверен, что платные парковки — нововведение положительное, и они городу нужны. «Была проблема с парковкой в центре города. Теперь центр разгрузили, но большинство паркуется вне зоны, во дворах. Сейчас у нас 450 мест платной парковки. По статистике, каждое из них в сутки занимают всего на час. Платная парковка — это, конечно, деньги из воздуха. Но мы не против платной парковки, мы за то, чтобы ее сделали удобной для водителей», - резюмировал Етрышов.

С позицией свердловского коллеги согласен и председатель межрегионального комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. По его словам, платная парковка имеет право на существование в любом городе, но именно в тех местах, где она необходима. «У городских властей, конечно, превалирует желание заработать денег. Но вводить платную парковку нужно дозировано. В Казани и Екатеринбурге – вполне может быть. В Калуге не думаю, что это необходимо. Что касается стоимости, то надо смотреть, что целесообразнее — оплачивать парковку или штраф. В Европе штрафы гораздо больше, но если смотреть по уровню жизни населения, то наши штрафы тоже завышены. Главное — не размер штрафа, а его необратимость», - заявил Дозоров.