Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«В бедах авторынка виновата Украина»
«В бедах авторынка виновата Украина»
Статьи 10 июля 2014
Статьи 10 июля 2014
«В бедах авторынка виновата Украина»
В июне продажи новых автомобилей в России упали до критической отметки, но самые сложные времена еще впереди...
В бедах авторынка обвинили войну на Украине  
Российский авторынок с начала текущего года никак не может прийти в себя. По результатам июня, продажи упали на 17,3% - это худший показатель в посткризисные времена. Согласно последнему отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за полгода рынок сократился уже 7,6%, а результаты по второму кварталу выглядят едва ли не фатально – минус 12,4%. Причем, предпосылок к улучшению ситуации нет.

«Автомобильный рынок продолжает движение вниз с увеличенной скоростью. По сравнению с 2013 годом, продажи в июне просели на 17,3 %, приведя к падению продаж во втором квартале в целом на 12,4%. Согласно мнению компаний участников Комитета автопроизводителей, ослабление рынка еще не закончилось. Продажи во второй половине года будут на уровне 1,2 млн единиц, что эквивалентно понижению на 16% по сравнению с тем же периодом 2013 года», - прокомментировал результаты председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

«Автомобильный рынок продолжает движение вниз с увеличенной скоростью».
Если раньше сокращение продаж связывали с новогодними и майскими праздниками и с падением рубля, то сейчас причины совсем другие. В первую очередь, эксперты рынка называют украинский кризис как один из сдерживающих факторов.

«Второй квартал в текущем году – это месяцы самой высокой неопределенности во многих вопросах. В том числе, было не ясно, как повлияет на Россию геополитический кризис на Украине. Прежде всего, это касалось перспектив российской экономики и, соответственно, будущих доходов населения», - сообщил корреспонденту Autonews.ru старший аналитик ИК «Велес Капитал» Айрат Халиков.

По его словам, в случае роста напряженности на востоке Украины стоит ожидать дальнейшего сокращения покупок товаров длительного пользования гражданами. «В таких условиях семьи обычно стараются больше сберегать и меньше тратить на автомобили, электронику и недвижимость», - добавил эксперт.

«Второй квартал – это месяцы самой высокой неопределенности во многих вопросах».
Аналитики АЕБ не называют конкретных причин для дальнейшего падения рынка, но при этом убеждены, что сокращение продаж продолжится теми же темпами. В последнем отчете АЕБ скорректировал прогноз на 2014 год для рынка. По мнению экономистов, всего за год в России будет продано не более 2,45 млн. автомобилей, и это на 335 тысяч меньше, чем за весь 2013 год. В общей сложности падение рынка, по предварительным прогнозам, составит около 12%.

Тяжелее всего приходится бюджетным маркам. Например, Lada – лидер российского авторынка – потеряла в июне 19% покупателей. Renault не досчитался 13%, а Volkswagen и Chevrolet – 26% и 47% соответственно. При этом есть и исключения. Например, Nissan увеличил продажи машин в прошлом месяце сразу на 33%, а Mazda благодаря новой «тройке» смогла остаться по продажам на том же уровне, что и год назад – плюс 1%.

В премиальном сегменте ситуация совсем иная: продажи дорогих автомобилей растут вопреки самым пессимистичным прогнозам. Рост Infiniti составил 9% и в компании отмечают, что это еще не предел. «Infiniti делает стремительный шаг вперед в направлении плана своего развития. Мы добились рекордных продаж во всем мире, а также на отдельных рынках. Мы стремимся к совершенствованию организации и развитию модельного ряда и бренда, что способствует росту продаж и усилению позиции бренда на глобальном уровне в сегменте премиум автомобилей», - сказал президент Infiniti Motor Company Limited Йохан ди Найсен.

«Сейчас формируется отложенный спрос и ожидания новой волны скидок».
Успешными были прошедшие месяцы этого года и для Volvo. По результатам первого полугодия продажи марки выросли на 8,9%. Причем, самой популярной моделью бренда в России стала не наиболее доступная модель – 40,8% продаж пришлись на кроссовер XC60.

«Первую половину 2014 года была весьма успешной для Volvo Car Russia. Несмотря на сложную экономическую обстановку в России и серьезные колебания курсов иностранных валют, нам удалось не только сохранить, но и увеличить объемы продаж», - говорит президент Volvo Car Russia Джон Стек.

По словам топ-менеджера, рост Volvo в России стал возможен благодаря нескольким факторам. В первую очередь, это отказ от корректировки цен на автомобили 2014 модельного года. «Во-вторых, мы продолжаем серьезное обновление наших автомобилей, которое привлекает новых клиентов. Следом за фейслифтом практически всей модельной линейки в конце прошлого года, мы запустили в России продажи автомобилей с новыми экономичными двигателями семейства Drive-E и с новым интерфейсом Sensus Connect, предоставляющим выход в Интернет и различные онлайн-сервисы», - отметил Джон Стек.


Лидером премиального сегмента по результатам первого полугодия стал Mercedes-Benz. Спрос на модели немецкого бренда с начала текущего года вырос на 19%, а всего за 6 месяцев в России было продано 23,7 тысячи машин марки – это лучший показатель компании на рынке РФ. Одной из составляющих успеха стало увеличение поставок моделей Mercedes-Benz в корпоративные гаражи.

«В течение первой половины года Mercedes-Benz в России серьезно увеличил поставки автомобилей в корпоративные гаражи: в корпоративные парки было передано 5038 автомобилей (+35%), а доля бренда в общероссийских корпоративных продажах достигла 6,5%», - сообщили в пресс-службе компании.

«Падение на уровне 15-20% мы можем видеть еще в течение 6-10 месяцев подряд».
Несмотря на рост премиального сегмента, самыми востребованными моделями на рынке по-прежнему остаются бюджетные автомобили. Так, первое место по продажам продолжает удерживать Lada Granta, несмотря на падение спроса на 15% по результатам полугодия. Однако в течение ближайших месяцев продажи модели, вероятно, улучшатся благодаря выходу на рынок Granta в новом кузове – лифтбек. Второе и третье место удерживают Hyundai Solaris и Kia Rio. В первую пятерку также вошли Lada Largus и Renault Duster. Спрос на последний начал резко снижаться: в июле продажи кроссовера упали на 19%.

По мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, существует два сценария дальнейшего развития событий на российском авторынке. Первый заключается в том, что рынок во втором полугодии все же замедлит падение или даже стабилизируется.

«В этом варианте текущие -12-17% связаны с оверсейлом в декабре 2013 - марте 2014, когда были «дешевые» машины и ожидания дальнейшей девальвации рубля. Сейчас наоборот формируется отложенный спрос и ожидания новой волны скидок. И уже в сентябре - декабре снова будет продаваться более 200 тысяч автомобилей в месяц. Этот сценарий предполагает, что в экономике более-менее все в порядке, просто временная стагнация», - сообщил Целиков корреспонденту Autonews.ru.

Второй сценарий выглядит куда менее оптимистичным: «Экономические санкции, приостановки зарубежных инвестиций, сокращение рынков сбыта сырья, снижение доходов населения и так далее – экономика катится под уклон. В этом случае падение на уровне 15-20% в месяц мы можем видеть еще в течение 6-10 месяцев подряд. В итоге откатимся на 140-160 тысяч новых машин в месяц и в следующем году 1,8-2,0 млн проданных автомобилей будет казаться вполне логичным результатом».

Роман Фарботко



Комментарии